Тридцать первое марта

Apr 02, 2011 04:06

Вчера у меня был государственный экзамен по английскому языку. Само по себе серьезное, в общем-то, мероприятие: комиссия, все дела. Но судьба решила вдобавок устроить мне экзамен другого рода.


Если честно, день не задался как-то с самого утра. Нет, я не проспал, хотя очень хотелось. Встал, по дороге в ванну споткнулся об собачье бревно, валявшееся под дверью. Потом брюки от костюма, месяца два провисевшего в шкафу, почему-то оказались заляпаны грязью. Принтер по каким-то своим (религиозным?) соображениям отказался печатать презентацию к экзамену, которую я делал предыдущей ночью. То есть по одному слайду - пожалуйста, не вопрос, а вот шесть штук на одной странице - хрен вам. Починить баг не удалось. "Ну и ладно, обойдусь", - думал я.

Человек умный, возможно, обратил бы внимание на все эти приметы и понял, что сегодня - в силу ли воздействия геомагнитного поля, положения звезд или неудачного дня в календаре Майя - не его день и нужно быть осторожным. Человек умный поехал бы на такое мероприятие, как государственный экзамен, на общественном транспорте. Я вот ему завидую, этому самому человеку умному.

Я же в силу взятых на себя социальных обязательств бодро направился в магазин, набрал по списку фруктов, напитков и посуды (чтобы подкармливать комиссию в ходе экзамена), загрузил все это в багажник и направился в Универ. И я совершенно гарантированно успевал к началу сдачи экзамена своей подгруппой (13:40), несмотря на любые возможные пробки на пути.

...Движение было плотное, но прям вот пробок на Третьем не было. Я совершенно спокойно ехал по своему ряду, никуда не перестраиваясь и не пытаясь кого-то обгонять, прокручивая в голове сценарий предстоящего ответа. Скорость была километров 20-40, т.к. поток все время то чуть разгонялся, то чуть замедлялся...

БАМС!

От резкого удара я прилично ткнулся затылком в подголовник сиденья и на пару секунд даже потерял ориентацию. Если вам будут рассказывать, что подголовники у сидений нужны не затем, чтобы на них отдыхать, а затем, чтобы при ударе сзади водитель и пассажиры не сломали шею - знайте, это чистая правда. Если бы подголовника не было и удар был бы еще чуть посильнее - не знаю, не знаю, что бы было...

Очухавшись, я обнаружил свою машину стоящей в той же полосе, но под углом градусов в 15 (напомню, ехал я прямо). Как-то рефлекторно я при ударе вдавил тормоз, поэтому теперь никуда не двигался. В левое стекло были видны осколки красного стекла фары. Моей задней фары.

Слева и справа как ни в чем не бывало двигались машины, объезжая мою и сигналя. Что случилось? Как? Почему? Где виновник? Неужели он вот так долбанул меня и поехал дальше?...

И почему, почему именно со мной? Именно сегодня, именно сейчас? Я же ничего не нарушал! И у меня же ГОС! И я должен привезти продукты! Ну как же так?!..

Другие участники ДТП все же обнаружились - метрах в 20 впереди, заняв две левые полосы, моргали аварийками черный мерседес S-класса и такой же черный мерседес G-класса, также известный как "Гелендеваген" (впоследствии он проехал вперед и встал перед "Эской", освободив таким образом самую левую полосу). Забегая вперед, скажу, что в действительности произошедшее остается для меня не до конца ясным. Самой аварии я не видел. Итоговая схема ДТП, составленная ГАИшником и подписанная нами тремя, гласит следующее: Гелендеваген и S-класс, неаккуратно перестраиваясь, "встретились" на третьей слева полосе. Поскольку для "Вагена" это была помеха справа, его и назначили виноватым. "Эска", которой въехали в бочину (неслабо так въехали, сработали три подушки безопасности), отлетела в меня. Правда, по-моему, отлетела не прямо в меня наискосок (иначе повреждения были бы другими и развернуло меня в другую сторону), а просто как бы оказалась наполовину на моей полосе и уже тогда мы углами столкнулись. Примерно вот так:



Насколько это реалистично и так ли было на самом деле, судить не могу. Важно, что меня во всей этой кутерьме никто не пытался отнести к виноватым. Уже кое-что.

Знаете, я видел в своей жизни несколько аварий. Видел, как после столкновения водители выскакивают из машин и начинают орать друг на друга благим матом, а то и вовсе без разговоров с ходу пробивают с ноги в табло (правда видел!). У меня почему-то после аварии были другие чувства. Нет, не потому, что столкнулся с двумя мерседесами. У меня в принципе не было никакой злости, только простое человеческое недоумение и непонимание, что дальше делать. Ну, то есть включить аварийку, выставить знак - это понятно. Потом побежал к товарищам по несчастью (напомню, что все происходит посреди ТТК, и между нашими машинами, а также слева и справа постоянно кто-то проезжает). Нет, никто не пострадал, скорая не нужна. Про Гелендеваген я вообще не сразу понял, что он участник ДТП. Только краска на правом крыле чуток ободрана. Реально, танк, а не машина.

Эс-классу, конечно, досталось. Левые двери (и водительскую, и пассажирскую) - в утиль. Крыша погнулась. В салоне - последствия срабатывания подушек. Правый передний угол раскурочен примерно так же, как мой левый задний: прощай бампер, прощайте фары. Однако машина, как позже выяснилось, осталась на ходу.

