Тойота Супра: быстрая и яростная

Jun 15, 2024 11:11

До выхода на экраны в 2001 году кинофильма "Форсаж" (в оригинале "The Fast & The Furious", т.е. "Быстрые и яростные"), спортивные автомобили неамериканского происхождения, прошедшие тюнинг, были популярны только в относительно узкой среде "стритрейсеров" (т.е. "уличных гонщиков"). Блокбастер, собравший более 200 млн.долларов в прокате (при бюджете 38 млн.), и сейчас входящий в число 250 лучших кинофильмов всех времён по версии IMDB, вывел в ранг суперзвёзд не только актёров Вина Дизеля и светлой памяти Пола Уокера, но и автомобили их персонажей.

Один из ключевых для сюжета автомобилей в этом фильме - ярко-оранжевая Toyota Supra четвёртого поколения (год выпуска 1994). Автомобиль, который называют в ряду самых узнаваемых кино-тачек в мире (разумеется, после DeLorean DMC-12 из трилогии "Назад в будущее). Масштабная модель этой "Супры", выпущенная издательством Altaya в журнальной серии "Fast&Furious" сегодня в моём обзоре.




Supra в модельном ряду Toyota находится давно - первое поколение машины, под названиями Celica XX (для японского рынка) и Celica Supra выпускалось с 1978 года и представляло собой более мощную и спортивную версию папулярной модели Celica, которая оснащалась шестицилиндровым двигателем вместо 4-цилиндрового, из-за чего была существенно переработана передняя часть базовой модели.Новая модель понравилась публике, особенно, в США, где топливный кризис начала 1970-х уничтожил "мускул-кары", превратив их в громоздкие и медленные "баржи", поэтому был высок спрос на недорогие и шустрые японские машины.

Машина быстро совершенствовалась, и уже в 1981 году появилось второе поколение, получившее новый дизайн с модными убирающимися фарами, цифровые приборы в передней панели, и другие усовершенствования. Третье поколение Supra, запущенное в серию в 1986 году, разделило Supra и Celica на две полностью независимые модели. Celica стала передне- или полноприводной с поперечно расположенным двигателем, тогда как Supra оставалась заднеприводной с продольно расположенным силовым агрегатом.

Четвёртое поколение Supra (обозначается кодом А80) появилось в 1993 году и получило знаменитый рядный 6-цилиндровый двигатель 2JZ, популярный у автотюнеров за хорошую "разгоняемость" с помощью различных доработок. Оснащённая системой twin-turbo, самая мощная версия 2JZ-GTE выдавала 330 л.с., что позволяло машине разгоняться до 266 км/ и набирать скорость 60 миль/ч с места за 5,6 секунды.

Первое появление Supra главного героя в фильме "Форсаж" было довольно эпичным. Брайан О'Коннер (так звали персонажа Пола Уокера) представляет:




"- То, что хотел!"



Впечатляющая груда хлама машина, на правда ли?.. ))
Тем не менее, под капотом был тот самый Twin-turbo 2JZ-GTE16, и, спустя некоторое количество времени, денег и труда умелых друзей, миру явилось это:



Конечно же, парни не могли не проверить тачку в деле, и первой машиной, которую Supra "сделала", был чёрный кабриолет Ferrari 355:



Впоследствии, по сюжету, эта машина участвовала в нескольких весьма драматичных и динамичных сценах, одной из которых стал парный прыжок через железнодорожные пути перед самым локомотивом:



Автомобиль стал одной из "визитных карточек" кинофраншизы и появился во продолжении первого фильма. Также машина демонстрировалась на всевозможных выставках, а её копии строились любителями автотюнинга.



У актёра Пола Уокера в личной собственности была Toyota Supra А80 белого цвета, и, после его трагической гибели, в сцене прощания с его персонажем, в фильме "Форсаж 7" (Furious 7, 2015) была использована белая Supra. А оранжевая Supra Брайана О'Коннера продолжает оставаться узнаваемым символом "Форсажа", уличных гонок и скорости.

Серии масштабных моделей, посвящённых кинофраншизе "Форсаж", выпускались на моей памяти дважды: сначала это было под брендом американского Greenlight, и, в 2022-м году, от имени издательства Altaya. В обоих случаях, насколько понимаю, производитель моделей один и тот же, китайская компания IXO.

В этом журнале уже был рассказ о трёх моделях, выпущенных Greenlight, а именно: особый Dodge Challenger, на котором ездила Летти, сыгранная актрисой Мишель Родригез ( ссылка), реплика гоночного Ford GT40, на котором ездила Мия, сыгранная актрисой Джорданой Брюстер ( ссылка), и пикап Ford F-150 SVT Lightning, на котором ездил сам Брайан О'Коннер ( ссылка). Начну обзор с парных фотографий моделей обеих машин Брайана - Форда и Тойоты:










А теперь - к главной героине сегодняшнего обзора:







Великолепная модель, показывающая "Супру" со снятой крышей (то есть, кузов этой машины - не купе, а "тарга"). Отлично видно салон и тюнинг (дугу безопасности и баллоны с закисью азота в багажнике).







На сайте фанатской базы данных по автомобилям кинофраншизы "Форсаж" приводитс немало интересных сведений об этой машине, в том числе - список доработок и даже марка колёсных дисков (ссылка, англ.)




Вид в профиль полностью соответствует оригиналу:




Очень приятная и харизматичная модель.







Сиденья с синей обивкой, как и оранжевый цвет Lamborghini Pearl Orange с зелёно-серым декором, делают машину однозначно узнаваемой.




Донышко проработано неплохо, но без фанатизма:




Серая металлическая фигура, изображённая на бортах, выпускает из указательного пальца "лазерный луч":







Конечно же, к такой машинке хочется добавить фигурки людей. Например, для сценки в автомастерской:




Или с гоночного заезда:




Можно даже изобразить сценку с Брайаном и его возлюбленной, Мией Торетто:




Или просто поставить рядом с машиной симпатичных девушек:







А фигурка брутального парня, по задумке, должна намекать на Доминика Торетто - вокруг которого, собственно, и строится сюжет фильма.




И, в завершение, поместим рядом знаменитый "Скайлайн" Брайана (Nissan Skyline GT-R) выкрашенный в ту же цветовую схему, что и "Супра". Такое забавное "переодевание" - идея креативщиков Mattel, без устали выпускающих отдельные модели и наборы машинок из "Форсажа" под брендом Hot Wheels.




В своих "естественных" цветах из фильма, "Супра" и "Скайлайн" Брайана выглядят так:




На этом, пожалуй, можно закончить сегодняшний обзор. Надеюсь, получилось интересно.
Благодарю за внимание!

кино, toyota, 1990-е, altaya, сша, фигурки, япония, 1:43

Previous post Next post
Up