Автобиография Николая Васильевича Ширякова

Jun 23, 2021 07:40

Авто-биография
Члена РКП(б), № 194594 Николая Васильевича ШИРЯКОВА.

Родился я 26-го Февраля 1896 года в Серебрянском заводе, Нижне-Тагильскаго уезда, от родителей рабочих - отец заводский рабочий: печник, столяр и штукатур, а мать занималась домашним хозяйством, поскольку это необходимым являлось для поддержания многосемейной обстановки жизни. Состояния мои родители, так как и я, никакого не имели, за исключением коровы и 4 десятин покосной земли, доставшейся в наследство от деда.

Общие условия жизни в семье были самые обыкновенные, существующие в пролетарской семье. Отец очень часто пил запоем, а матери приходилось продавать свой труд "господам" в услужении. Голодной жизни и побоев, не смотря на большую семью в 5-ть человек детей, от родителей испытать не пришлось. Наоборот в семейной жизни воспитание происходило в смысле нравственного воздействия о всех нетактичных поступках детского возраста. Необходимо отметить, что со стороны матери было большое поползновение воспитать из меня религиозного гражданина, поскольку она до сего времени, несмотря на 58 летний возраст является религиозною фанатичкою христианства.

Работать начал с 12 летняго возраста вместе с отцом в летнее время, свободное от учения, по личному желанию, предполагая изучать профессию печника, но через два года по настоянию матери поступил в заводскую контору телефонистом переписчиком на оклад в 5 рублей в месяц.

В 1912 г. из Серебрянского завода, я уехал в Кушвинский завод на службу, в так называемый "Гороблагодатский Горный Округ", где служил машинистом на пишущей машинке. В 1913 году по предложению одного знакомого бухгалтера переехал на службу в г. Екатеринбург на постройку Северо-Восточной Уральской железной дороги, где первое время служил машинистом, а затем конторщиком. В 1916 году вынужден был из Екатеринбурга скрыться ввиду мобилизации в старую армию и поступить на вновь строющийся в тот момент Коноваловский завод, где и укрылся от мобилизации.

Связи с массами-рабочими, служа в г. Екатеринбурге, не имел, окружающая среда были служащие интеллигенты, а по службе окружающая среда были рабочие, среди которых [1] пользовался популярностью честного человека с психологией пролетария, результатом которой было неоднократное ходатайство рабочих на общих собраниях перед военным командованием и партийными организациями в 1919 г. об откомандировании меня для работы на завод. В старой армии не служил, хотя должен быть мобилизован по досрочному призыву в 1915 году в августе месяце.

Образование имею нисшее: окончил только 2-х классное училище Уездного Земства, учился 5 лет, дальше учиться за неимением средств не пришлось. Специального самообразования не получил, за исключением чтения беллетристики, и руководить таковым было не кому, так как отец и мать были полуграмотными. Чтение книг происходило без системы. Глубокой марксисткой подготовки не имею, и изучать марксизм приходится случайно, так как в период военного коммунизма работал всё время на боевой работе в чрезвычайных органах, а теперь в силу перегруженности ответственной советской работы нет времени специально заняться этой работой.

В 1917 году в Октября месяце до Октябрьской революции вступил в СДРП(б), а в 1918 году механически перешел в РКП(б) при организации ячейки Коноваловскаго завода Нижне-Тагильскаго уезда. Индивидуальной рекомендации при вступлении в партию не имел, а был принят постановлением обшаго собрания членов партии, самостоятельном возникновении ячейки. Точно кто был в то время организатором, не помню, а из старых подпольников СДРП(б) работали в то время на зав. тов. Кожевников и Дьяков, и некто Чечельницкий, командированный на завод Областной Комитетом СДРП/б/, оказавшийся в последствии провокатором.

Мотивы вступления в партию в 1917 г. мною были указаны следующие: 1) борьба с капиталом за диктатуру рабочаго класса и 2) уничтожения классового деления общества, т.е.уничтожение эксплоататоров. В нелегальный период существования партии в таковой не состоял. Перерыва со времени вступления в партию не было. В других партиях, за исключением СДРД(б) никогда не состоял. В революционном движении до Февральской Революции никакого участия не принимал. [1об] Репрессиям за революционное движение не подвергался.

