Раньше я думал, что вполне допускалось женатому человеку иметь постоянную связь с проституткой по контракту, дети от такой связи рождались и жили в квартале проституток. Видимо, причина самоубийства была другая, нежели та, что изложена в пьесе, то есть невозможность быть вместе Хансити и Санкацу.
Вероятна, спектакль имел большой успех именно у женщин. :)
Да беда в том, что Хансити сам практически переселился в весёлый квартал, забросив все дела, гуляя не по средствам и разоряя семью, что и разгневало отца. А уж когда дело дошло до убийства... Парень в пьесе абсолютно бестолковый, надежды скрыться от властей у него нет, а казнь - это куда позорнее, чем покончить с собою. У родителей взрослых сыновей пьеса, думаю, тоже пользовалась успехом - "наш-то, выходит, ещё ничего!.." :)
А она и живучей оказалась, часто возобновлялась на сцене. А Санкацу очень жалко - это как раз пьеса про пару, где женщина, в общем, совсем не хочет умирать и имеет веские причины оставаться в живых, но мужчина всю свою невеликую волю тратит не на то, чтобы обеспечить ей жизнь, а на то, чтобы утащить её с собою на тот свет (по крайней мере в кабукинской версии).
Накамура Гандзиро: Первый в роли Хансити на гравюре Ямамура Тоёнари, 1920 Никогда бы не подумала, что это лирическо-героический возлюбленный. По нашим меркам в нём много Яго. За пьесу огромное спасибо.
Ну, надо сказать, неприятностей у окружающих от этого лирического героя не меньше вышло, чем от Яго... А героического в Хансити в этой истории нет напрочь - это как раз "слабый, но изящный влюблённый". В кукольном варианте он, кажется, был погероичнее (и вообще из воинской семьи), но той пьесы мы не нашли. Пожалуйста!
Объёмный вопрос, попробуем прокопать и как-нибудь отдельно написать, если получится. Но в частности - из того поверья, которое задействовано в начале пьесы про княжну Сакуру: несчастливые любовники, умирая вместе, способствуют тому, чтобы в следующем перерождении (или даже в нескольких кряду) возродиться счастливой парой, предназначенной друг другу в супруги. Театр, к сожалению, долгое время пропагандировал этот взгляд и добавил в итоге ещё точку зрения, что парное самоубийство - это красиво, романтично и "как в театре". Власти ругались, драматурги время от времени пытались этот подход опровергнуть (Намики Гохэй, например, был противником парных самоубийств), но без особого успеха - культурно-поведенческий стереотип уже сложился и разваливаться не желал.
Да, печальный пример, похож в какой-то степени на самосожженцев-старообрядцев. Кто-то шёл по доброй воле, а кого-то понуждали. Вероятно, инициатором парных самоубийств, как правило, выступал мужчина и становился убийцей, а потом уж самоубийцей. Будет интересно почитать, если когда-нибудь напишите.
Comments 20
С уважением,
Антрекот
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Спасибо, удивительно трогательная пьеса.
Раньше я думал, что вполне допускалось женатому человеку иметь постоянную связь с проституткой по контракту, дети от такой связи рождались и жили в квартале проституток. Видимо, причина самоубийства была другая, нежели та, что изложена в пьесе, то есть невозможность быть вместе Хансити и Санкацу.
Вероятна, спектакль имел большой успех именно у женщин. :)
Reply
У родителей взрослых сыновей пьеса, думаю, тоже пользовалась успехом - "наш-то, выходит, ещё ничего!.." :)
Reply
Но парня всё же жаль, а красавицу Санкацу вдвойне.
Хорошая поучительная пьеса и вполне современная.
Reply
А Санкацу очень жалко - это как раз пьеса про пару, где женщина, в общем, совсем не хочет умирать и имеет веские причины оставаться в живых, но мужчина всю свою невеликую волю тратит не на то, чтобы обеспечить ей жизнь, а на то, чтобы утащить её с собою на тот свет (по крайней мере в кабукинской версии).
Reply
Никогда бы не подумала, что это лирическо-героический возлюбленный. По нашим меркам в нём много Яго.
За пьесу огромное спасибо.
Reply
Пожалуйста!
Reply
Reply
Reply
Будет интересно почитать, если когда-нибудь напишите.
Reply
Leave a comment