обзор вопросов за неделю http://vk.com/topic-41036191_26766312

Aug 01, 2012 07:45

  1. ребенку 1.4. Мы уже знаем цвета, формы, животных и мебель. Какие еще в этом возрасте можно вводить слова. Не рано ли обучать цифрам и буквам.
    Как часто нужно заниматься с ребенком развивающими занятиями(понятно, что для детей все является развивающим), что бы не перегружать? сейчас мы лепим, рисуем, играем с крупой, делаем поделки, с мозаикой занимаемся. Я пытаюсь учить его выстраивать логические цепочки, но что-то туго у нас идет.



Юлия Большакова : в 1 и 4 происходит бурный этап развития речи, хотя это не всегда заметно. Поэтому правильно, что вы активно изучаете разные понятия. Первый совет - обязательно переносите изученные слова на повседневные дела, например, называйте цвет предметов (синие брюки, желтая чашка и т.п), тогда ребенку будет проще усвоить слова и понять как ими пользоваться. Второе - с новыми словами нужно знакомиться как можно больше, перегрузить тут нельзя. Это могут быть как отдельные категории, так и не связанные предметы. Вы поймете, что какие то слова запоминаются лучше, например, моему сыну очень нравилась картинка с ребенком, по ней мы называли части тела , а потом показывали их на себе. Тут опять же, очень хороша возможность связать картинку с реальной жизнью. Про частоту развивающих занятий - все индивидуально, здесь вы идете за ребенком и его интересом. Если какая то игра (занятие, творчество) не нравится, то не навязываем, если нравится - играем снова и снова. У вас итак очень обширный круг интересов, есть из чего выбрать. Логические цепочки туго идут даже у старших дошкольников :)), поэтому не требуйте слишком многого. Главное у детей этого возраста - совместное дело со взрослым и эмоциональная окраска, результат им пока не важен.

Анна Соболева:  в этом возрасте хорошо и быстро дети запоминают названия вещей, предметов и явлений, окружающих их в повседневной жизни. Вы можете изучать с малышом овощи, фрукты, одежду, погоду, музыкальные интсрументы, можно изучать противоположности (большой - маленький, длинный - короткий), насекомых, транспорт, посуду... занятия хорошо строить по следующей схеме: сначала предложите ребенку корзину с фруктами (овощами, одеждой и т.д.), дайте ему рассмотреть каждый предмет отдельно. пусть все потрогает, фрукты-овощи понюхает и, если захочется, попробует на вкус. потом показажите ребенку игрушечные аналоги - фрукты, мышинки, кукольную посуду. можно при этом описывать свойства предмета ("помидор круглый, красный", огурчик длинный, зеленый, вкусно пахнет", "шарф пушистый" и т.д.). Потом покажите малышу изучаемые предметы на кртинках. после этого можно попросить самого ребенка показать, где яблочко, где помидор и т.д. а уже после этого (если ребенок говорит, конечно), можно попросить его назвать предмет ("Что это такое?"). заниматься с ребенком можно столько угодно. главное - чтобы это было интересно и комфортно Вам и малышу. кроме того, занятия можно проводить в ненавязчивой форме - рассматривать фрукты в овощной палатке, изучать автобусы и машины на прогулке и т.д. Цыфрам и буквам изучать, пожалуй, рановато. но все зависит от ребенка - если ему это инетересно - то почему бы и нет.
Логические цепочки действительно даются нелегко, так что не переживайте и не расстраивайтесь. Ваш ребенок еще совсем малыш, у него все впереди, он обязательно все освоит

  1. Пишут, что в 8 мес самое время научить ребенка играть в ладушки, моя девочка никак не хочет ;) может на 3 сек потерпеть мои похлопывания, но потом отбирает ручки и ползет к игрушкам!


Юля Большакова: интерес к игрушкам - это же очень хорошо, играйте так, как интересно ребенку! Придет время и ладушек, и сороки-белобоки :) как вариант - пусть в ладушки играет кто-то другой в зоне видимости дочки, вполне возможно, что появится интерес и у нее. Если нет, то не зацикливайтесь, предлагайте другие игры, их очень много. Опирайтесь на интерес и потребности ребенка.

  1. Как бороться и реагировать на истерики?

