Про Калининград. Часть 1. Погода и полеты.

Mar 11, 2018 10:28

В России есть Москва, Питер и еще несколько городов, куда среднестатистический житель грязной и холодной Сибири примеряется понаехать рано или поздно. Краснодар, Сочи, Казань и в первую очередь Калининград.
Получилось так, что мне предложили поработать в Калининграде и вот я уже полтора года тут. Живу, изучила вдоль и поперек.
Однозначно могу сказать, что образ города слишком романтизирован. Хорошего тут по сравнению с Сибирскими миллиониками мало. А именно погода и экология.
Так же могу сказать, что по истечению контракта (а он может закончиться и через месяц) я тут не останусь.
Решила написать поподробнее, вдруг кому-то будет интересно.
Как ни странно именно то, что считается в большой России преимуществом Калининграда - и есть самый большой его недостаток и источник всех неудобств. Это геолокация города. Типичная Россия посреди Балтийской Европы.
Начну с мелочи, с аэропорта. Климат в Калининградской области хоть и теплый, но дождливый. И не надо думать, что вы понимаете, что такое "дождливый климат". Это вам даже не Питер. Это если дождь, то две недели без остановки. И 20 солнечных дней в году. И туман двое суток подряд раз в месяц. Просидеть из-за которого в аэропорту эти же двое суток - это обычное дело. А еще аэропорт ночью закрывается на амбарный замок. Поэтому запросто можно уехать утром в аэропорт, просидеть прождать погоды до вечера, ночевать уехать обратно в Калининград, утром вернуться в аэропорт и опять не улететь. Или в Москве или в Питере прождать разрешения на вылет в Калининград те же двое суток. Или вылететь из Москвы в Калининград и через 3-4 часа сесть обратно в Москве.
Короче, аэропорт не принимает по погодным условиям также часто как в Норильске.
А еще в Калининграде раз-два в год случаются снегопады. К которым ни город ни службы аэропорта не готовы категорически. В январе 2017 на гололеде в Храброво у самолета подвернулось колесо. Расчистить ВПП не могли трое суток. Сначала от самолета, потом от снега и льда.
Ну и напоследок бесконечные технические сбои. Связанные отчасти с тем, что аэропорт новый и на ремонте. Отчасти с местной ментальностью, рассказы о которой будут проходить красной нитью сквозь все мое повествование.
В ноябре 2017 летала в Москву. Загрузили нас в самолет через рукав (!), пожелали приятного полета и... все. 30 минут, час, полтора... никуда не летим и даже не двигаемся. Потом признались, что дверь не могут закрыть. Я так поняла, экспериментальная отстыковка и пристыковка к рукаву повлияла. Пассажиров выгрузили. Тем временем все рейсы разлетелись. Аэропорт (напомню) вот-вот должен закрыться ночевать. Я уже думаю то ли мне как местной ехать на ночь домой, то ли как не местной - в гостиницу. И тут самолет (ура-ура) наладился. Лично я думаю, что как раз когда началась эпопея с дверью (а это было часов шесть по местному времени), аэропонный механик уехал домой по истечению рабочего дня. Пока его выдернули обратно, пока поуговаривали, пока он обратно в Храброво приехал - как раз эти три часа и прошли.
Так что если летите из Калининграда через Москву или Питер, то не советую брать стыковку длиной в два часа и тем более у другой авиакомпании. Слишком большая вероятность на эту самую стыковку не успеть.
Еще например мой брат рассказывал: летел в Калининград в командировку. Рейс задержали на час. А перед этим директор брата как раз прокатился до Калининграда дважды через Москву (ну когда самолет вылетает и не долетает, а возвращается обратно). Ну и значит на рейсе брата какая-то дама решила повозмущаться, что мол безобразие, час задержки. На что 70% пассажиров мило улыбнулись и не более.
Надеюсь, что напишу еще про визы, отсутствие инфраструктуры, местных "работников" и вообще про жизнь в городе населением 300 тысяч человек.
Previous post Next post
Up