Love Bug Fully Loaded Herbie

Jun 17, 2022 17:00

Предшественником (и, вероятно, вдохновителем) добрых автомобильных "Жуков" из мира кино, о которых я рассказывал в предыдущих публикациях, а именно, автобота Бамблби (Bumblbee) из саги о роботах-трансформерах и "жёлтого Жука Эммы Свон" из телесериала "Однажды в сказке" (Once Upon A Time), был, как мне представляется, самый известный "автомобиль с душой" по имени Херби (Herbie).

Впервые на киноэкранах этот симпатичный автомобильчик появился в1968 году в фильме "Жук любви" (в оригинале - The Love Bug, но принятое у нас название фильма - "Фольксваген-жук"), Интересно, что студия Диснея, снявшая этот фильм, поначалу не смогла договориться с Volkswagen AG о правах на использование бренда, поэтому автомобиль в сюжете не имеет марки и каких-либо логотипов (за исколючением пары кадров). Но, конечно, это не помешало зрителям узнать машину, сыгравшую главного героя, добряка и симпатягу Херби: это был VW Beetle 1963 года выпуска.

Зрителям полюбился одушевлённый ""Жук", добрый, милый и забавный, и, после первого фильма, было снято ещё несколько полнометражных, а также телевизионный сериал. Сегодняшний обзор - о масштабной модели Херби из этой кинофраншизы.




Знакомство зрителей с Херби, который получил своё имя не сразу, происходит, согласно сюжету первого фильма, в автосалоне, куда приходит неудачливый автогонщик Джим Дуглас, чтобы полюбоваться на автомобиль своей мечты - роскошный Apollo 3500 GT:



Но, пока владелец автосалона, тоже гонщик, приняв Джима за потенциального клиента, пытается убедить того совершить покупку (на которую у Дугласа денег нет), в шоуруме, по собственной инициативе, появляется ещё один автомобиль, и привлекает внимание Джима, ткнувшись ему в ногу. Это первое появление Херби на экранах!



Владелец салона роскошных автомобилей, человек неприятный, возмущается появлению в его шоуруме какой-то безродной "автозамарашки", и располряжается выбросить "эту рухлядь" на свалку, для убедительности пнув "Жука" ногой:



Джим встал на защиту автомобиля, но, мечтая о славе победителя гонок, и не имея денег на мощную и дорогую машину, покидает автосалон. Каково же было удивление всех участников этой сцены, когда на следующее утро выяснилось, что "Жук" припаркован возле дома Дугласа!..

Так начинается эта история, полная забавных ситуаций, удивительных трюков и настоящей дружбы. Все эти составляющие классический диснеевских фильмов присутствуют в полной мере и в остальных картинах о приключениях Херби.



Кстати, своё собственное имя, которым, по сюжету, наградил Херби друг и механик Джима Дугласа, добряк Теннесси Стейнмец (Tennessee Steinmetz), было выбрано в честь героя комедии-скетча, лыжного инструктора Клауса. Известный в своё время американский комик Бадди Хэкетт, сыгравший Теннесси, произносил фразу с этим именем в конце своего скетча - и в США 1960-х шутка о "снежном кролике, который встречается только с парнями по имени Херби" была популярным мемом.  А гоночный номер "53" дал машине продюсер фильма Дэн Уолш, фанат бейсболиста Дона Дрисдэйла, игравшего под этим самым номером.

Интересно, что перед началом съёмок, создатели фильма проводили своеобразный "кастинг" автомобилей. Предлагалось около дюжины вариантов "исполнителей" главной роли, среди которых были несколько автомобилей Toyota, TVR, Volvo, MG и Volkswaget Beetle. Победитель был выбран единогласно, так как "Жук" оказался единственным претендентом, который вызвал у всех членов съёмочной группы желание "протянуть руку и погладить его". Полное официальное название автомобиля, который воплотил образ Херби на экране - Volkswagen Beetle Model 117 Deluxe Sunroof Sedan.

Сюжет фильма был предложен самим Уолтом Диснеем, скончавшемся незадолго до начала съёмок, в 1966 году. В основе этого сюжета лежит рассказ "Car, Boy, Girl" Гордона Буфорда (Gordon Buford), написанный в 1961 году. Этот рассказ никогда не издавался, из чего можно сделать вывод, что автор предложил его напрямую Диснею, который сразу же выкупил права. Таким образом, первый фильм о Херби стал последним фильмом, который был снят по инициативе самого Уолта Диснея.

