Вот так исходно выглядело то, что потом стало крейсерами проекта "Де Зевен Провинсиен". Два таких корабля были заложены в 1939-м, многократно переименовывались и вступили в строй только в 1953-м. В 1970-х их продали в Перу.
Крейсер-1937, схема бронирования:
Крейсер-1938, схема бронирования:
Крейсер-1938, варианты вооружения:
Рассматривались варианты крейсера ПВО с десятью 133-мм английскими универсалками в пяти башнях и "германский" с девятью стандартныхми 150-мм в трехорудийных башнях. В итоге остановились на восьми 150-мм в двухорудийных башнях, с размещением в одной люльке. Для тех, кто критикует проект 26 за размещение стволов в одной люльке: голландцы это делали еще в 1955-м, а французы -- даже на линкорах типа "Жан Бар" (попарно). Выяснилось, что при наличии замедлителя выстрела никаких проблем с взаимовлиянием снарядов в полете не возникает...