"Бэйби-Кадди" - успешный дебют Харли Эрла

Aug 06, 2023 13:00


Незадолго до начала Великой Депрессии, во второй половине 1920-х (которые на тот момент «ревели» во всю), руководство американского автомобильного «Левиафана» - General Motors, стало замечать, что продажи в верхнем сегменте рынка падают, а всё больше покупателей предпочитают модели конкурента - компании Packard. Терпеть и уступать было не в характере Альфреда Слоуна (Alfred Pritchard Sloan Jr. - президент и генеральный директор GM с 1923-го по 1937 годы).

Слоун внедрил в GM политику «брэнд-компаньонов», когда у основных марок концерна, занимающих главные рыночные ниши, появились «младшие братья», нацеленные на покупателей, которых по каким-либо причинам не устраивали «старшие». И, конечно, задачей было переманить как можно больше покупателей у конкурентов.



1937 LaSalle Series 50 Coupe



Так, у Cadillac появился суббренд LaSalle (названный в честь французского исследователя Северной Америки, Рене-Робера Кавелье де ля Салля), у Buick - суббренд Marquette, у Oldsmobile - Viking, у Oakland - Pontiac. И лишь младший бренд в иерархии GM, Chevrolet, остался без «компаньона».

Первый LaSalle 1927 г. по праву можно считать родоначальником классического американского автомобильного дизайна. Он был меньше и дешевле, чем Cadillac, но имел более привлекательную внешность. Лоуренс П. Фишер (Lawrence P. Fisher, президент Cadillac Motors Division и один из знаменитых братьев Фишер из Fisher Body) считал, что новая марка должна иметь более яркий и молодой образ, чем Cadillac, а это значит, что она должна быть стильнее. Создателя стиля нового бренда Фишер нашел у автодилера Дона Ли (Don Lee) по рекомендации своего брата Фреда, который был весьма впечатлён работами Харли Эрла (Harley Jefferson Earl). Под руководством Эрла в Don Lee Coach & Body Works ежегодно строилось около 300 автомобильных кузовов. Эрл лично создавал дизайн автомобильных кузовов и делал небольшие глиняные модели для представления заказчикам.

Эрл, приглашённый в GM на пару недель для разработки стиля LaSalle, остался в Детройте на 30 лет, изменив всю американскую автомобильную историю.



1927 LaSalle Phaeton by Fisher (303-1168)

Автомобили марки LaSalle позиционировались как стильные и изящные машины, и, одновременно, имели более спортивный характер благодаря тому, что на них устанавливались те же двигатели, что и на модели Cadillac.

Во время Великой депресии часть компаньонских марок были закрыты, однако LaSalle все же удержалась на плаву. Но, продажи и упали в несколько раз, и руководство концерна задумалось о закрытии и этого суббренда. Слухи об этом предстоящем решении беспокоили Эрла, так как он воспринимал LaSalle своим детищем. Он предложил дизайнерам Art & Color Section создать новый образ LaSalle 1934 года, который смог бы изменить это решение.

Команда Эрла разработала дизайн, в котором решётка радиатора была стройной и высокой, нос и капот - узкими, фары крепились к кожуху радиатора, низко наклоненное ветровое стекло состояло из двух частей, запасное колесо было скрыто, а задние фонари в стиле «Ар-деко» удачно гармонировали с обтекаемыми крыльями и общими плавными линиями кузова.



Оставалось показать проект главам концерна, и Эрл проявил себя мастером драматических постановок.

На одном из совещаний в конце 1933 года, руководство GM рассматривало предложения Art & Color Section по дизайну на 1934-й год, последовательно для всех подразделений. После того, как все предложения по обновлению дизайна модельных рядов были рассмотрены, Эрл поднялся и обратился к совету директоров концерна: "Господа, если вы решите закрыть LaSalle, то вот это - автомобиль, который вы не собираетесь строить". Когда занавес раздвинули, руководители GM были просто ошеломлены революционным дизайном LaSalle 1934 года. Восхищённые руководители GM отменили свое решение о закрытии LaSalle и бренд оставался на сцене еще шесть лет.



1934 LaSalle Series 50 Indy 500 Official Pacecar

Следует помнить, что Великая Депрессия продолжалась, по сути, все 1930-е гг., поэтому продажи автомобилей всё равно шли трудно. Машины марок верхнего сегмента оставались дорогим и штучным товаром для «избранных», поэтому, несмотря на усилия Эрла, участие в гонках и т.д., LaSalle был всё менее востребован. Начавшаяся Вторая Мировая война стала «приговором» для очень большого числа автомобильных марок, в том числе и для LaSalle, чьё существование окончилось в 1941 году.



Рекламный плакат LaSalle 1936 года.



Рекламный плакат LaSalle 1936 года.



Рекламный плакат LaSalle 1938 года.

В масштабе 1/43 модели автомобилей этой марки встречаются крайне редко. Мою коллекцию украшает прекрасная модель LaSalle Series 50 Coupe 1937 года, выполненная мастерами Neo Scale Models (код модели 45760). Пришло время полюбоваться ею:



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)

Оригинальный автомобиль прекрасного цвета «Бургунди» выглядит так:



1937 LaSalle Series 50 Coupe



1937 LaSalle Series 50 Coupe



1937 LaSalle Series 50 Coupe

Интересно, что именно этот автомобиль появился в кадре четвёртой части киносаги о похождениях Индианы Джонса - «Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа» (Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull, 2008), как личный автомобиль главного героя.



Кадр из фильма "Индиана Джонс и Королевство Хрустального черепа" (2008)



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)

Модель, традиционно для Neo, выполнена из смолы и выглядит очень красиво. Обилие хрома, мелких деталей и глянцевая поверхность кузова стремительных классических форм просто радуют.



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)





1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)

Номерные знаки относятся к американской столице - Вашингтону. На таких машинах ездили, явно, очень «непростые» парни. А у нас - небольшая фотосессия с участием прекрасных дам:



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)



1937 LaSalle Series 50 Coupe (Neo Scale Models)

Надеюсь, сегодняшний небольшой экскурс в автомобильную историю получился интересным и приятным глазу. Благодарю за внимание!

сша, lasalle, фигурки, 1930-е, neo scale models, 1:43

Previous post Next post
Up