Друзья, предлагаю просто полюбоваться на прекрасную модель Toyota Altezza RS 200 (версия 1999 года в цвете Mica Blue). Напомню, что итальянское слово "altezza" (произносится "альтецца"), в переводе на русский язык означает "высота".
Об автомобиле-прототипе я уже рассказывал
здесь (в обзоре масштабной модели фирмы М4). Предыдущаяая публикация в этом журнале представляет собой
обзор машинки, выпущенной под знаменитым брендом Hot Wheels. В дополнение. можно ознакомиться с подборкой фотографий "прокачанных" Toyota Altezza и родственного ей Lexus IS в
репортаже с выставки под открытым небом. А модель, которая стала героиней сегодняшнего рассказа, изготовлена малоизвестным брендом Mark43 в масштабе 1/43.
Для начала, пожалуй, стоит показать, как выглядит настоящая Toyota Altezza, в США и Европе известная под именем Lexus IS200 (IS300 для американского рынка).
На фото выше - машины 2004 года. Представлены три цвета: Millennium Silver (серебристая машина на дальнем плане), Savannah Metallic (машина справа) и тёмно-синий Indigo Ink Pearl на переднем плане. В каталоге 1999 года был другой набор доступных цветов. Оттенок синего металлика был светлее и назывался Blue Mica - эта краска очень популярна в Японии, в неё окрашивались известные модели Mazda, Subaru и Nissan (на фото, сверху вниз, Mazda RX-7, Subaru Impreza WRX и Nissan Skyline GT-R).
К слову, все эти автомобили были (и остаются) очень популярными у любителей автотюнинга, гонок, дрифта и т.д. "Tezza" (сокращение от "Altezza") отлично зарекомендовала себя в этой компании и была весьма востребованой энтузиастами машиной. Настолько, что в наше время найти не "убитый" экземпляр довольно сложно...
В 2013 году побывал на выставке автотюнинга в "Лужниках" в Москве. Altezza там тоже присутствовала - и в показательном заезде дрифтеров:
И среди автомобильной экспозиции:
Модель, которую мне удалось заполучить по предзаказу, изготовлена китайскими мастерами (а вовсе не японскими, как я поначалу думал). Предзаказ был доступен только на одном японском сайте (когда-то известном и популярном ресурсе для коллекционеров), поэтому выбор был невелик: сразу записаться или пропустить. В первый же день открытия предзаказов все доступные машинки закончились.
Модель тогда предлагалась в двух версиях и трёх, если не ошибаюсь, цветов: синего, белого и жёлтого. Одна была "гражданской", другая - "драйверской", с антикрылом на крышке багажника и более агрессивным обвесом. Я выбрал "гражданскую" синего цвета, и через пару недель курьер привёз прямо на дом вот такую красоту:
Модель, на мой взгляд, просто эталонная по качеству (с учётом того, что изготовлена из смолы). Всё точно, всё на месте, колёса крутятся, деталей и деталюшек полно.
Окна задних дверей и заднее стекло затонированы, в лучших традициях начала 2000-х. Пропорции точны, размеры колёс и посадка идеальны (даже рисунок протектора шин передан не условно, а как у настоящей), придраться не к чему.
Очень красивая модель очень красивого автомобиля:
Прекрасно выглядит с любого ракурса:
Салон тоже замечательно проработан, но, увы, показать его крупнее не могу - макросъёмка у меня традиционно не получается. Благо, вид снаружи прекрасен. И становится ещё прекраснее, если компанию модели составляют модели девушек-моделей (простите за каламбур!)).
Осталось показать, как выглядит модель фирмы Mark43 рядом с машинкой Hot Wheels из предыдущей публикации. Напомню, что её масштаб, по моим прикидкам, составляет около 1/58.
Обе очень узнаваемо передают облик прототипа. Но модель HW, традиционно для этого бренда, "чуточку круче" оригинала.
Вот такая сегодня "галерея любования "Высотой" (то есть, "Альтеццой") получилась. Надеюсь, и вам было приятно посмотреть на красивое.
Благодарю за внимание!