ауди-100 93 года, 2.6 V6 ABC. не заводится. ну ок, притягивай. жалею, что не фоткал.
машину уже две недели крутят "по всем сервисам Бреста". поменяли дофига чего, включая ЭБУ двигателя. заводи. впечатление что зажигание невпопад. то затыкается стартер, то пыхает в разные стороны, то стрёмно работает как не на всех цилиндрах, то вдруг один раз завелась и ровненько заработала.
во всех случаях есть сигналы со всех трёх датчиков - а в этом двигателя есть датчик коленвала, датчик начала отсчёта на коленвале же, и датчик холла на распредвале левой по ходу движения головы. синхра вроде как в норме, но сигнал с датчика холла как-бы затянут, то есть передний фронт (точнее, спад) на месте, а задний позже чем нужно.
оставил машину. крутил, вертел, много думал, решил снять датчик распредвала. снимаю - выпадает какое-то металлическое кольцо с разрезом. я такой - не понял!?
шо оказалось.
значит, датчик холла выглядит вот так (фото из интернетов)
соответственно, к распредвалу прикручивается стакан типа такого, только с одной прорезью
датчик холла приклёпан к этой крышке заклёпками. так вот заклёпки разболтались, и сам датчик тоже начал болтаться (как такое может быть - я не представляю), и отпилил металлическим обрамлением магнита от стакана кольцо шириной миллиметров 5. соответственно вся эта халабуда там внутри хаотически болталась и давала случайный сигнал, на основании которого формировался момент искры, и соответственно лупила она туда и тогда когда в голову взбредёт. самописец я понятное дело не подключал, потому что такой дикой поломки не предполагал. ткнул осцилл - есть сигнал, похож на правду, да и ладно. оказывается - вон оно чё.
а теперь вишенка на тортике. завожу - всё работает как часики. но обороты оч большие. ну кто-то вместо клапана адсорбера трубку поставил - ладно, убрал, заткнул. еще один подсос небольшой убрал. входной патрубок с дросселя слетел - поставил на место, хоть это и не оно. РХХ развалился - кое-как подлатал временно чтобы проверить идею. всё не то.
подключаю дымогенератор и охреневаю. возможно пробовали заводить с плака, возможно оно так стреляло на впуск само по себе, но по итогу вакуумный усилитель тормозов просто разорвало. то есть была завальцованная "кастрюля" - теперь крышка отдельно. я офигел до глубины души, позатыкал подсосы и отправил его менять вакуум и регулятор оборотов.