Тотчас же после совершения Февральской революции работал в Волостном Совете членом и секретарём в Коноваловском заводе, состоял членом союза деревообделочников и командирован был таковым в 1918 г. от фракции большевиков в примирительную камеру.

По хозяйственной отрасли работал в это время до Августа 1918 г. помощником бухгалтера Коноваловского завода и являлся только одним большевиком (по партийной принадлежности) из всей администрации завода.

В Августе 1918 года по партийной мобилизации был отправлен на Колчаковский фронт, где около месяца пробыл полковым писарем, а с 1-го Октября 1918 г. по предложению Военного Комиссара Особой Бригады на Лысьвенском фронте был назначен сначала организатором следственной комиссии и Военно-Полевого суда, а впоследствии был назначен тов. Бела Кун Председателем Следственной Комиссии и секретарём Военно-Полевого суда.

После отступления от г. Перми, простудившись, я немного более месяца находился в госпитале, а с 1-го февраля был командирован Военкомом Дивизии Следователем Военно-Полевого Контроля, впоследствии переименованный в Особый Отдел 29 дивизии.

С 15-го Апреля 1919 г. по распоряжению Члена Реввоенсовета 3 Армии был назначен Помощником Начальника Особаго Отдела 29 Дивизии, а с 15-го Июня т.г. приказом Реввоенсовета 3 Армии назначен Начальником Особаго Отдела Особой бригады, впоследствии переименованной в 57 Дивизию 3 Армии. В Сентябре месяце 1919 г. Особым Отделом 3 Армии был отозван в его распоряжение и назначен Пом. Начальника Информации Особотдела 3 Армии. 15-го Ноября 1919 г. приказом Особаго Отдела 3 Армии для постановки отчётности назначен бухгалтером такового.

В половине февраля 1920 г. заболел сыпным тифом, по выздоровлении с 20-го Апреля 1920 г. выдвинут Особым Отделом 3 Армии в Военный Трибунал 3 Армии на правах члена. С 1 Июля 1920 г. утверждён Реввоенсоветом 3 Армии заместетелем председателя Военного и Железнодорожного Трибунала, а с 1 Января 1921 г. утверждён Зам. Председателя Трибунала Приуральского Военного Округа. С 15-го Июля 1921 г. Губкомом РКП(б) выдвинут и утверждён зам.председателя Екатеринбургского трибунала и с 15 [2] Февраля председателем Екатеринбургского Губревтрибунала.

С 1-го января 1923 года выдвинут и утверждён Губкомом РКП(б), не смотря на мои протесты, председателем Екатеринбурского Губсуда, в каковой должности нахожусь и по сие время. Особых работ, не связанных с основными, по скольку таковые имели характер чрезвычайный, не нёс, исключая только то, что в 1923 году состоял кандидатом в члены Губисполкома, в августе был зачислен действительным членом и в конце Октября состою кандидатом в члены Президиума Губисполкома. Газетной, журнальной и лекционной работы не нёс, так как считаю, что интеллектуальное развитие стоит ниже той точки, которая требуется для этой работы.

Целесообразнее мыслю использовать себя или в органах юстиции Народным судьёй, или в области хозяйственной - счетоводом, но никак не по должности председателя Губсуда, особенно в последнее время, когда право, как таковое в связи с НЕП настолько развилось, что требует руководства для такой ответственной работы человека с специальным хорошим образованием и хорошаго марксиста-теоретика.

Член РКП(б) №194594 ЖИРЯКОВ.

Ноября 12-го дня 1923 года. [2об]

ЦДООСО.Ф.1494.Оп.2.Д.144.Л.1-2об.

Съезд судей Екатеринбургского губернского суда. 1922 год

РКМП, Революция, история, гражданская война, НЭП

Previous post Next post
Up