Фольксваген Гульф

Jun 24, 2022 18:00

Сегодня  обзоре модель, скорее, забавная. Она не изображает какой-то конкретный автомобиль или серийную модификацию знаменитого "Жука" (Volkswagen Beetle). Эта модель - "трибьют" гоночной команде Gulf Racing, выступающей в фирменных цветах нефтяной компании Gulf Oil. В этом не было бы ничего смешного, если бы не забавное (для русскоязычных) нарочито неверное прочтение слова "залив" (Gulf) в названии, которое становится похожим на название детали мужского белья.

Интересная особенность конкретно этой модели (точнее, одна из них) - в том, что её гоночный номер "54" всего на единицу больше гоночного номера знаменитого Херби, о котором я рассказывал в прошлой публикации. Именно поэтому, в качестве "компаньона Херби", эта модель и была приобретена в коллекцию.




Думаю, будет нелишним немного рассказать о команде Gulf Racing и о компании Gulf Oil - благо, история у обеих богатая.

Компания Gulf Oil была основана в 1901 году в Техасе сыновьями известного судьи и банкира (!) Томаса Меллона (Thomas Mellon) - Эндрю и Уильямом (не могу удержаться от замечания, что судья был, очевидно,  неподкупным, по причине собственного богатства: в 1900 году династия Меллонов была одной из богатейших в США). За последующие 80 лет своего существования Gulf Oil превратилась в одну из крупнейших нефтяных монополий США, и входила в число так называемых "Семи сестёр" - группы нефтяных компаний (British Petroleum, Exxon, Gulf Oil, Mobil, Royal Dutch Shell, Chevron и Texaco), которые преобладали в мировой нефтяной промышленности с середины 1940-х до 1970-х годов. Пять из них (кроме Gulf Oil и Royal Dutch Shell) происходили из рокфеллеровской монополии Standard Oil или имели непосредственное отношение к ней.

В 1984 году американские активы Gulf Oil были приобретены компанией Chevron (крупнейшей энергетической корпорацией США и одной из крупнейших ТНК мира, прямой наследницей империи Standard Oil). При этом, у Gulf Oil осталось право на использование собственной торговой марки.

В автогонки Gulf Oil пришла в конце 1930-х, выступив в "500 миль Индианаполиса" 1938 года с полноприводным автомобилем Gulf-Miller:




Победы это выступление не принесло, и к автогонкам компания вернулась после большого перерыва. В 1960-1970 гг. оказывалась финансовая и техническая поддержка нескольким командам. Одна из них, Gulf-JW, стала буквально легендарной в период с 1967 по 1975 год, благодаря автомобилям Ford GT40, Porsche 917 и Mirage, на которых были добыты победы в Ле-Мане в 1968, 1969 и 1975 годах, а также завоеваны награды чемпионата мира World Championship Sportscar.

Именно в этот период впервые появились ставшие культовыми цвета Gulf Racing. На фото - чемпионский Ford GT40 Джеки Икса (Jacky Ickx) 1966 года.




В 1968 году Gulf расширил свою спонсорскую деятельность, оказав поддержку McLaren в гонках Can-Am, Indycar и Formula One. Партнерство продолжалось до 1974 года, и за этот беспокойный и чрезвычайно успешный период были одержаны семь побед в Формуле-1. Также в 1969 году компания спонсировала автомобили Brabham F1 team. Сотрудничество Gulf с McLaren в Формуле-1 успешно продолжалась до конца сезона 1973 года, но команда Gulf McLaren, вероятно, больше всего запомнится своим впечатляющим доминированием в серии Can-Am в период с 1968 по 1972 год, выиграв 35 гонок и добившись комбинации "первый-второй" не менее чем в 20 случаях.

