Подбивка того, что рассказали на keynote. Главный источник материала:
http://android-developers.blogspot.ru Второстепенный - то, что успел увидеть сам в моменты, когда никто не отвелкал.
- Выплата разрабочикам уже более 5 лярдов долларов
- Android L вместо Android 5 :)
- Представлен "материал дизайн" http://www.google.com/design/ Его фишка в адаптивности. Это все мы уже видим на примере официального клиенда, да и сайта, Google Plus. Контент отлично подгоняется под практически любое разрешение, а самые нужные кнопки находятся прямо под пальцем. Отбрасывание теней и подобные дизайнерские свистелки делаются самой ОС и разработчику не нужно об этом сильно заботиться
- Собственно, сам Android L и фирменные приложения Google в новом дизайне: http://googledevelopers.blogspot.ru/2014/06/this-is-material-design.html
- Инструментарий "Полимер" для использования материал-дизайна в вебе: http://www.polymer-project.org/ Фраза "просрали все полимеры" будет как никогда кстати, если вы просрете дедлайны
- Android Developer Preview http://developer.android.com/preview/index.html для тех, кто желает поддержать L к моменту релиза. Говорят, более 5 тыс. новых API.
- Google Play Services 5.0, которые принесут полезные в плане безопасности вещи. Вообще радует, что Google еще с 4.2 признала проблему с малварью и начала с нею бороться
- Android TV SDK http://developer.android.com/tv Тот момент, когда ТВ становится интересным. Кажется скоро мне не понадобиться кабель, чтобы смотреть купленные в GPlay фильмы на большом экране
- Google Cast SDK https://cast.google.com/publish/ Кастим со всего на все в буквальном смысле. Шаринг видео с телефона на комп, на телевизор, с телевизора на планшет, с планшета на ХромКаст
- Android Auto SDK В общем-то все то, что видели для планшетов с телевизорами доступно и в машине
- Google Fit https://developers.google.com/fit/ Открытая платформа для контроля за спортивной формой и здоровьем. Жиробасы-айтишники вроде меня точно заинтересованы. Суть такова. Устройства, поддерживающие платформу, легко обнаруживают всякие фитнес-сенсоры и собирают инфу для всякого анализа. Так что когда ваши спортивные аксессуары начнут поддерижвать эту платформу, вам не придется ставить десяток разных трекеров от Эндомондо до фиг знает чего. Можно будет выбрать один любимый, который и будет все мониторить. Будет здорово, если они еще диеты сами составлять начнут
- Игры. Много внимания было уделено играм. Даже показали поддержку контроллера на Андроид ТВ, где два человека играли в спортивный симулятор. Т.е. один играл с геймпадом, а втрой с планшета, но при этом игра кастилась на ТВ. Кто победил - ответ очевиден
- Google Cloud Platform. Был целый блок об этом, как это здорово для корпоративных клиентов, что 70+ институтов из ТОП-100 используют Гугл Клауд Платформ. Был показан пример со скоростью и качеством обработки данных. Сервис анализировал твитты и на их основе "понимал", как идет футбольный матч, кто кому забил, кто именно забил, какой счет. Было обработано более 5 миллионов твиттов, лаг составил всего 3 секунды! На лету составлялись графики для визуального представления данных и все такое. Все быстро, красиво, удобно
- Новые Gmail API https://developers.google.com/gmail/api/
- Андроид для Ынтерпрайза https://www.youtube.com/watch?v=FbVWtYPpzIs Повышение безопасности без особых затрат
Под катом немного подробнее.
Новое в Android 5
- Материал-дизан подходит для практически любого экрана. Он одинаково выглядит и на маленком разрешенеии часов и на 4k мониторе вашего ТВ (или 128k вашего Самсунга Ноут 7, да).
- Новый стиль уведомлений. Пользователи Цианогена уже увидели его. Уведомления появляются не просто в области уведомлений. Сначала показывается мини-карточка вверху экрана, где вы можете быстро выполнить какое-то действите. Например, вы читаете интересную статью и вам звонят. Раньше ваш браузер/покет/читалка уходили в фон, а звонилка выходила вперед. Теперь вверху появится карточка-уведомление, где вы можете отклонить звонок или принять его. Еще полезнее это в каких-нибудь играх, где вы что-то активно делаете, а тут вас отвлечь пытаются.
- Также уведомления будут отображаться и на экране блокировки и обработать их можно без разблокировки устройства. Собственно похожее уже есть. В L - развитие. Интересно, как это будет работать, если блокировка настоящаяя, т.е. паролем, пином, графическим ключем. Сейчас, в 4.4.4 и ниже, уведомления либо не отображаются вовсе (приватность, да), либо сильно урезаны. Но, скажем, плеер управляется без проблем. В общем, ждем.
- Теперь в списке недавних приложений (тот, где вы смахиваете "лишние" приложения) могут отображаться и документы. Например у вас запущен Хром с 5 табами, а вы с кем-то спорите в Хенгаутсе. Пруф ваших утверждений есть в одном из табов, даже не активном. Вызываете этот список и переходите не просто в Хром, а в нужный таб Хрома. Пока не ясно, настраиваемо ли это или же принудительно. Ждем.
