Есть автомобили будничные, практичные и незаметные. Есть яркие, броские (иногда даже слишком). Есть запоминающиеся. А есть такие, которые влюбляют в себя сразу (конечно же, речь идёт о субъективном восприятии). Сегодня у нас - масштабная модель Porsche Mission E Concept 2015 года. Как мне кажется, оригинал относится к последним из перечисленных.
В детстве, уже достаточно серьёзно увлекаясь машинками, я фанател от Ferrari: яркие, красивые и красные, быстрые и престижные - ну разве можно их не любить? Постепенно (особенно, спустя многие годы и, в том числе, с выходом журнальной серии Ferrari Collection), предпочтения стали менее "фанатскими" и более личными. Среди моделей Ferrari в любимицах осталось лишь несколько, зато стали нравиться машины многих других фирм, в том числе и вечных соперников "красных" - Porsche.
Некоторые говорят, что дизайнеры Porsche - самые ленивые дизайнеры в мире (шутка из арсенала Дж. Кларксона из Top Gear Grand Tour), потому что модель 911 в течение последних 60 лет сохраняет много характерных и узнаваемых черт, а разница между каждым новым и предыдущим поколением часто не бросается в глаза.
Как бы то ни было, появление концепта Mission E доказывает, что Porsche "могут в дизайн", да ещё как! Мне кажется, эта машина не может оставить равнодушным никого.
Porsche Mission E представляет собой концепт 4-местного седана с электроприводом: четыре двери, четыре сиденья, мощность двигателя составляет 600 л.с. (440 кВт), а запас хода - более 500 км. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,5 секунды (до 200 км/ч - менее чем за 12 секунд), при этом, чтобы достичь 80% уровня заряда батарей, требуется всего 15 минут.
Как написано в пресс-релизе компании: "Приборы управляются взглядом и жестами, а отчасти даже через голограммы, - управление интуитивное и с максимальной ориентацией на водителя благодаря автоматической настройке на его положение на сиденье. Привод Mission E - абсолютно новый и, тем не менее, типичный для Porsche: он испытан на гоночной трассе. Два синхронных электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов, аналогичные тем, что применяются в победителе Ле-Мана 919 hybrid, разгоняют спорткар и обеспечивают рекуперацию энергии при торможении. Автомобиль оснащен адаптивным полным приводом с системой Porsche Torque Vectoring, которая автоматически распределяет крутящий момент между отдельными колесами, а также системой рулевого управления со всеми управляемыми колесами, которая по-спортивному точно направляет автомобиль по выбранной водителем траектории. Кузов автомобиля выполнен из функциональной комбинации алюминия, стали и усиленного углеволокном пластика (карбона). Из карбона сделаны также колесные диски: Mission E комплектуется широкопрофильными шинами с 21- дюймовыми дисками спереди и 22-дюймовыми сзади. Две открывающиеся в разные стороны двери делают посадку в салон более комфортной - центральная дверная стойка отсутствует. Еще одно отличие: вместо классических наружных зеркал на боковинах кузова установлены неброские видеокамеры - составной элемент выдающейся аэродинамики автомобиля".
Рядом с первым автомобилем марки, Porsche 356 roadster 1948 года, Mission E особенно впечатляет - 67 лет прошли отнюдь не в праздности инженеров и дизайнеров:
В июне 2018 года представителями Porsche было официально объявлено, что серийный автомобиль проекта Mission E будет называться Porsche Taycan (переводится с турецкого языка, как "быстрый молодой конь"). Название является отсылкой к жеребцу на фоне герба города Штутгарт с эмблемы компании.
Мастабную модель мне захотелось добавить в коллекцию сразу, как увидел фото концепта. "Молитвы были услышаны", и такая модель появилась в продаже (артикул MAP 020 002 18, изготовитель Minimax Import & Export Co.Ltd., более известные, как Spark model). Вот только её цена на тот момент оказалась для меня неподъёмной, поэтому покупку пришлось отложить. Весь тираж довольно быстро разошёлся - поэтому, когда я спохватился, оказалось, что "поезд уже ушёл"...
Самое интересное и неожиданное (настоящий "подарок Фортуны"!) случилось летом 2018-го - модель была переиздана к 70-летнему юбилею Porsche (огромное спасибо коллеге
chortos'у за
подсказку!). Второй шанс упускать было нельзя, и я, наконец-то, поставил модель Mission E на свою полочку. Модели второго тиража - не "номерные", т.е. на подставке отсутствует шильдик "экземпляр № ... из ...", зато есть вкладыш "70 years Porsche: 1948-2018".
Одна из самых фотогеничных машин, что я знаю - с любого ракурса выглядит великолепно:
Модель окрашена в белый перламутровый цвет, и некоторые блёстки могут казаться пылью. Выглядит, по большей части, "просто белым".
Донышко, скорее всего, соответствует оригиналу:
В ноябре 2018-го сделал пост о модели Koenigsegg Regera. Рядом они выглядят вот так:
Противопоставлять их, конечно же, не нужно, так как автомобили совершенно разных классов. Но оба дорогие, быстрые и красивые, у обоих есть электропривод, и они - современники.
Добавлю, что очень приятно было
увидеть Porsche Mission E своими собственными глазами на выставке Mobilistic '18, проходившей в рамках Московского международного автосалона в 2018 году в выставочном центре "Крокус"...
Что ж, и на этом, пожалуй, закончу. Как всегда, благодарю за внимание всех, кто заглянул.