Personal Luxury: Cadillac. Предновогодний "люкс" из 1950-х

Dec 31, 2022 12:00

Заканчивается непростой 2022-й год, друзья. Кто-то подводит итоги прожитого, кто-то строит планы на будущее, кто-то режет салаты, а кто-то - несёт службу. Все мы разные, и у каждого есть хорошие, уютные воспоминания о "золотых деньках" и счастливых моментах. Пусть наступающая новогодняя ночь станет для всех нас одним из таких моментов!

А сегодняшний рассказ - о ещё одном представителей "золотых деньков" американского автопрома, ещё одном представителе класса Personal Luxury и ещё одном "Кадиллаке" серии 62, и всё это - в одном "лице": 1957 Cadillac Sixty-Two Hardtop Coupe.




"Серия 60" была "базовой" среди автомобилей Cadillac, начиная с 1936 года, когда модель 36-60 была предложена рынку в качестве конкурента Packard Six. Эта серия была детищем Николаса Дрейштадта (Nicholas Dreystadt). Cadillac 36-60 заполнил зияющий ценовой разрыв между обновленным внешним видом успешных LaSalle (модернизированной версией которых и были Cadillac 36-60), и моделями Cadillac Fleetwood серии 36-70.

Как уже неоднократно отмечал, до 1960-х гг. модельные ряды автопроизводителей строились по другому принципу, нежели сейчас. Мы привыкли, что автомобильная компания предлагает несколько классов автомобилей своей марки: обычно это компактные, средние и крупные машины, и в каждом классе есть несколько типов кузовов (седаны, хэтчбеки, универсалы, а также кроссоверы, кабриолеты и даже коммерческие фургоны).

Однако, модельный ряд автопроизводителей ранее 1960-х гг. представлял собой две-три платформы (рамы с ходовой частью), на которые устанавливались кузова нескольких типов (двух- и четырёх-дверные седаны, купе и кабриолеты), а различие ценовых категорий достигалось путём разницы в качестве и богатстве отделки автомобилей, т.е. разными уровнями оснащения и перечнем доступных двигателей (сейчас это принято называть "комлпектациями"). "Дорогие", средние" и "базовые" модели носили разные названия, иногда это были отдельные марки. Так, например, в 1936 году "базовая" линейка "Кадиллаков" называлась LaSalle, "средняя" - Cadillac 36-60, а "старшая" - Cadillac Fleetwood (аналогично, у Форда деление было на "базовые" автомобили под маркой Ford, "средние" - Mercury и "дорогие" - Lincoln).





   


В 1940 году появилась "Серия 62" (Cadillac 40-62) с новым, более обтекаемым и более комфортабельным кузовом с подножками, изогнутыми задними стёклами и обновлённым декором. Машина оснащалась автоматической коробкой передач Hydramatic.




"Розовый Кадиллак Элвиса" относился к Sixty-Two Series (Серии "Шестьдесят два", англ.) четвёртого поколения (1954-1956), а следующее, "пятое", которое выпускалось всего два года (с 1957 по 1958 гг.) отличалось новой X-образной рамой без боковых молдингов. Это позволило не только увеличить структурную жёсткость конструкции, но и сделать кузов ниже, без потери полезного пространства.




Дизайн автомобиля представлял собой настоящее произведение искусства, когда развитие идей "аэрокосмического стиля" достигло своего пика, а машины ещё не успели превратиться в вычурные и перегруженные "архитектурными излишествами" монументы. Каталог Cadillac 1957 года включал 10 моделей: шесть вариантов Cadillac Sixty-Two, три варианта Cadillac Eldorado и представительский лимузин Cadillac Seventy-Five Fleetwood Sedan.




Вообще, брошюра Cadillac 1957 года - это что-то невероятно стильное:


































2=дверное купе Cadillac Sixty-Two Hardtop Coupe, хоть и являлось "базовой" моделью линейки, тем не менее, было дорогой и роскошной машиной, как и все "Кадиллаки", поэтому тоже относится к классу Personal Luxury. В список стандартного оборудования входили шины с "вайтволлами", крышка багажника с системой автоматического открывания, сиденья с "памятью", круиз-контроль, поляризованные солнцезащитные козырьки, радиоприёмник с двумя динамиками и радиоантенна с электроприводом, автоматическое отключение стояночного тормоза, электрические дверные замки. Стоимость машины начиналась с суммы $4.677 (без учёта налогов), что соответствует примерно 47.000 современных долларов.

За дополнительную плату можно было установить автоматический стартер с функцией перезапуска, система приглушения дальнего света Autronic-Eye, электрические часы, электрические стеклоподъемники, кованые алюминиевые диски и кондиционер. Также, в списке опций были такие экзотические позиции, как комплект серебряных бокалов с намагниченными донышками, диспенсеры для сигарет и салфеток, губная помада и одеколон, дамская пудреница с пуховкой, зеркальце и кожаная записная книжка в тон, расческа и зеркальце, а также распылитель Arpege с духами Lanvin.









Автомобиль чьи габариты внушали уважение - 5611 х 2032 х 1465 мм (Д х Ш х В) комплектовался двигателем Cadillac V8 365 рабочим объёмом 5972 куб. см (365 суб. дюймов) мощностью 300 л.с. в комплекте с с 4-камерным карбюратором Rochester. Масса автомобиля составляла 2071 кг, при этом он разгонялся до 60 миль/ч (97 км/ч) за 10,5 секунды, а максимальная скорость составляла 120 миль/ч (193 км/ч).

Масштабную модель '57 Cadillac Sixty-Two Hardtop Coupe из смолы, выпущенную фирмой Neo Scale Models (артикул NEO44079), я добавил в коллекцию довольно давно, в 2015 году, а до фотосъёмки дело дошло только сейчас. Насколько понимаю, цвет модели соответствует краске Lavender metallic, как у автомобиля на фото ниже, хоть этот оттенок и не из каталога 1957 года.







Не думаю, что будет большим преувеличением скажать: этот "Кадиллак"  - одна из самых красивых моделей коллекции.







Отмечу сразу недостаток, или даже "косяк" мастеров Neo: они, зачем-то, вывели выхлопные трубы отдельно, тогда как у оригинала трубы выводились в вертикальные решётки по левой и правой стороне заднего бампера (под задней светотехникой)...










Донышко, как принято у Neo, "никакое".




С других ракурсов - просто не налюбоваться.







Салон белый с голубыми вставками, но у меня не получилось показать эту красоту. Извините.







Невероятно красивый автомобиль и заслуженная удача команды дизайнеров под руководством Харли Эрла (Harley Earl).







Номерные таблички сообщают, что этот автомобиль - из американской "Страны молочных рек и кисельных берегов", штата Висконсин (слоган внизу таблички гласит "America's Dairyland"). Что ж, в сказочной стране должны быть жители, и некоторые из них согласились поучаствовать в фотосессии:
















Девушки на завершающих кадрах, очевидно спешили, и всё время поглядывали на часы, которые расположены на приборной панели "Кадиллака" - ведь заканчивается последний день года и наступает новогодняя ночь! И мы с вами прекрасно их понимаем, верно?..

Поздравляю всех читателей с наступающим Новым годом! Желаю всем достойно завершить уходящий год, и, не менее достойно, встретить тот, что приходит ему на смену! Здоровья вам, удачи и исполнения желаний, друзья!

Благодарю за внимание.

сша, фигурки, 1950-е, cadillac, neo scale models, 1:43

Previous post Next post
Up