Злой критик: Как я был биорезонансным диагностом

Sep 11, 2009 16:29

В комментариях к статье "Али-баба и 40 врачей" меня упрекали в том, что я не проходил диагностику на этих аппаратах, в глаза их не видел и поэтому не имею никакого права о них судить ( Read more... )

псевдодиагносты, про сэбе, бадости, альтернативщики, злой критик, санпросвет, шарлатаны

Leave a comment

dil September 11 2009, 17:25:27 UTC
да, диск был бы очень интересен, достану из загашника старенький дизассемблер :)

Reply

uncle_doc September 11 2009, 18:20:17 UTC
Самому интересно было бы узнать, что там на самом деле. Как найду - обязательно выложу. Но ведь мог и выкинуть в запарке перезда... Блин, тогда точно буду кусать себя за локти и прочие части тела :)

Reply

wizzard0 September 11 2009, 19:32:43 UTC
Выложите, выложите. Действительно интересно :)

Reply

donrumatalive November 23 2009, 17:49:41 UTC
Да правильно вам там объяснили. На диске определенного формата БД, тобишь табличка: список диагнозов, список жалоб-анамнеза (он же закрытый был, верно?) и "веса" на пересечени. Т.е. выбор каждой жалобы сопровождается пересчетом коэффицентов вероятностей по таблице диагнозов (грубо говоря, отмечаете *жопа болит" - система внутри рассчитывает, "геморрой" + много веорятности, "гельминты" + чуть вероятности, "перелом кости таза" тоже сколькото вероятности, "перелом руки" вероятность без изменений - и так по всему списку диагнозов. И ещё раз, и ещё - для каждой выбранной жалобы/анамеза. В финале у каждого диагноза, известного системе, оказывается некая результирующая вероятность - сортируем по ней и выводим.). Собственно, не-Шнобелевская ценность системы в простановке по этой таблице коэффицентов и состоит - если они проставлены корректно, то картинка на выходе будет близка к выдаваемым "живым врачом по телефону" предположениям - т.е. ещё не диагноз, но вполне себе стартовая точка для ( ... )

Reply

donrumatalive November 23 2009, 18:04:31 UTC
Если вы все это уже знаете, то извиняйте:) А ежели что в объяснении непонятно (на бегу, каюсь) - спрашивайте. Могу уточнить, могу саму табличку нарисовать в плане как она выглядит (проставить коэффиценты - извините, серьезная работа серьезного врача, и не одного), алгоритм написать, пояснить какие где глюки вызывают вопросы:)

Reply

uncle_doc November 24 2009, 00:52:02 UTC
Нет, этого я не знал - в таких подробностях, так что спасибо за объяснение :) Принцип понятен.

И да, действительно, существует немало экспертных систем медицинской направленности. И они действительно помогают врачу, работая интерактивными подсказчиками. Но не более того.

Reply

donrumatalive November 24 2009, 01:07:34 UTC
Приятно, что пригодилось.

Ну я так понимаю, в качестве базовой шпаргалки жанра "а не забыл ли ты, что та же картина, что тебе кажется камнями в почках, ещё может быть от вот такого вирусика?" (сорри, в медицине, в отличие от информатики, профан полный) такие системы могут быть вполне. Понятно, что никакого *нового* знания-понимания они создать не могут по определению.

Reply

concretum November 23 2009, 18:43:48 UTC
Экспертная система без всяких сомнений. И если честно, очень похоже на нейронную сеть. И на выходах меньше единицы...
А она как запускалась? Без тормозов?

Reply

uncle_doc November 24 2009, 00:45:57 UTC
Запускалась без особых тормозов на очень средненькой по тем временам машине.

Reply

donrumatalive November 24 2009, 01:03:30 UTC
Какая Христа ради нейронная сеть, опомнитесь! См. выше. Технически такого типа БД реализовывали ещё в эпоху мейнфреймов, до персоналок. Более того, с некими извращениями этот функционал можно выбить из обычного Экселя. А формат выхода - вещь абсолютно произвольная. Можно ставить от 0 до 100 "больше - ближе", можно в школьных баллах, можно от 0 до 1 "меньше ближе", это вообще чистая косметика, форма представления - одно из другого конвертируется в лобъ одним действием.

Reply

donrumatalive November 24 2009, 01:13:11 UTC
В Интернете тестики по тому же принципу частенько построены - каждый выбор меняет веса при заданых вариантах результатов. на выходе выдают самый релевантный. Я даже подозреваю ,что какойньть онлайн конструктор тестов "сделай сам, покажи товарищу" из не самых дебильных может этот функционал со стороны разработки показывать любому желающему.
Нейронная сеть. Нанотехнологии. Охохо.

Reply

neddy_a November 24 2009, 09:16:21 UTC
Угу, када в институте учился несколько подобных программ написал...тада это было круто и поощрялось, да и преподаватели на этих программах тогда научный вес набирали...
От "методики экспертных оценок" с тех пор тошнит. Название громкое, а выхода годного как "пук". Но зато как научно. Вот почему-то программа по расчету цилиндрических зубчатых зацеплений (реализованная с учетом всех требований ГОСТ) с отрисовкой результатов в Autocad была не научной, а программа выбора способа изготовления литой детали методом экспертной оценки была абсолютно научной. Несмотря на то что выбор осуществлялся на основании не более 5 вопросов. И порядка 50 вопросов на отвлеченные темы которые в выборе решения роли не играли.

Reply

aceler September 11 2009, 20:11:22 UTC
Там уши дельфина торчат :)

Reply

(The comment has been removed)

ostankoff_pavel December 17 2009, 01:07:36 UTC
Софтина написана на Delphi (на сайте разработчика прочитал)

Reply


Leave a comment

Up