Moscow is the capital of Russia. Неделя первая. Part 1.

Feb 14, 2012 16:35




Быт и окрестности.
Из окна нашего временного жилища открывается вид на пруд и что-то вроде небольшого сквера, образованного вокруг него. Вдали - дымящая ТЭЦ. Рядом с домом находится детская площадка, каток, а в сквере предусмотрена велосипедная дорожка!




До ближайшего метро - станция Щёлковская (конечная на Синей ветке) 2км, которые мы обычно проходим пешком за 20 минут.
Нормального интернета в квартире, увы, нет, поэтому пришлось в первый же день покупать МТСовское яйцо.


В принципе, под наши задачи оно подходило весьма неплохо. Из плюсов: модем и роутер в одном небольшом девайсе - все устройства могут сидеть разом через него; раздаёт интернет по wi-fi (хотя, вроде бы, умеет работать и как обычный USB-модем), что избавляет от проблем с настройкой подключения в системах отличных от Windows - вы получаете обычную wi-fi точку, шифрование легко настраивается через вёб-интерфейс. Кстати, сам вёб-интерфейс выглядит довольно цивильно, и даже пытается косить под интерфейсы больших братьев, имея такие пункты, как Виртуальный сервер, Настройки DMZ, Настройки UPnP.
Но самый главный вопрос всегда - это скорость. Она бывает разной. От чудовищной в субботу вечером


до вполне приемлемой в воскресенье утром.


А вот аплоад пока что всё время был хреновый ((



С едой было тяжелее всего в первые 3 дня, когда дома нам приходилось перебиваться в основном Дошираком и Несквиком. Вечером в среду мы таки приступили к первым кулинарным экспериментам. Женя взялся за макароны, а я - за суп. Технический склад ума оставил свой след и в готовке - вот такую вот подпорку для крышки, оказывается, можно соорудить с помощью зубила и какой-то материвилки))




Кстати, с количеством лапши я явно не расчитал, так что получился у меня не суп, а каша, которой мне хватило почти на 3 дня.
В субботу попробовал сделать картошку под майонезом - получилось очень неплохо!



Метро.
О метро впечатления довольно странные. Практически всё, что реально удивляло, пришлось на 1й день.
Вестибюль Щёлковской, встретивший нас слякотью под ногами и непрерывным потоком людей, немного шокировал.




А когда вскоре после начала маршрута поезд оказался на поверхности, в голове была только одна мысль: "Почему мы едем по лесу? Это, блин, метро или электричка?!" Кстати, о наземной части маршрута. На синей ветке ходят утеплённые длинные (состоящие из 2х частей) вагоны, в которых не холодно, пока поезд едет около 2х остановок по улице. Чего не скажешь о нашем как бы закрытом метромосте, проезжая который зимой можно задубеть без перчаток.




Над дверями есть вот такие вот интерактивные схемы маршрута, показывающие текущее положение поезда и станции пересадки.


Ещё почему-то много где вход/выход расположены наоборот относительно привычного нам положения, т.е. вход слева, а выход справа. Сделано так не везде, и с чем это связано я, честно говоря, не знаю.

Теперь о более важных особенностях. Так уж получается, что кроме Синей и, немного, Красной ветки нам побывать где-то ещё оказывается абсолютно несподручно и не по пути. За всё время мы лишь немного проехали по Кольцевой и Тёмно-зелёной веткам. Так что мои впечатления будут основаны только на этом небольшом опыте. Бытует мнение, что старые станции метро - одна из достопримечательностей Москвы, и чуть ли не каждая - шедевр. Увы, мне не удалось проникнуться этой идеей. Почему-то для меня большинство пилонных станций сливались в какой-то один смазанный образ, подходящий почти под любую станцию. Ещё раз повторюсь, по сравнению с огромным числом станций всего метрополитена, мой опыт крайне невелик, и, возможно, у меня сложилось бы другое мнение, повидай я больше станций. Кроме того, мы же говорим о старых станциях. Так вот, они реально старые. Это видно во всём - камни, дерево, неуместная совковость в деталях.
Но, несмотря на то, что эстетическая часть меня не сильно вдохновила, даже после одной поездке на московском метро понимаешь, что новосибирский метрополитен - просто детская погремушка в сравнении. Станции большие. По-разному большие. У некоторых, например, может быть небольшой центральный зал, но зато боковые с платформами будут вместе по ширине не уже целой новосибирской станции, а по длине - в полтора раза больше, вмещая 7-вагонный состав! Переходов как правило много и они большие, могут быть даже оборудованы эскалаторами.


А теперь вспомним пьяную тропинку между Красным проспектом и Сибирской в Новосибирске.. Ну вы поняли. Кроме того, что все переходы и вестибюли большие, движение в них как правило организовано таким образом, чтобы не сталкивать встречные потоки людей. Т.е. выход со станции может быть в центре по мостику типа как на Сибирской, а спуск - с торца. А теперь вспомните, как вы на любой станции новосибирской подземки несётесь по лестнице к поезду, врубаясь в только что вырвавшуюся из вагона толпу. Кстати, нестись сломя ноги здесь тоже практически не имеет смысла, потому что поезда ходят очень часто. Конечно, в зависимости от времени цифры могут быть разными, но утром, когда мы переходим на красную ветку, поезда там ходят раз в минуту. Т.е. если ты находишься на верху лестницы и видишь отправляющийся поезд, значит когда ты дойдёшь до середины станции, уже подойдёт следующий. Женя говорит, что после работы видел и ещё меньший интервал в движении, при этом составы уходили всё время забитыми! Я же когда в половине 12го ночи возвращался с концерта, ждал не больше 3х минут поезд.. А теперь вспоминаем, через сколько минут ходят поезда в 12м часу в Новосибирске? На Дзержинской линии приходится ждать что-то около 16 минут, если я не ошибаюсь. Да за это время я от Сибирской до Покрышкина дойду пешком уже! Кстати, работает метро до часу, что очень актуально, учитывая размеры и ритм жизни города.
Перед отлётом у меня были планы посетить станции Маяковскую и Парк победы. Также в процессе катания по метро меня привлекла Площадь революции. Ниже немного фоточек с них.

Маяковская.
Известна своими панно на потолке в виде иллюминаторов (?) и обычно входит в список обязательных к посещению. Ну.. на самом деле, ожидал всё-таки большего












В конце находится "Выход в город" с эскалатором ВНИЗ О_о Проверять, правда ли там выход в город, не стал))



Площадь революции.
Бросается в глаза и запоминается фигурами революционеров (?), расположенных в основаниях арок по всей станции.






Есть среди них и вот такой вот мужик с собакой. У собаки блестящий нос, отполированный миллионами рук.


Трут его, видимо, на счастье. Решил так же приобщиться к этому ритуалу =)

Парк победы.


До недавнего времени самая глубокая станция в России.


Задумывалась как пересадочная и состоит фактически из 2х одинаковых станций, соединённых переходом, на каждой из которых один путь соответствует одной ветке, второй - другой.




Пересаживаться пока что некуда, так что на неиспользуемых путях уложены для красоты рельсы, не имеющие какого-либо реального продолжения.


В торцах обеих половинок станции выложены панно, посвященные теме Победы в Великой Отечественной Войне


и, видимо, Отечественной войне 1812 года



.. to be continued.

Москва, Командировка, 2012

Previous post Next post
Up