Jan 19, 2018 23:40
"Странным" везёт на странное, что закономерно, больше других - не только по закону подобия, но и в банальном измерении человеческого общения: понятно, что если уж с виду совершенно эдакий обычный нормальный представитель homo sapiens и решится поделиться неким явно "аномальным" собственным переживанием и/или опытом вслух, то явно же постарается выбрать такого слушателя, что с меньшей вероятностью засмеёт и покрутит пальцем у виска. Посему у меня, понятно, красивая такая и весьма богатая коллекция секретов-и-секретиков от всяких разной степени случайности "встречных" собралась. Я просто что-то вдруг из неё вспомнила детское ещё - и ну вот очень выразительное, особенно с учётом personality рассказчицы.
Была у меня соседка - девочка Оля (мы жили в одном подъезде: она на 4-м, я - прямо над их квартирой на 5-м этаже), ровесница: мы синхронно пошли в первый класс в одну школу, но в разные "буквы". Тем не менее, достаточно часто уроки у нас заканчивались одновременно, и если у меня не было "в стык" музыкальных занятий, обратный наш маршрут закономерно совпадал. Девочка Оля была, в целом, очень милым, но действительно очень мэйнстримным ребёнком - ну просто эталон детского комильфо позднесоветского "среднего класса": короче, нормальнее некуда ) Такие девочки впоследствии как-то автоматически организуют классическую "ячейку общества", достаточно органично и бесконфликтно пополняют всё тот же "средний класс" (пусть уже и на другой манер :)) - ну и там тихая жизнь б/м какувсех по накатанной (так оно, кажется, и получилось, в итоге).
И вот я стала замечать, что уже на подходе к подъезду она как-то заметно поджимается, начинает нервничать (хоть и скрывает).. Учились мы в первую смену, время возврата из школы - белый день. Ну да, её родители (как и мои) на работе, квартира открывается собственным ключом - но блин, кого вообще в начале 80-х такое могло напрягать?.. Я стала её потихоньку расспрашивать - и как-то раз она мне таки призналась. С учётом всего вышесказанного, это правда было очень интимное признание (с широко распахнутыми глазами, шёпотом - уже внутри подъезда) - и я, если честно, до сих пор поражаюсь отваге её решения таки поделиться (пусть и с такой странной мной): очевидно, отвага эта была обратной стороной столь же сильного страха. Планировка наших трёшек близнецовая: изолированная "детская" комната из прихожей - налево (другие две - прямо по курсу, смежной распашонкой). Соответственно, когда заходишь в квартиру, от обозрения твоей собственной комнаты тебя отделяет ещё пара-тройка приличных шагов - и это вот самый-страшный-момент. Потому что девочка Оля почти до обморока боялась пройти их и, заглянув, обнаружить, что за письменным столом (правый угол комнаты ближе к окну) уже сидит и делает уроки.. она сама!!!
А? Каково?..
Я, помню, в тот момент, когда она мне сие дрожащим шёпотом поведала, сама аж.. заколосилась. Потому что, каким-то совсем уж вывернуто-парадоксальным и всяко внелогичным образом, эта фантасмагорическая перспектива представилась в тот миг такой.. реальной запросто возможной!.. Оля подогрела тему тем, что в довершение прошептала: "Я этого так боюсь, что однажды.. почти уже увидела! Самый краешек - она отодвинула стул.. И я стала так орать истошно - хорошо, что никого дома не было. Орала и плакала, устала, заглянула ещё раз - но она рассосалась, конечно". Дальше уже не так интересно - хоть это и был, наверное, один из моих первых психотерапевтических опытов в жизни (ну чё, 7 лет - не так уж и поздно для начала )): быстренько задвинув свою впечатлённость Олиным рассказом в положенное ей приватное место, я деловито и очень убедительно (без малейшего легкомысленного обесценивания, отож) загнала ей несколько телег о том, как тема двойников вдохновляла всяких гениев литературы (с примерами и помаванием руками - да, я была странная-девочка-позорный-вундеркинд), о том, что вот а не думала ли она, что это тайное вдохновение так настойчиво стучится в двери её невинного разума (и то, что она боится своей доппельгангерши не где-нибудь, а именно за письменным столом, как бы намекаэ) - короче, для собственных младых годков достаточно технично переканализировала Олин страх в русло её же надежды на собственную одарённость по части сочинения рассказов. Нет, Оля так и не собралась завести тайную тетрадь, в которой начать писать всякое (такая - уже вполне девочковая - автоматически и в мэйнстриме - завелась у неё много позже), но.. таки это странным образом помогло :) Пару раз после этого мы, кажется, даже придумывали совместно по дороге из школы возможные развития этого демонического сюжета - не особо затейливые.. но вот уж не суть: главное - для девочки-Оли страх её, столь поразивший и.. как-то тронувший, что ли, меня на всю жизнь, для неё же окончательно перешёл в литературно-приключенческую плоскость. Дальше если и случались "афтершоки", то, всё же, они были больше об Оле-персонаже, а не об Оле-живом-человеке.
Хм. Ща подумала, что, может, не такое уж и скучное послесловие к собственно истории. В конце концов, первый запомнившийся собственный опыт успешной психокоррекции другого. Справедливости ради стоит заметить, что отнюдь не все мои экзерсисы по этой части в значительно более.. ээ.. "зрелом" возрасте были настолько же эффективны и хороши :)
проговариваюсь,
люди такие люди,
страна теней,
я расскажу тебе сказку..,
просто так,
тайны,
истории