Вызвали с водителем Мерса ментов. Ну а дальше что?.. Как быть с экзаменом, с продуктами, что вообще по науке надо делать?

"Полюбовался" на свои повреждения, потом начал звонить всем подряд, попутно пытаясь что-нибудь придумать. К сожалению, уезжать с места ДТП нельзя - в этом случае почти наверняка меня объявят виноватым и заставят всем платить, а оплачивать капитальный ремонт Мерседеса Эс-класса я пока морально не готов. Бросить машину тоже нехорошо: загораживает проезжую часть, как только менты на нее посмотрят, нужно будет убирать. Эх, если бы я тогда знал...

В общем, наивный чукотский юноша думал, что он все успеет. К вопросу о Собянине и его крестовом походе против пробок. Как вы думаете, сколько времени займет приезд ментов с целью разрулить ДТП, создающее основательный затор на третьем кольце? То есть это главная магистраль в центре города. Полчаса? Час? Два?..
Внимание, правильный ответ: от вызова ГАИ до его приезда на третьем кольце проходит три часа. Все это время за нами стоит колоссальная пробка, так как по сути мы загородили две полосы (ну, поскольку можно проехать по битому стеклу между нашими машинами, будем считать - полторы). После нас свобода, счастье и коммунизм. Но у ГАИ, видимо, были более важные дела эти три часа.

Хочется еще рассказать про моих невольных знакомцев. За рулем обоих Мерседесов сидели лица нерусской национальности, а именно чеченцы. В Эс-классе парень помоложе, я бы ему дал не больше тридцати. В Вагене, конечно,  постарше.

И я не понял - то ли они еще до аварии были знакомы, то ли очень быстро скорешились и действовали, в принципе, как единое целое. Справедливости ради надо сказать, что вели они себя вполне корректно. Оба хорошо говорят по-русски, акцент конечно есть, но все фразы абсолютно понятны. Никакого хамства, наездов в свой адрес я не ощутил. И никто не пытался на меня свалить вину, хотя вдвоем они, наверно, могли бы это сделать. Вместо этого они между собой обсуждали, кого назначить виноватым, чтобы больше получить от страховой компании.

Единственное, что напрягало - этакая снисходительность в общении. Цитирую по памяти:

Чеченец: Эх, блин, нафига я эту хрень взял... Гавно, а не машина, чуть что и пи**ец. Вот я раньше на таком же ездил (показывает на Гелендеваген), вот это машина, да! А  ты что себе такой не купил?
Я: Ну... хм... дороговато.
Ч: Да ладно, 9 миллионов всего! (это чеченец так сказал. На авто.ру, конечно, меньше. Может у них какая-то мегакомплектация, не знаю)
Пауза.
Ч: Там движок пять литров! Это такая мощь! Можно реально гоняться!
Я: Ого! Наверное, и бензина дохрена жрет...
Ч: Да не, нормально! Всего-то 40 литров на 100 км! А вот твоя сколько?
Я: Ну, литров 10 по городу...

И т.д. Мне вот искренне интересно, откуда все это? Какую бизнес-школу они заканчивали?.. Как-то не по себе. Ну да ладно.

В остальном мы нормально общались. Когда уже офонарели от ожидания, а я понял, что до универа в разумное время не доеду, угостил всех соками и мандаринами из багажника (все равно он теперь почти не закрывается). Новый друг подарил мне диск чеченской музыки. А еще сказал, чтоб я приезжал чиниться к ним на сервис. "У нас тут недалеко хороший сервис есть, ну то есть как у нас... Мы с них бабки собираем... Ну в общем там нормальные ребята, они все что надо сделают, будет как новая! И дешевле нигде не найдешь, ты только мне позвони сначала, я скажу чтобы тебя как надо обслужили!"

Я пока думаю, воспользоваться ли щедрым предложением или поехать в свою любимую, цивилизованную мастерскую.

Когда наконец приехали менты, они довольно быстро осмотрели место происшествия, потом колонной инвалидов мы доехали до ближайшего съезда с Трешки, там встали и стали оформляться. Как ни странно, само оформление заняло не очень много времени, куда меньше, чем ожидание. Хотя я и подтормаживал слегка. Помню еще, как чеченец удивленно спросил "Охохо, у тебя первая авария что ли? Ну даешь! Поздравляю с боевым крещением! Я вот даже уже не помню, когда у меня первая авария была..."

Мне, конечно, хотелось ответить, что если бы некоторые джигиты не гоняли таким вот образом, то у меня был бы шанс еще довольно долго ездить без аварий. Но я благоразумно смолчал.

После того как мент рассказал мне, что таки произошло, и где и когда я могу получить свою копию документов, мы расстались и я смог наконец отправиться по своим делам. С момента аварии прошло больше четырех часов. Слава богу, что все это время была возможность поддерживать связь с одогруппниками (и комиссией), поэтому обошлось без критичных последствий.

Машинка, в принципе, на ходу, но при езде остатки бампера скребут по заднему колесу. Отогнуть их у меня вчера не получилось, а отламывать боюсь. Впереди еще много веселых бюрократических процедур. Так что вот итог моего вчерашнего дня:



Прошу прощения у всех, кого я невольно подвел, и огромное спасибо всем, кто меня вчера поддерживал.
Дальше уж прорвусь :-)
 

Крик в пустоту, Это печально, Превратности судьбы

Previous post Next post
Up