Юля Большакова: Что такое истерика - это бурная эмоциональная реакция ребенка на невозможность удовлетворить какую-то свою-потребность. Поэтому, как бы банально это не звучало, наиболее спокойным вариантом для всех будет не доводить до истерики. Часто ребенок устраивает скандал из-за одних и тех же причин, поэтому лучше заранее продумать, как не допустить разрушительного развития событий. На данном этапе вполне получится переключить или отвлечь. Второй момент, если ребенок хочет какую-то вещь, но ему категорически нельзя её давать - то он не станет кричать из-за этого снова и снова, у нас так было с телефоном папы. Выразив свое недовольство слезами, сын понял, что эта вещь не будет его игрушкой ни при каких обстоятельствах и перестал её требовать. То есть мы заранее должны знать - что можно дать, а что не дадим никогда. Твердость в этом вопросе может предотвратить истерики, а наоброт, излишняя нерешительность спровоцировать новые вспышки гнева. Например, на кухне есть зоны опасные, плита, ножи, а есть безопасные, но тоже очень интересные - кастрюли, доски, банки с крупами и т.п. иногда имеет смысл разрешить доступ к безопасным зонам, так будет спокойнее и легче отвлечь на них малыша. Хотя, конечно, ценой маминых усилий по уборке...     Если все-таки истерика случилась, то как вы уже сами выяснили опытным путем - помогает отвлечь/переключить или оставить без внимания на какое-то время. Наказание, крики в ответ, обычно не помогают совсем, Тк ребенок попросту не контролирует себя в этот момент, он не может САМ заставить себя перестать плакать... Поэтому, собирая силы и терпение в кулак, ищем возможность отвлечь, это может быть новый предмет, которого малыш не видел, это может быть и что-то съедобное; моего сына всегда ненадолго отвлекал самолет или поезд (правда где их взять дома), иногда мы просто шли смотреть не летит ли самолет... Вообще мамины возможности устроить "мини-театр" безграничны, другой вопрос что не всегда есть время и терпение на это.      Хорошо, если в такие дни, когда малыш утомил и сам устал, с ним может побыть кто-то другой - погулять вечером или навестить бабушку. Другие взрослые сами по себе могут быть интересны , плюс их запас фантазии выручит, когда ваши силы иссякли. Вообще, вопрос как сохранить терпение и не чувствовать вину очень сложный, с ним сталкивались многие мамы. 40 минут слез очень много, это действительно трудно выдержать. Может помочь старый бабушкин метод - сполоснуть лицо холодной водой, включить душ, дать попить. В целом, нужно понимать - что гнев, обида, истерики - это все нормальные эмоции и случаются со всеми детьми, независимо от стараний мамы. У ребенка разные настроения и масса поводов для печали, и для радости. Черпайте энергию в счастливые моменты, когда малыш смеется, проявляет любовь, когда получил новое умение - ведь эти радости он постигает благодаря вам.

Анна Соболева :   когда ребенок устраивает истерику, он, таким образом, испытывает границы взрослых. вообще, взрослея, малыш будет пробовать разные поведенческие модели, и от вашей реакции будет зависеть, закрепится та или иная форма поведения или нет. это совершенно нормальный процесс - с самого раннего возраста постепенно ребенок усваиает социальные нормы поведения.

Как предупредить?

1. Избегайте противоречий, старайтесь быть последовательной и постоянной - то есть всегда одинаковой и понятной для ребенка. если вы запрещаете малышу вываливать белье из шкафа или рисовать на стене, то придерживайтесь этого запрета постоянно. если однажды, когда вы устали, были заняты или не смогли вынести слез своей крохи и разрешили, то в следующий раз малыш постарается сделать все возможное, чтобы снова добиться желаемого. он просто не сможет усвоить правила - вчера было можно, почему сейчас нельзя?

2. вы пишете, что эмоциональные бури у вашего малыша случается довольно редко. постарайтесь проследить, в какие моменты они происходят - когда ребенок устал, может быть, когда приходят гости или после похода в поликлинику, а может быть, когда вы разговариваете по телефону или отлучаетесь из дома на некоторое время. ведь истерика может быть последствием сильной тревоги малыша. если обнаружится какая-то статистика, постарайтесь заранее запастись интересными игрушками или играми для ребенка, чтобы он имел возможность переключаться на что-то интересное. займитесь с малышом тем, что он больше всего любит.

