Загадка "Последнего танго в Париже"

Feb 04, 2011 18:00

     Меня загадка этого фильма терзает много лет. И смерть Марии Шнайдер,исполнительницы главной женской роли в фильме, побудила к очередному просмотру, который я и так повторяю почти каждый год ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 20

paia February 5 2011, 16:22:00 UTC
Симпатично написали, спасибо. С загадкой совершенно согласен. Также не могу формализовать, в чём тут дело.
Как и в "Затмении" Антониони.

Reply

uncleslu February 5 2011, 18:34:27 UTC
Антониони не мой режиссёр, хотя мне нравятся его "Затмение", "Забриски пойнт", "Блоу-ап" и "Профессия: репортёр".
И, пожалуй, "Затмение", действительно самый загадочный его фильм, а вовсе не "Блоу-ап" с его перебором метафор.
Вообще, долгое увлечение элитарным кино, привело меня к убеждению, что простые истории без вычурности снимать гораздо сложнее, чем накрученные метафорические притчи. И мои пристрастия в кинематографе - именно такие истории -
"Последнее танго в Париже", "Амаркорд", "Андрей Рублёв", "Рэгтайм", "Виридиана", "Жюль и Джим"...

Reply

paia February 5 2011, 20:04:51 UTC
Виридиана" - простая история? От Вас символизм сцены в финале ускользнул?
Меня она потрясла сочетанием силы и недоброго чувства.

В молодости я с ума сходил по Антониони. Думаю, не стоит о "Blow up" всуе, это один из самых сложных фильмов, хотя главный смысл, думаю, понятен почти сразу.
Ещё любил "Приключение".

А в принципе, согласен, "Калина красная" не менее сложна и значительно, нежели интеллектуальное кино.

Reply

uncleslu February 5 2011, 20:39:40 UTC
"Виридиана" - это история об утрате иллюзий. Конечно, символическая. При этом с ясным сюжетом, без невнятной игры со временем и пространством, как это бывает в фильмах Алена Рене или Александра Сокурова.
У Бунюэля много таких историй - сюрреалистичных по сути, но внятно рассказанных. Недаром он дружил с Сальвадором Дали, блестящим рисовальщиком, у которого сюрреализм в сюжетах, переданных реалистическим рисунком. А что до недоброго чувства... В паноптикуме бунюэлевских персонажей никто не выведен с такой холодной яростью, как священники, ничто не вызывало такого отторжения "атеиста Божьей милостью", как называл себя Бунюэль, как лицемерные клерикалы.

Reply


kinanet February 5 2011, 22:06:56 UTC
Как-то Вы изложили сюжет таким образом, что меня корёжит от этого.
Непостижимость загадки начинается с самоубийства жены, а кончается практически самоубийством героя.
Слова же "потерел жену" и "был убит взбалмошной девчонкой" явно смещают акценты куда-то прочь.

Reply

uncleslu February 5 2011, 22:21:34 UTC
Нет, нет, я имел в виду не загадку сюжетных ходов, а загадку непостижимого обаяния фильма. Именно поэтому я изложил сюжет предельно сжато. Ну ведь можно изложить сюжет, например, бергмановской "Седьмой печати" в одном предложении: За Героем приходит Смерть, но даёт ему отсрочку и между ними возникают межличностные отношения.
Думаю, так же можно изложить сюжеты большинства произведений. Вообще говорят, что сюжетов во всём мировом искусстве - с десяток, всё остальное вариации.

Reply

kinanet February 5 2011, 22:24:26 UTC
Вы меня не поняли.

Reply

uncleslu February 5 2011, 22:32:35 UTC
Так поясните. Мы, думаю, просто говорим о разных вещах.

Reply


Leave a comment

Up