К вопросу о травле Гиркина

Jul 22, 2015 20:58




С интересом наблюдаю за разборками вокруг Стрелкова. Разномастные блогеры и журналисты, как по команде, бросились обвинять его во всех прошлых и нынешних грехах. Претензии оригинальностью не отличались: уход из Славянска и оправдание преступной халатности высшего руководства России.

В ответ Гиркин вяло огрызался, отписываясь на форуме о кознях Суркова и публикуя потешные видео с размышлениями о предательстве и неуставном ношении Георгиевской ленты.

Вся их полемика лишь создает информационный шум, в котором теряются стоны убиваемого Донбасса. Собственно, с Гиркиным все было понятно уже тогда, когда он сбежал в РФ и надел на себя колпак охранительного клоуна. Но один важный вопрос все же задать нужно.

Знал ли Игорь Иванович, входя в Славянск в тот прохладный день 12 апреля 2014 года, что создание и поддержка народных республик и тем более Новороссии в планы Кремля уже не входит?

Рассмотрим театр боевых действий второй половины апреля прошлого года. К юго-западу от Славянска находится печально известная гора Карачун. Не нужно быть гениальным полководцем, чтобы понять стратегическое значение этой доминирующей высоты. Понимал это и Стрелков. Поскольку ополченцы рассчитывали на реализацию крымского сценария на Донбассе, следующим необходимым этапом должно было стать установление контроля над Карачуном и организация усиленных блокпостов на окрестных дорогах. Основная цель - замедлить продвижение еще не окрепших сил противника и не дать им захватить ключевые точки. Это позволило бы выиграть время для снабжения повстанцев стрелковым оружием, минометами, мобильными средствами борьбы с бронетехникой и авиацией, и впоследствии превратить Карачун в мощный оборонный узел.

Однако ничего этого не произошло. Гиркин ограничился захватом телебашни и включением вещания российских каналов. Не потому ли, что уже тогда он понимал: помощи в необходимых объемах не будет, защищать Карачун будет нечем, и никто не собирается развивать достигнутый успех. И все же он возложил на алтарь стотысячный город. Как развивались события потом, хорошо известно.

Все эти события Гиркин при удобном случае может объяснить в Международном трибунале, благо его имя в этом контексте звучит все чаще. Мы же вернемся к вопросу резко усилившейся его травли.

В начале июля Совет по безопасности Нидерландов направил России черновик отчета о причинах крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Разумеется, расследование катастрофы и его результаты будут предельно политизированными. Москва уже поспешила подвергнуть критике черновик отчета, заявив, что в нем содержится больше вопросов, чем ответов. По всей видимости, в докладе содержится прямое обвинение ополчения в катастрофе, и Россия сделает попытку отмежеваться от него. Усилившаяся кампания по очернению Гиркина может быть предвестником этого процесса.

Трудно сказать, на что в таком случае рассчитывает Кремль. Если Гиркин каким-то образом окажется в Гааге, то, как настоящий русский офицер, охотно расскажет на судилище подробности вооруженного конфликта на Донбассе. Вспоминая вмиг расколовшихся спецназовцев ГРУ, публичные пререкания Гиркина, Петровского и прочих персонажей, сомнений в этом остается мало. Таким же наивным будет и отказ России от Стрелкова и ополчения в надежде, что Запад снова сделает вид, будто не придал этому значения.

Российские авантюристы, исчерпав все возможности выйти из украинского кризиса, бросились бежать и угодили в созданный ими же тупик. А в противоположном конце переулка уже маячат зловещие тени. Единственная возможность для них хоть как-то отсрочить неминуемое возмездие - это сдавать своих исполнителей и соратников, выталкивая их из толпы вперед и забиваясь ближе к стене.

До того момента, когда толпа не схватит и не выдаст врагу главного виновника всего случившегося, своего предводителя.

А Игорю Ивановичу хочется пожелать набраться-таки мужества и честно ответить славянцам и всем жителям Донбасса, почему и ради чего их лишили мирной жизни.

Новороссия, Россия, гражданская война

Previous post Next post
Up