Sierra caliente*

May 05, 2023 15:55


* Горячая пила (исп.)

Получил в подарок прекрасную модель Ford Sierra RS Cosworth, изготовленную китайскими умельцами для Norev (серия Jet-car, код PO 2018/0058). Несмотря на свою «полу-игрушечность», считаю эту версию Sierra RS Cosworth одной из лучших, уступающей пальму первенства только модели AUTOart.



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev



История этой машины - это история 1980-х. Разработка преемника знаменитых Taunus/Cortina в европейском отделении Ford началась в конце 1970-х, а в дополнение к этому, в 1980-м году было создано подразделение для разработки специальных проектов SVE (Special Vehicle Engineering). В 1981 году, за год до официального выпуска своей новой модели семейного автомобиля среднего класса, компания Ford подтвердила, что машина будет носить название Sierra, что означало окончание использования шильдиков Taunus через 43 года и девять поколений, а Cortina, соответственно, через 20 лет и пять поколений. В сентябре того же года компания представила концепт-кар Probe III, как прототип будущей Sierra:



Концепт нес в себе новейшие достижения компании в области аэродинамики, поэтому своей формой напоминал скорее небольшие самолеты, нежели обычные автомобили. Сегодня формы Probe III вызывают улыбку, но в начале 80-х они выглядели невообразимо смело и революционно. И еще большей смелостью со стороны Ford было пустить этот дизайн в серию - практически без изменений. Ведь Sierra отличалась от прототипа лишь более «приземленной» светотехникой, обычными колесными арками и более скромными бамперами, в то время как сама структура кузова, форма боковых окон и даже дверей остались прежними.



1983 Ford Sierra 5-door

В 1983 году Ford Sierra номинировался на почетное звание «Автомобиль года», причем явно в качестве главного фаворита. Также, в тот год за звание лучшего автомобиля боролись Honda Accord, Mazda 929, Volvo 760, Audi 100, французский супер-мини Talbot Samba и спорткупе Porsche 944. В итоге первое место досталось «сигаре» Audi, которая набрала победные 410 баллов. Sierra финишировала второй, набрав 386 баллов. Отрыв от первого места оказался совсем небольшим, особенно если учесть что Volvo 760 оказалась на 3-м месте со 157 баллами, а 944-й Porsche со своими 102-мя - на четвертом.

Чтобы повысить продажи автомобиля с непривычным дизайном, требовался хороший маркетинговый ход, и подразделение Ford SVE планомерно занималось подготовкой Sierra к гонкам. И не просто для «участия» целью было полное доминирование марки в европейской группе А. В начале 1980-х Ford Motorsport были аутсайдером на гоночных треках Европы, и недавно назначенный главой спортивного подразделения компании Стюарт Тёрнер решил переломить ситуацию.

Тернер связался с Уолтером Хейсом, в то время вице-президентом Ford по связям с общественностью, чтобы заручиться поддержкой своего проекта. Ранее Хейс был движущей силой разработки Ford GT40, выигравшего Ле-Ман в 1966 году, и двигателя Cosworth DFV, который принес Ford 154 победы и 12 чемпионатов мира в Формуле-1 в 1960-х и 1970-х годах. Хейс нашел проект очень привлекательным и пообещал свою полную поддержку.

Затем Тернер пригласил Кена Корса, вице-президента по развитию, посетить давнего партнера Ford, автомобильную инжиниринговую компанию Cosworth, где им был представлен двигатель YAA, разработанный по собственной инициативе Cosworth. Это был двухкамерный 16-клапанный двигатель, основанный на собственном блоке цилиндров Ford T88, более известном как Pinto. Этот прототип оказался почти идеальной основой для двигателя, необходимого Тернеру для победы в группе A.

Шеф SVE поставил Cosworth условие - двигатель должен развивать 100 лошадиных сил с литра рабочего объёма, а 90% крутящего момента надо было сделать доступными уже при 1800 об/мин. Подобных результатов помог добиться турбонаддув. Окончательно двигатель Cosworth был готов уже в 1984 году, но потребовалось ещё немало времени, чтобы специалисты SVE закончили свою работу над «горячей» Sierra.



Ford Sierra RS Cosworth (двигатель)



Ford Sierra RS Cosworth

Лотар Пинске, ответственный за кузов автомобиля, требовал карт-бланша, когда дело касалось внешнего вида, чтобы сделать автомобиль устойчивым на высокой скорости. Опыт показал, что кузов хэтчбека Sierra обеспечивает значительную аэродинамическую подъемную силу даже на относительно умеренной скорости.