- Проект Volta. Это инструментарий и API, которые помогут вашим приложениям эффективнее и разумнее использовать батарейку. Плюс новый вид графиков, глядя на которые легче будет найти виновника слишком высокого потребления. Также заявлены некие шедулер API, благодаря которым можно понимать, когда устройство простаивает, когда оно заряжается и подобное, чтобы выполнять ресурсоемкие задачи. Но я пока не понимаю, чем это отличается от уже существующих событий, на которые можно подписаться. Ждем :)
- Поддержка перифирического режима Bluetooth Low Energy (BLE). Это значит, что устройства теперь могут не только получать данные от внешних устройств, но и передавать их. Например вам удобнее хранить фитнес данные на планшете, а не на телефоне. Используя Android 4.4 и ниже, чтобы хранить данные шагометра, вам пришлось бы таскать планшет с собой (не считая ситуации, когда вы купили отдельное устройство-шагометр, конечно :) ) Но используя перифирический режим, вы можете использовать смартфон как внешний шагометр и синхронизировать данные с планшетом. Впрочем, если у вас было приложение, которое хранит данные в облаке, то вы ничего не приобрете в таком случае :) Зато теперь можно использовать блютуз для навигации. У Эпла эта технология называется айБекон. Простыми словами - вешаем специальные маячки в большом торговом центре, а навигационное ПО у вас на устройстве теперь определяет ваше местоположение с точностью до метров даже в "бункере"
- Multi-networking. Приложения могут работать с системой поиска доступных сетей со специальными параметрами и затем подключаться к ним. Это может быть полезно, когда вам на подключение доступны разные сети, но какие-то конкретные более предпочтительны. Скажем (это мое предположение по описанию) у какого-то оператора, из доступных, лучшие тарифы связи для вас и потому подключиться стоит именно к нему
- Новые API для управления фотокамерой
- OpenGL ES 3.1 и другие плюшки для красивых игр. Впрочем я все равно не понимаю, как можно играть на мобильных устройствах во что-то сложнее (в графическом плане) Флаппи бёрд и 2048. Но любителям 3D шутеров это полезно. В демо-ролике, сбацанном на Анреал Энжен 4, два то ли робота, то ли человека в экзо-костюмах сошлись в битве. В битве в аналог Флаппи Бёрд, да. Тот аналог, что на Анриал Энжен :)
- ART вместо Dalvik. Ну, просто подтверждено. Но мы все понимаем, что какой-нибудь Samsung может и не использовать ART, конечно. Но в целом в L ART по умолчанию
- Поддержка 64-битной архитектуры. Приложения, написаные на Java могут работать сразу, без модификаций. Приложения, написанные с использованием NDK, требудет допила
Google Play Services 5.0
http://developer.android.com/google/play-services/index.html- Поддержка носимых устройств. Простое обнаружение, синхронизация, передача данных, отправка уведомлений. Т.е. не придется городить костыли для кучи разных устройств, нужно будет поддержать эти фичи самого GPlay Services, а тот уже сам будет разруливать "отношения" с устройствами
- Play Games services. Теперь данные можно синхронизировать между устройствами и делиться с друзьями. Т.е., наконец, начав игру на одном устройстве можно будет продолжить ее на другом. Например начать играть на телефоне, а придя домой, продолжить на Android TV. Ну и всякие улучшения профилей, поддержки ачивок и подобные штуки "фор мор фан". И да, Гугл предоставляет API для поддержки геймпадов. Подробнее здесь: http://android-developers.blogspot.ru/2014/06/google-io-and-games.html
- App Indexing API. Можно поддержать эту фичу и тогда поиск будет находить всякие данные лучше. Например вы пилите клиент облачного хранилища. Так поддержите новые API, чтобы обычным поиском на телефоне пользователь находил данные и внутри вашего (своего) облака
- Google Cast. Теперь музыку тоже можно кастить на Хромкаст
- Drive. Ожидаемые улучшения типа возможности создать папку оффлайн и накидать туда файлов, чтобы они оплыли в облако, когда появится доступ к Инету
- Кошелек. Будет здорово, если вы мне объясните, что же в нем нового :) Оригинал: Build a "Save to Wallet" button for offers directly into your app; use geo-fenced in-store notifications to prompt the user to show and scan digital cards. Split tender allows payment to be split between Wallet Balance and a credit/debit card in Google Wallet."
- Аналитика. В общем, она стала лучше. Полезно для разработчиков, конечно
- Улучшения в Mobile Ads
- Dynamic Security Provider. Одна из самых главных фич, которую почему-то не раскрывают. В общем, Гугл обещает, что обновления безопасности будут приплывать не обновлениями прошивки (привет, Samsung, HTC и мелкие рыбешки), а прямо через Google Play Services! То есть правильно сказать "могут". А так производители аппаратов и забить могут на эту классную возможность, по-прежнему просто не делая вообще никаких обновлений прошивки из-за дырки в OpenSSL
- Обновление сервисов начнет приходить через несколько дней, что очень радует