Меня загадка этого фильма терзает много лет. И смерть Марии Шнайдер,исполнительницы главной женской роли в фильме, побудила к очередному просмотру, который я и так повторяю почти каждый год
( Read more... )
Антониони не мой режиссёр, хотя мне нравятся его "Затмение", "Забриски пойнт", "Блоу-ап" и "Профессия: репортёр". И, пожалуй, "Затмение", действительно самый загадочный его фильм, а вовсе не "Блоу-ап" с его перебором метафор. Вообще, долгое увлечение элитарным кино, привело меня к убеждению, что простые истории без вычурности снимать гораздо сложнее, чем накрученные метафорические притчи. И мои пристрастия в кинематографе - именно такие истории - "Последнее танго в Париже", "Амаркорд", "Андрей Рублёв", "Рэгтайм", "Виридиана", "Жюль и Джим"...
Виридиана" - простая история? От Вас символизм сцены в финале ускользнул? Меня она потрясла сочетанием силы и недоброго чувства.
В молодости я с ума сходил по Антониони. Думаю, не стоит о "Blow up" всуе, это один из самых сложных фильмов, хотя главный смысл, думаю, понятен почти сразу. Ещё любил "Приключение".
А в принципе, согласен, "Калина красная" не менее сложна и значительно, нежели интеллектуальное кино.
"Виридиана" - это история об утрате иллюзий. Конечно, символическая. При этом с ясным сюжетом, без невнятной игры со временем и пространством, как это бывает в фильмах Алена Рене или Александра Сокурова. У Бунюэля много таких историй - сюрреалистичных по сути, но внятно рассказанных. Недаром он дружил с Сальвадором Дали, блестящим рисовальщиком, у которого сюрреализм в сюжетах, переданных реалистическим рисунком. А что до недоброго чувства... В паноптикуме бунюэлевских персонажей никто не выведен с такой холодной яростью, как священники, ничто не вызывало такого отторжения "атеиста Божьей милостью", как называл себя Бунюэль, как лицемерные клерикалы.
Насчёт же атеизма Бунюэля... Для меня это долгий разговор. Настоящий художник не может быть полным атеистом, это самоотрицание. Вряд ли Б. имел большие претензии именно к Богу. Кстати, читали его блистательные мемуары?
Там и "Тайная вечеря", как Вы заметили, спародирована. Там Виридиана носит в чемоданчике переносные вериги, нож-распятие... Подобные пародийные элементы разбросаны по всем бунюэлевским фильмам. А после "Виридианы" он еле ноги унёс из Испании, где царил генерал Франко, и Церковь чувствовала себя хозяйкой жизни. Я, конечно, читал его книгу мемуаров "Мой последний вздох", я его вообще очень люблю, он мне близок, я ведь атеист и жуткий антиклерикал. Но Бунюэль, конечно, имел претензии не к Богу, а к его служителям. Сказалась учёба в иезуитском колледже в молодости. Кстати, Вы заметили, что герой Марлона Брандо в "Последнем танго в Париже" имеет претензии именно к Богу, и с проклятия в его адрес фильм начинается
( ... )
Я так и думал. Написал Вам письмо, но сейчас вернулось оно, дайте, пожалуйста, адрес, не собираюсь докучать, всё же правильнее в приват слать личную информацию. Мой: prugalov@gmail.com
Как и в "Затмении" Антониони.
Reply
И, пожалуй, "Затмение", действительно самый загадочный его фильм, а вовсе не "Блоу-ап" с его перебором метафор.
Вообще, долгое увлечение элитарным кино, привело меня к убеждению, что простые истории без вычурности снимать гораздо сложнее, чем накрученные метафорические притчи. И мои пристрастия в кинематографе - именно такие истории -
"Последнее танго в Париже", "Амаркорд", "Андрей Рублёв", "Рэгтайм", "Виридиана", "Жюль и Джим"...
Reply
Меня она потрясла сочетанием силы и недоброго чувства.
В молодости я с ума сходил по Антониони. Думаю, не стоит о "Blow up" всуе, это один из самых сложных фильмов, хотя главный смысл, думаю, понятен почти сразу.
Ещё любил "Приключение".
А в принципе, согласен, "Калина красная" не менее сложна и значительно, нежели интеллектуальное кино.
Reply
У Бунюэля много таких историй - сюрреалистичных по сути, но внятно рассказанных. Недаром он дружил с Сальвадором Дали, блестящим рисовальщиком, у которого сюрреализм в сюжетах, переданных реалистическим рисунком. А что до недоброго чувства... В паноптикуме бунюэлевских персонажей никто не выведен с такой холодной яростью, как священники, ничто не вызывало такого отторжения "атеиста Божьей милостью", как называл себя Бунюэль, как лицемерные клерикалы.
Reply
Насчёт же атеизма Бунюэля... Для меня это долгий разговор. Настоящий художник не может быть полным атеистом, это самоотрицание. Вряд ли Б. имел большие претензии именно к Богу.
Кстати, читали его блистательные мемуары?
Reply
Reply
Reply
Написал Вам письмо, но сейчас вернулось оно, дайте, пожалуйста, адрес, не собираюсь докучать, всё же правильнее в приват слать личную информацию.
Мой: prugalov@gmail.com
Reply
Leave a comment