Если истерики избежать не удалось. Что же делать?

1. будьте рядом с ребенком. ни в коем случае не оставляйте его одного. маме очень тяжело вынести детский крик или слезы, однако это нужно делать, прежде всего ради малыша. ведь он еще не в силах совладать со своими чувствами. если вы находитесь рядом, то ребенок усваивает очень важную информацию - если мама может это выносить, я тоже научусь и смогу. В обратном случае ребенок усваивает совершенно другое - ДАЖЕ МАМА не может этого вынести, и я не смогу.

2. коротко и лаконично проговорите ребенку то, что с ним происходит: "я вижу, тебе очень хочется этим заняться и ты злишься, но вырывать цветки из горшков нельзя". почему не нужно долго объяснять ребенку все подробности, обнимать и утешать его в момент истерики? все очень просто: чтобы не закрепить в нем это нежелательное поведение. если вы уговариваете, жалеете, утешаете или даже ругаете малыша, то вы даете ему свое эмоциональное внимание и невольно поддерживаете его истерику (он запомнить, что нужно сделать, чтобы получить это внимание). обнимать и держать ребенка следует лишь в одном случае - если он может сильно удариться или как-то еще повредить себе (пытается упасть на пол, бьется головой и т.д.).

3. после того, как вы коротко озвучили чувства малыша, просто оставайтесь рядом. Какое-то время он, скорее всего, будет продолжать плакать, но если вы будете сохранять спокойствие, то и  его буря вскоре утихнет. Вы можете заниматься делами (или делать вид)), главное - быть поблизости и выдержать чувства ребенка. Это первый шаг к тому, что он сам сможет выносить свои переживания.

Как сохранять спокойствие и избавиться от чувства вины?

Продумайте ситуацию и составьте мысленно план действий заранее - как вы будете себя вести, если вдруг истерика повторится. В самый критический момент старайтесь не заражаться эмоциями малыша, действуйте уверенно и помните, что вы в любом случае вы действуете в интересах ребенка и желаете ему только добра. Верьте в свои силы и хвалите себя за то, что пытаетесь решить проблему, стараетесь вести себя правильно. Ну а от ошибок никто не застрахован, не стоит быть слишком строгой и требовательной к себе. как известно , не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

  1. Ребенок не хочет идти домой с прогулки.

Теперь самое время для экспериметов. Пробуйте разные способы - какой-нибудь обязательно сработает. Например:

1. напомните ребенку о том, что вы идете домой, когда вы подходите к входной двери. не дожидаясь слез и страданий, попробуйте с малышом договориться: "сейчас мы три раза объедем дом и повезем велосипед в гараж, он будет отдыхать! хорошо?". то есть вы как-будто дали послабление малышу и сделали как он хотел - продолжили прогулку, но в то же время взяли ситуацию под контроль и обозначили время, когда вы зайдете в подъезд.

2. превратите возвращение домой в игру - обустройте заранее место стоянки велоспеда (коляски и т.д.), расскажите малышу, что это домик, гараж, здесь живут игрушки для прогулки. возвращаясь домой, напоминайте малышу, что "велосипед (машинка, любая другая игрушка) сейчас отдохнет в своем домике, а потом обязательно опять пойдет с нами на улицу". Можно вместе с ребенком уложить велосипедик спать, накрыть "одеялом" и т.д.

3. перед прогулкой начните с ребенком интересную игру - если он любит рисовать, достаньте краски (пластелин, конструктор - что нравится ребенку), и договоритесь, что сейчас вы погуляете, вернетесь и будете играть (рисовать, лепить и т.д.). возвращаясь домой, напомните малышу, что дома его ждут краски (конструктор и т.д.)

4. можно придумать какое-то поручение ребенку, например, дать нести пакет молока и сказать, что его надо срочно убрать в холодильник, а то молоко испортится или сказать, что нужно поторопиться, чтобы принести папе хлеб к ужину - ведь папа устал на работе и очень хочет кушать и т.д. малыш почувствует свою значимость и гордо понесет домой вверенный ему предмет.

главное - постарайтесь договориться с ребенком до того, как он начнет кричать и плакать.

Previous post Next post
Up