После обширных испытаний в аэродинамической трубе и тестовых заездов на автодроме Нардо в Италии руководству проекта был представлен прототип. За основу был взят кузов трёхдверного хэтчбека Sierra XR4i с предварительными модификациями кузова из стекловолокна и алюминия. Внешний вид автомобиля не вызвал особого энтузиазма. Особое нежелание вызывало большое заднее антикрыло. Пинске, однако, настаивал на том, что модификации были необходимы для успеха проекта. Заднее антикрыло было необходимо для сохранения контакта с землей на скорости 300 км/ч, отверстие между фарами было необходимо для подачи воздуха в промежуточный охладитель, а расширители колесных арок должны были быть там, чтобы вместить колеса шириной 10 дюймов на гоночной версии. В конце концов, дизайнеры Ford согласились попытаться создать серийную версию на основе прототипа.



Ford Sierra RS Cosworth на гоночном треке

Ford Sierra RS Cosworth был впервые представлен публике на Женевском автосалоне в марте 1985 года. Серийное производство было запущено в июле 1986 года, и всего было произведено 5545 автомобилей, из которых 500 были переоборудованы в RS500 Cosworth.

Автомобили производились на заводе Ford в Генке (Бельгия) как с левосторонним, так и с правосторонним приводом. Последние автомобили сошли с конвейера в декабре 1986 года. Sierra RS Cosworth окрашивалась в три цвета: черный, белый и синий Moonstone Blue.



1986 Ford Sierra RS Cosworth (Moonstone Blue)



Ford Sierra RS Cosworth (Diamond White)

"Горячая трёхдверка" Ford Sierra RS Cosworth могла похвастаться максимальной скоростью а 244 км/ч и разгоном до «сотни» за 6,1 секунды, буквально «с ноги» открыв ворота территории, где раньше безраздельно господствовали элитные суперкары. Как выразился небезызвестный Ричард Хаммонд, ведущий популярного автомобильного телешоу, «садовник ворвался в дом и выбил барону зубы».



Ford Sierra RS Cosworth



Ford Sierra RS Cosworth



Ford Sierra RS Cosworth



Ford Sierra RS Cosworth

Цена машины была очень доступной и существенно более низкой, нежели премиальные BMW M3, а «гоночный» внешний вид и не менее гоночные возможности машины моментально сделали её хитом. Sierra RS Cosworth стала одной из самых успешных гоночных машин в истории, выиграв около 80% гонок, в которых участвовала. Автомобили продавались, как «горячие пирожки», и пользовался огромной популярностью у угонщиков.  По крайней мере, в Англии их угоняли так часто, что стоимость страховки стала превышать стоимость самой машины и... их просто перестали страховать!

Что ж, пора полюбоваться на масштабную модель фирмы Norev:



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev

Повторюсь, что абсолютно точным соответствием оригиналу, на мой взгляд, могут похвастаться только модели AUTOart и Norev, в то время, как масштабные модели Ford Sierra RS Cosworth, выпущенные фирмами Corgi/Vanguards и PremiumX/IXO, имеют бросающееся в глаза несоответствие. Поэтому, я был очень рад, что в моей коллекции оказалась «правильная» Sierra.



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev

К недостаткам модели можно отнести только гладкие пластиковые колёса (всё-таки, это «полу-игрушечная» серия Jet-car), и не очень качественную окраску, грешащую «шагренью» (на фото не видно).



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev

Даже донышко не вызывает нареканий. Просто хорошая (и недорогая - если сумеете найти в продаже) модель.

Прежде, чем коллекция пополнилась «джет-каром» от Norev, купил модельку Sierra RS Cosworth от Hot Wheels. Теперь эта парочка вместе.



Ford Sierra RS Cosworth by Norev & Hot Wheels



Ford Sierra RS Cosworth by Norev & Hot Wheels



Ford Sierra RS Cosworth by Norev & Hot Wheels



Ford Sierra RS Cosworth by Norev & Hot Wheels

Ну, и в завершение рассказа - традиционная фотосессия с «моделями моделей». Девушки - это всегда хорошо, но и «брутальный парень» не смотрится чужеродно рядом с Sierra RS Cosworth, так как эту машину частенько угоняли не для «покатушек» или перепродажи, а для совершения ограблений, ведь динамические характеристики машины позволяли уходить от полицейской погони!



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev + фигурка АМФорма



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev + фигурка 78art



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev + фигурка NorthStarModels



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev + фигурка АМФорма



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev + фигурка АМФорма



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev + фигурка АМФорма



1/43 Ford Sierra RS Cosworth by Norev + фигурка АМФорма

«Горячая» Sierra RS Cosworth по праву занимает своё место как в истории Ford, так и в истории мирового автопрома. Надеюсь, получилось интересно показать её и рассказать об этом.

Благодарю за внимание!

ford, фигурки, 1980-е, norev, 1:43

Previous post Next post
Up