*Высунулась в боковую форточку принести в качестве жертвы пару капель вина - а там уже.. снег на черепице.*
Одним - вот таким вот, как ниже - магическим жестом меняется всё - от просто-погоды для её людей до эпох для их цивилизаций.
(Один мой очень хороший и давний знакомый тоже хотел когда-то вот так вот, чтобы - раз! - и этим закручивающе-закруживающим жестом трансформировать весь мир в.. Наверное, в упоение. Отчего-то мне кажется так :) Но потом как-то.. свыкся(?)..)
Так вот про Встречи (и не только) - длинно и занудно.
Я не могу в Стамбуле без террасы (ой, да и не только тут - иначе как без персональной-то ВПП?.. Все нынешние птицы в чём-то самолёты): она - самое первое место для Встреч. Что там говорил Гипократ о разделении пищи с другими?.. Ну, я делю всё и всегда - но, конечно же, только с друзьями. Даже если в дождь.
Но и меня встречают, бывает, как Птицу - и закономерно показывают пальцем - "смотри!"
Да, чаще это оказываются дети (у них, в отличие от всяко-чаек, ворон, котов и прочая, есть указательные пальцы ;)) - и сегодня с утра на террасе вышло именно так: из окна противоположного дома (узкие улочки же) выглядывал мелкий мальчик под маминым шефством - и.. :) Ну конечно. Как обычно же. Заворожился :) Дальше у нас была радостная пантомима из разнообразных маханий (в том числе, не фигурально - хотя и фигурально тоже - крыльями), языкопоказываний и даже звукоизвлечений (по инициативе мамы, лепетавшей в открытую форточку что-то явно сильно приятное на турецком - ну и не суть, что я его не знаю, мы и невербально были друг другу всяко рады во всецелом обоюдном понимании), а потом - бац! - в том же окне возник дополнительный мальчик, точно такой же, как первый 8) И махания-указания-воздушные-поцелуи умножились на два ))) А потому что ну маааааало буквально всего - и чем больше, тем более ) - и это такой ответ на невольное и страстное "ещё", адресуемое здесь-и-сейчас. Такой близнецовый ответ. И это лишь малый эпизод совсем раннего утра.
Затем была совсем иная Встреча.
Я шла по всегда (даже не в дождь, как сегодня) пустынному обрывку улицы, продолжающей Ebusuud - и тут.. случился одинокий вещатель. Он был мало сказать, что странен - он явно был гипотетически опасен - и, как ни хотелось мне начать снимать его страстные пророчества (нет, тем не менее, сомнений, что это были именно они) на видео (в том числе, с целью дальнейшей гипотетической расшифровки при помощи турецкоговорящих), я, всё же, поостереглась. Он вдыхал из прозрачного пластикового пакета какой-то жёлтый порошок - слишком изобильный, чтобы быть хорошим. И вещал. И - вещал. Драматически. Громогласно. Запрокидывая голову к небесам. Почти пел, почти выл - как азан, в те моменты, когда тот особенно пламенен..
Но это не всё. Это было.. действительно жестокое дежа вю (я даже посмела пристать к занятой согулятельнице со странными вопросами на сей предмет - мне казалось я помнила, что рассказывала именно ей про эту встречу и невозможность фиксации происходящего на камеру.. раньше. Что именно эта Встреча в точности - и ровно на том же месте - была уже. И ровно с тем же набором противоречивых ощущений. Сплошная рекурсия. Но нет. Она не вспомнила).
А он шёл и вдыхал жёлтое из пакета. И заламывал руки, и бился в пикассовских позах, как певец фламенко.
И - вещал. И я никогда не узнаю, о чём.
Huzun. С двумя точечками над u, ага-ага.
Меня таки занесло к Истикляль и окрестностям, где, suddenly, я умудрилась нарыть именно то, о чём пишет Памук.
Сейчас (я не перенеслась во времени). Мэйби, визуализация другая, но.. дискурс (пардон) - тот же. И - о том же.
Ярко - и под дождём сквозь ветер.
Exit.
And - existence..
..даже если в глазах мало сказать "соринки", даже если вокруг поднимается мусорный ветер - ты всё равно, как последняя тварь (как будто бы и не сотворённая даже толком), всё кружишься и кружишься, и..
(Тут у меня съелась ровно половина написанного уже текста и размещённых картинок - безвозвратно. Ну что я могу сказать - всё это до усрачки символично 8))
Huzun. Молитвенная турецкая тоска и страсть - во всез азанах, во всех линиях и тенях, на стенах, вне стен, у несуществующих входов и у распахнутых выходов, каждый из которых - лестница. В Небо, понятное дело. Несмотря на то, куда ведут её ступени - вверх ли, вниз..
О да, Ты, Celestial City, тяжким грузом, оковами, виснешь таки на своих обитателях - как временных, так и (тем более) вечных. Ты - Адресат их тоски и молитвы, и никакие другие не подсветят так ярко и радужно небесный твой Лик.
Downstairs.
Мы много раз проходили эту церковь western style на галатской стороне, но каждый раз даже внешняя калитка была закрыта.
А теперь, в дождь, я спускалась туда, в надежде хоть чуть-чуть согреть немеющие пальцы, а внизу - мылась утка. Домашняя, белая. Или гусь? Крупное. Я в них не разбираюсь (но свидетельство омовения хранит таки видео в инстаграме ;))
Так или иначе. Я туда вошла, а там.. Вот никогда до этого не слышала turkish style "госпелов" 8).. Раскладные стульчики в помпезных сводах - и немногие посетители на них. И вновь - Встреча: ко мне выходит пятилетняя девочка Мэри. С котом.
Об него, вырвавшегося и устремившегося, я отогреваю пальцы. И на прекрасной девочке Мэри пяти лет и размером почти что с носимого ею кота, тренирую свой детский английский.
Она выходит меня провожать. Вместе с котом - ну понятно же. Она говорит мне про свой дом (house), который чуть больше, чем та церковь (ого как большая!) и про то, что она теряется в нём. Но здесь (в церкви) есть кот - и потому вместе с ним ей никогда не потеряться. Я говорю - но вы с ним примерно одного размера и он тяжелый, как же так? Она отвечает - он мой лучший друг и мы привыкли делить с ним это место. Тогда я знакомлю её со своим лучшим другом - змейкой. И она говорит - твой друг легче, чем мой 8)
И мы (опять) машем друг другу руками и крыльями. И не расстаёмся - потому что, вроде как, и не встречались никогда.
Потому что будет ещё время. Deja vu. У Мэри. И, может быть, даже у этого чудесного кота )..