сегодня два корча, два дигифанта, два офигевания
не, был еще третий корч - ауди-100 с ке-джетроником, где владелец поработал, в частности поменял дозатор, кроме того там фильтр стеллокс ну и т.д. приехал с чёрным дымом, попробовал регулировать - ну как-то что-то стало чутка получше, но ведёт себя нестабильно и неадекватно. потыкался, помыкался и сказал что нафиг, поищи другого специалиста.
ну и к предмету заметки.
первый корчик - пассат с дигифантом. задроченный в хламину. работает хер пойми как, а точнее, причина обращения - после пуска работает нормально, но после прогазовки задирает обороты, добре так, тысяч до трёх может догнать. если подрочить педалью газа - скидывает.
отключаю регулятор оборотов - машина не заводится. при подключении слышно как срабатывает насос. ну ок, банальщина - дохлое главное реле. да, всё так. но с нюансиком. обычно в главном реле тупо плохая пайка и контакты на плате отваливаются по кругу. а тут сгорел диод. ушел в обрыв. там подача питания идет через этот диод с условно говоря замка зажигания, а напрямую на обмотку - от самого блока управления, чтобы не сразу отключаться, а с задержкой. ну и вот этот диод ляснул. как, почему - нифига не понял. потыкался блоком питания - не работает реле. прозвонил диод - в обрыве. выпаял, прозвонил на столе - уже звонится. выкинул в мусорку запаял другой.
ставлю на место - а нихера не работает. я уж до вскрытия блока управления дошел. а оказалось - татчик температуры двигателя всего-навсего. почему на него такая неадекватная реакция - фиг знает. вот так вот на одной машине две поломки которые я увидел впервые.
далее приехал гольф-3. на горячую плохо работает. якобы моновпрыск. подключаюсь сканером - ошибок нет. ой. а написано что это дигифант. заглядываю под капот - ёбушки-воробушки, шо это?!
я реально ВПЕРВЫЕ увидел такой мотор. и должен сказать что мне понравилась реализация. тут нет расходомера - мап-сенсор в блоке управления, надо полагать (было не до того, клиент рядом стоял, неудобно ползать по машине), и всё примитивно как три копейки. неисправность тоже примитивна - главное реле. благо комп тут уже можно подключить, и было отлично видно что напряжение питания скачет шо дурное. пропаял, поставил - работает почти хорошо, но что-то свистит под капотом. я дымогенератор - нифига не показало. я даже уже попшикал очистителем тормозов - нифига не нашел.
подумал может так дроссель работает, протёр тряпочкой - задрала обороты. да ёб твою...ладно, снимаю дроссель. он к коллектору крепится без прокладки, в нем проточка под резиновое кольцо - отличное решение. правда кольцо тут высохло и лопнуло. вот он подсос. ну и заодно почистил толком дроссельную заслонку и подкрутил упорный винт, ибо зазор был уж очень большой.
и вот теперь оно заработало так что меня устроило. свист стал гораздо тише, работает мотор ровно, обороты держит хорошо в том числе после перегазовки. дядечка сказал что ему делали диагностику но компьютер ничего не показал. удивительное дело, говорю, мне-то показал...