Уходящая натура станции Кротовка

Jun 25, 2020 00:44


История эта началась осенью 2019 года, когда v_kleschev и eugen_kruglow взяли меня с собой исследовать царскую ж/д ветку Кротовка - Сергиевские минеральные воды. Начали мы соответственно в Кротовке.













Марка Корпуса Военных Топографов, а над ней уже ранне-советская



Здесь стоит привести историческую справку: «Николай Георгиевич Гарин-Михайловский 1862-1906 - писатель, эссеист, инженер-путеец и путешественник. В мае 1886 года Михайловский поступил на службу во вновь созданное Временное управление казенных железных дорог и получил назначение на Самаро-Златоустовскую железную дорогу, состоявшую из двух участков: Самаро-Уфимского и Уфа-Златоустовского. Михайловский вел изыскания на участке «Уфа - Златоуст», который позднее стал началом Транссиба. Результатом личной инициативы Михайловского явился вариант проекта, дававший многомиллионную экономию (первоначальная стоимость ж/д пути была снижена со 100 до 40 тыс. рублей за версту). Строительство было начато Михайловским в должности начальника участка, в январе 1888 года по собственному проекту. Ему пришлось преодолеть колоссальное сопротивление и вступить в конфликт со своим начальником - К.Я. Михайловским.»

«В 1896 году, со строительства Транссиба, он снова вернулся в Самару, чтобы возглавить строительство ж/д ветки от станции Кротовка до курорта Сергиевские минеральные воды, который тогда уже приобрел всероссийскую популярность. Здесь Николай Георгиевич отстранил от работы нечестных подрядчиков, успевших нажить немалые барыши за счет воровства казенных средств и недоплат путейцам». (ссылка). Эти отсылки к истории имеют непосредственное отношение к нашей находке несколько дней назад, а сейчас еще немного осенней Кротовки...





А вот и князь Белосельский отметился на пасынке телеграфного столба...



Здание паровозного депо словно впивается в землю красно-кирпичными контрфорсами





Все окна арочного типа, но одно пошло против всех))



В третьем ряду, над аркой обнаружилось клеймо «Паровые заводы Ильина и Маштакова в Самаре». Подробнее удалось его заснять в недавнюю поездку. Володя выложил снимки у себя на страничке. Клейма явно косячные, - или кто-то плагиатил известного производителя, либо на строительство депо сплавили брак.











А теперь, та самая «уходящая натура», которая осталась только на фотографиях





Ястребиный глаз зрителя непременно разглядит на этой стене альфрейную роспись в виде молотка, скрещенного с чем-то неопределимым, с обрамлении шестерни и колосьев.





Путейские домики ныне представляют собой кучи битого кирпича. Это было бы печально, если бы не принесло нам небольшое открытие, этот материал я опубликую завтра отдельной статьей, поскольку он достаточно обширен и не захотелось лепить из двух интересных объектов снежный ком. Отдельная благодарность leonovvaleri  за информацию о Гарине-Михайловском.

историческиезаметки, железнаядорога, brick_stamp, railway, князьБелосельский, кирпич, самара, brickstamps, паравоз, архитектура, oldbrick, нивелирнаямарка, КВТ, инженерия, кирпичноеклеймо, подвижнойсостав, samara, деталиархитектуры, историясамары, старыйкирпич, геодезия, вагонноедепо, нивелировка

Previous post Next post
Up