(Начало
здесь и
тут)
«Античные трагедии» Шекспира в это время ставили охотно. Не все, конечно: к «Троилу и Крессиде» нашлась только вот такая репродукция с лукавой изменщицей.
Зато, кажется, постановок «Тимона Афинского» хватало, в отличие от последующих времён.
Женевьева Уард, которую мы уже видели в роли Маргариты, очень выразительна и в «Кориолане»
Кого нет на подборке к «Юлию Цезарю», так это заглавного персонажа. Зато главные противники хороши.
Нам обещали на титуле, что будет Альма-Тадема? Пожалуйста, во всём блеске!
Конец Клеопатры запечатлен даже на единственной многофигурной фотографии.
«Тит Андроник» и «Перикл» не проиллюстрированы ни фотографиями (не шли), ни репродукциями (больно уж много там ужасов и неприличностей). Зато «Цимбелин» попал в разряд «трагедий о древних», причём в звёздном составе:
И тут же, на грани древности, оказался и «Король Лир»: Ирвинг и Терри на почётном месте.
Для контраста рядом - та же Эллен Терри в «Макбете»:
«Ромео и Джульетта» блистают, конечно, числом репродукций с картин и акварелей. Тут они разве что Фальстафу уступают…
Некоторые очень симпатичные:
Но и фотографии, конечно, есть - с контрастными Джульеттами:
С «Отелло» - беда. То ли грим главного героя на фотографиях плохо получался (а Яго - злодей, его нельзя!), то ли ещё в чём дело - но пьеса представлена только двумя репродукциями, причём обе - к первому акту.
Ну и, наконец, «Гамлет»…
Сара Бернар - единственная иностранка, удостоившаяся попасть на фото.
Главная репродукция, не считая портрета Ирвинга в роли Гамлета, - понятно какая.
Терри опять в роли безумицы, а Ирвинга-младшего интересно сравнивать со старшим:
И Гертруда в не самом обычном костюме:
Вот. А сонеты, поэмы и прочее - без картинок.