В 1994 году Gulf спонсировал попытку Дерека Белла сравняться с рекордом Джеки Иккса - шесть побед в Ле-Мане. Управляя Porsche Spyder K8 от Gulf Kremer, Белл занял почетное шестое место на знаменитой трассе Сарте во Франции. В период с 1995 по 1997 год Gulf возобновил свою успешную связь с McLaren в области спортивных автомобилей, выпустив гоночную версию своего знаменитого дорожного автомобиля стоимостью в миллион долларов - McLaren F1 GTR.



Gulf-McLarens нарушили традицию и выступали в официальных корпоративных цветах Gulf - темно-синем и оранжевом - в течение двух из трех сезонов, прежде чем вернуться к культовым цветам Gulf racing в 1997 году. За это время команда одержала девять побед в гонках и вместе с Рэем Беллом и Джеймсом Уивером выиграла титул чемпиона Global GT в 1996 году.

В 2001 году Gulf спонсировал Audi R8 под управлением Стефана Йоханссона, который выступал в знаменитых сине-оранжевых цветах и стал чемпионом в классе пилотов и команд в Европейской серии Ле-Ман 2001 года.



2005 год ознаменовался открытием новой главы в истории международного автоспорта Gulf с Paul Belmondo Racing (PBR). Команда PBR Courages одержала победу в категории LMP2 в Монце и Сильверстоуне и финишировала на подиуме еще три раза (включая второе и третье места в LMP2 на 24 часах Ле-Мана). Команда и пилоты лишь чудом не стали чемпионами LMP2, завершив сезон третьим.

Пожалуй, перечислять все этапы славного пути команды не буду, их много и статья получится слишком большой. Завершить экскурс хочу фотографией болида Porsche 911 RSR GTE Gulf Racing, на котором выступают гонщики команды последнее время:




Что ж, перейдём непосредственно к сегодняшней масштабной модели. Изготовителем числится Greenlight (артикул модели 87010D), от имени которого модель продаётся в таком блистере серии "Running On Empty" (вариант перевода: "Работает без заправки"):



Тем не менее, сравнив модель с одним из своих очень старых приобретений, я понял, что это - модель Cararama. Выводов не будет, информация чисто для справки тем, кто заинтересуется. Модель, традиционно для "Карарамы", простенькая, грубоватая (дешёвенькая), но вполне приличная и узнаваемая.







Что тут сказать? "Жук" - он и есть "Жук". Только здесь он "Гульф", и его номер - 54. ))







Снизу - нормальное "карарамовское" донышко. Пластик твёрдый, ломучий.




Вид сверху лучше, но внутри всё чёрное и простенькое, неинтересное.







Нашёл пример реального "Жука" в цветах Gulf Racing:




На мой взгляд, в качестве "машинки-компаньона", или "представителя массовки" для фона или контекста (обыграть гоночные номера) модель вполне годится. Как экспонат коллекции, имеющий самостоятельную ценность - вряд ли.







Рядом с моделью Херби заметно, как сильно ошиблись Hot Wheels Elite с высотой окон. А ведь кузов оригинального "Жука" выпускался без значительных изменений с 1938 года, да и машины одних и тех же лет (согласно их легендам): Херби - 1963 года выпуска, а "Фольксваген Гульф" - 1966-го, как подписан блистер. Так что "Жук", по сути, один и тот же...

Так и быть, простим. В этой парочке главное - не точность моделей, а их подтекст. А "гринлайтовско-карарамовский" Гульф смотрется вполне симпатично.







Конечно, я не мог обойтись без фотосессии с приглашёнными моделями. Надеюсь, вам нравится эта часть моих показов ))










Современная девушка-тиктокер, наверное, не смогла бы пройти мимо такого "Жука" и в реальности ))




А завершить сегодняшний рассказ хочу фотографией, "бросающей мостик" в будущее:




Угадаете, модель какого автомобиля будет показана следующей? ))
Что ж, надеюсь, получилось интересно. Благодарю за внимание!

сша, фигурки, greenlight, cararama, 1960-е, vw, 1:43

Previous post Next post
Up