После выхода фильма на киноэкраны, Херби с номером 53 и "гоночными полосками" стал невероятно популярным, появляяесь в виде сувениров, рисунков на футболках, постерах, этикетках и т.д.







В съёмках первых фильмов было задействовано более десяти автомобилей, "игравших" Херби, но до наших дней сохранился только один из них. А, между тем, одна из машин, которую снимали в гоночных заездах, даже была оснащена двигателем Porsche 356!

К настоящему времени снято шесть полнометражных фильмов и один телесериал о Херби:

- "Фольксваген-жук" (The Love Bug), 1968;
- "Херби снова на ходу" (Herbie Rides Again), 1974;
- "Херби едет в Монте-Карло" (Herbie Goes to Monte Carlo), 1977 (фильм интересен "любовной историей" Херби, возлюбленной которого оказалась Lancia Beta Montecarlo);
- "Херби сходит с ума" / "Херби едет за бананами" (Herbie Goes Bananas), 1980 (во время съёмок этого фильма Херби упал в океан с палубы корабля-сухогруза; этот автомобиль, после завершения съёмок, так и не был найден и поднят- так что он до сих пор лежит где-то на дне, набитый рыбами и крабами);
- "Херби: Жук любви" (Herbie: The Love Bug), 1982 - телесериал;
- "Фольксваген-жук" (The Love Bug), 1997 - не слишком удачный римейк первого фильма, в главной роли которого снялся небезызвестный Брюс Кэмпбелл (Bruce Campbell);
- "Сумасшедшие гонки" (Herbie: Fully Loaded), 2005 - продолжение римейка 1997 года.

В фильме 2005 года гораздо больше гонок, современные сьемки с качественным спецэффектами, атмосфера старых добрых комедий, и Линдси Лохан, которая прекрасно справилась с ролью юной гонщицы, купившей Херби за 75 долларов на автосвалке.




Херби и Pontiac GTO пятого поколения (также известный, как Holden Monaro):




Херби и Chevrolet Corvette C6:






В этом фильме маленький Жук не просто выиграл очередные гонки - он стал чемпионом NASCAR, а его хозяйка - первой девушкой, выигравшей эту гоночную серию!



Наиболее реалистичная, на мой взгляд, масштабная модель Херби выпущена фирмой Mattel под брендом Hot Wheels Elite (артикул BCK07). Вообще, производитель выпустил две похожие модели Херби: вторая - с другими колёсами и без наружной радиоантенны, её артикул BLY28. Мне больше понравилась первая, которую приобрёл в начале 2017 года.







За исключением несколько избыточной толщины слоя краски, а также боковых окон, которые кажутся мелковатыми, модель очень приятная и богатая на детали. Пропорции, безусловно, узнаваемы (Фольксваген Жук вообще сложно спутать с любой другой машиной!), цвет соответствует оригиналу. Иногда, цвет Херби называют "белым", но это не совсем верно - краска с кодом L87, действительно, называется Pearl White ("жемчужно-белый"), но ведь жемчуг не белый, а "перламутровый", согласны?..




Донышко не слишком детальное. Как говорится, "видали и поинтересней".




Вид сверху, определённо, лучше.




Сквозь маленькие окошки не очень хорошо видно салон модели, а там - огромное количество деталей: начиная с проработанной передней панели и ремней безопасности на сиденьях (с замками!), и заканчивая красной канистрой на заднем диване (к сожалению, её не очень хорошо видно на моих фотографиях).







С любого ракурса Херби выглядит отлично.







Симпатяга! Ну, как с таким не дружить?!..







Конечно, поначалу девушки могут не оценить потенциал Херби:




Но, после того, как Херби покажет то, на что он способен (а он - очень быстрый!), отношение к нему резко улучшается.







Сейчас Херби является неотъёмлемой частью культуры, истории кино и истории автомобилестроения, одновременно. Отсылки к этому персонажу встречаются достаточно часто, даже если не выражены явным образом.



Небольшой пост-дополнение о модели в ливрее Gulf Oil с номером "54" сделаю отдельно, а сегодняшний рассказ, на этом, завершаю.
Благодарю за внимание, друзья!

hot wheels, 2000-е, сша, кино, 1960-е, vw, 1:43

Previous post Next post
Up