"Джинсовый чемоданчик" Renault 4

Feb 06, 2022 13:17

Классическая "Нива" (ВАЗ-2121, она же LADA Niva Legend) выпускается с 1977 года до сих пор. Из послевоенных "долгожителей конвейера" всем известен легендарный "Жук" (VW Kaefer), который выпускался с 1946 по 2003 годы. Но, для многих соотечественников, французский автомобильчик, который продержался на конвейере несколько меньше (но, всё равно, достаточно долго), с 1961 по 1992 годы, совершенно неизвестен. Он заслужил интернациональную народную любовь и признание своими доступностью и практичностью, а его внешность, поначалу вызывавшая усмешки и прозища разной степени обидности ("джинсы" и "чемодан" - лишь некоторые из них), сейчас считается классической.

Итак, сегодня на нашей полке: Renault 4 GTL (модификация 1985 года), выпущенная фирмой Norev для одной из многочисленных журнальных серий Altaya.




История этого автомобиля достаточно интересна, чтобы рекомендовать прочитать её, например, здесь. Я же приведу всего несколько цитат.

Руководители "Рено", уже приняв решение о постановке модели R4 на производство, до последнего момента все же сомневались: не опозорится ли фирма с неказистой, да что там - откровенно страшненькой машиной?.. Проект "350" - переднеприводный автомобиль с независимыми торсионными подвесками и двухцилиндровым моторчиком объемом 450 "кубиков", родился в 1956-м по инициативе шефа компании Пьера Дрейфуса. Вполне современная и даже передовая по тем временам конструкция, тем более, что мотор вскоре заменили на 24-сильную "четверку" объемом 0,75 л (на часть ранних машин ставили и 600-кубовый агрегат).




Четырнадцать прототипов наездили в общей сложности пару миллионов километров, доказав не только жизнеспособность, но и надежность автомобиля. Продажи сразу же после дебюта пошли на ура: покупатели оценили вместимость, мягкость подвески, клиренс 200 мм (во французской глубинке эти качества были отнюдь не лишними) и, конечно, доступность. Машина в базовой комплектации стоила не только дешевле знаменитого "Жука", но даже чуть-чуть меньше популярного "гадкого утенка" (Citroen 2CV).



Renault 4 хорошо расходились не только на родине. Машины быстро завоевали весь мир. Их собирали в Южной Америке, несколько лет - в Австралии, для британского рынка - в Ирландии, затем (аж до конца 1980-х!) - в Югославии.




В последние годы выпуска Renault 4 был, скорее, не машиной для бедных, а культовой игрушкой оригиналов. Именно им адресовали специальные серии. Например, "Salute" - красные и серебристые «чемоданчики» с яркими деталями отделки для немецкого рынка. Кстати, в 1989 г. "четверка" получила почетный титул самого продаваемого импортного автомобиля в Германии за всю историю! Уже в 1980-х умельцы кроили из подержанных "чемоданчиков" тюнинговые аппараты, разнообразные кабриолеты. А самые рьяные фанаты Renault 4 считали высшим шиком построить ещё и небольшой прицеп - грузовой, а лучше, жилой, из такой же, но уже негодной к реставрации машины.







Наконец в 1992-м миру предстал преемник "четверки" - Renault Twingo, спроектированный инженерами и дизайнерами, которые годились в сыновья тем, кто более 30 лет назад создал неказистый высокий автомобильчик. Последние 1000 машин версии Renault 4 Bye-Bye из восьми с лишним миллионов, выпущенных с 1961 года, были распроданы практически мгновенно.

Масштабную модель Renault 4 выпускали многие производители, в разных вариациях. Мой взгляд обычно скользил мимо этой машинки, но, когда на глаза попалась версия 4 GTL, выкрашенная в светло-зелёный "металлик", остаться равнодушным не смог. Код этой модельки: ARGAQV17. Выглядит она просто замечательно!




Главной, революционной (для времени создания автомобиля) деталью кузова была огромная, во всю высоту и ширину автомобиля, задняя дверь. Впервые опробовав такую конструкцию на Renault 4, а затем развив идею на автомобиле Renault 16, конструкторы компании создали новый, очень популярный в настоящее время, кузов типа хэтчбэк. Большая задняя дверь и складываемые задние сидения делали кузов автомобиля универсальным: одновременно седаном, универсалом и фургоном.




Даже удивительно, что столь аккуратная и богатая на детали машинка является всего лишь "журналкой в блистере".







Кстати, изначально у Renault 4  клиренс составлял солидные 200 мм (см. выше) - сейчас далеко не каждый кроссовер может похвастаться такой величиной.




Передние и задние крылья кузова делались съёмными, капот вместе с решёткой радиатора откидывался вперёд, а петли капота крепились непосредственно к передней части рамы. Интересной особенностью автомобиля являлось также и то, что боковые двери не фиксировались в открытом состоянии.







Стёкла боковых дверей не опускались, а сдвигались, при этом стёкла форточек в задних стойках можно было приоткрыть. По заказу, часть металлической крыши можно было заменить на брезентовую.




Редкой особенностью этой веркии модели Renault 4 является светлый салон. Лично меня эта деталь особенно радует.







Донышко - единственная деталь модели, которая выглядит бедненько, но чистенько скромненько и простенько. С другой стороны, производителю нужно ведь было на чём-то сэкономить? А у стоящей на полке модели донышка не видно...




Французские (и не только) девушки любят Renault 4. А кто я такой, чтобы нарушить прекрасную традицию? Девушки - ваш выход!




Шопинг - любимое занятие прекрасной половины человечества в любой стране и во все времена, верно?




А нам остаётся только любоваться классическими формами:




Думаю, на сегодня вполне достаточно... И, надеюсь, получилось интересно.
Благодарю вас, дорогие читатели, за внимание!

1970-е, 1980-е, 1960-е, altaya, renault, фигурки, norev, 1:43

Previous post Next post
Up