Меня загадка этого фильма терзает много лет. И смерть Марии Шнайдер,исполнительницы главной женской роли в фильме, побудила к очередному просмотру, который я и так повторяю почти каждый год
( Read more... )
Антониони не мой режиссёр, хотя мне нравятся его "Затмение", "Забриски пойнт", "Блоу-ап" и "Профессия: репортёр". И, пожалуй, "Затмение", действительно самый загадочный его фильм, а вовсе не "Блоу-ап" с его перебором метафор. Вообще, долгое увлечение элитарным кино, привело меня к убеждению, что простые истории без вычурности снимать гораздо сложнее, чем накрученные метафорические притчи. И мои пристрастия в кинематографе - именно такие истории - "Последнее танго в Париже", "Амаркорд", "Андрей Рублёв", "Рэгтайм", "Виридиана", "Жюль и Джим"...
Виридиана" - простая история? От Вас символизм сцены в финале ускользнул? Меня она потрясла сочетанием силы и недоброго чувства.
В молодости я с ума сходил по Антониони. Думаю, не стоит о "Blow up" всуе, это один из самых сложных фильмов, хотя главный смысл, думаю, понятен почти сразу. Ещё любил "Приключение".
А в принципе, согласен, "Калина красная" не менее сложна и значительно, нежели интеллектуальное кино.
"Виридиана" - это история об утрате иллюзий. Конечно, символическая. При этом с ясным сюжетом, без невнятной игры со временем и пространством, как это бывает в фильмах Алена Рене или Александра Сокурова. У Бунюэля много таких историй - сюрреалистичных по сути, но внятно рассказанных. Недаром он дружил с Сальвадором Дали, блестящим рисовальщиком, у которого сюрреализм в сюжетах, переданных реалистическим рисунком. А что до недоброго чувства... В паноптикуме бунюэлевских персонажей никто не выведен с такой холодной яростью, как священники, ничто не вызывало такого отторжения "атеиста Божьей милостью", как называл себя Бунюэль, как лицемерные клерикалы.
Как-то Вы изложили сюжет таким образом, что меня корёжит от этого. Непостижимость загадки начинается с самоубийства жены, а кончается практически самоубийством героя. Слова же "потерел жену" и "был убит взбалмошной девчонкой" явно смещают акценты куда-то прочь.
Нет, нет, я имел в виду не загадку сюжетных ходов, а загадку непостижимого обаяния фильма. Именно поэтому я изложил сюжет предельно сжато. Ну ведь можно изложить сюжет, например, бергмановской "Седьмой печати" в одном предложении: За Героем приходит Смерть, но даёт ему отсрочку и между ними возникают межличностные отношения. Думаю, так же можно изложить сюжеты большинства произведений. Вообще говорят, что сюжетов во всём мировом искусстве - с десяток, всё остальное вариации.
Comments 20
Как и в "Затмении" Антониони.
Reply
И, пожалуй, "Затмение", действительно самый загадочный его фильм, а вовсе не "Блоу-ап" с его перебором метафор.
Вообще, долгое увлечение элитарным кино, привело меня к убеждению, что простые истории без вычурности снимать гораздо сложнее, чем накрученные метафорические притчи. И мои пристрастия в кинематографе - именно такие истории -
"Последнее танго в Париже", "Амаркорд", "Андрей Рублёв", "Рэгтайм", "Виридиана", "Жюль и Джим"...
Reply
Меня она потрясла сочетанием силы и недоброго чувства.
В молодости я с ума сходил по Антониони. Думаю, не стоит о "Blow up" всуе, это один из самых сложных фильмов, хотя главный смысл, думаю, понятен почти сразу.
Ещё любил "Приключение".
А в принципе, согласен, "Калина красная" не менее сложна и значительно, нежели интеллектуальное кино.
Reply
У Бунюэля много таких историй - сюрреалистичных по сути, но внятно рассказанных. Недаром он дружил с Сальвадором Дали, блестящим рисовальщиком, у которого сюрреализм в сюжетах, переданных реалистическим рисунком. А что до недоброго чувства... В паноптикуме бунюэлевских персонажей никто не выведен с такой холодной яростью, как священники, ничто не вызывало такого отторжения "атеиста Божьей милостью", как называл себя Бунюэль, как лицемерные клерикалы.
Reply
Непостижимость загадки начинается с самоубийства жены, а кончается практически самоубийством героя.
Слова же "потерел жену" и "был убит взбалмошной девчонкой" явно смещают акценты куда-то прочь.
Reply
Думаю, так же можно изложить сюжеты большинства произведений. Вообще говорят, что сюжетов во всём мировом искусстве - с десяток, всё остальное вариации.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment