Король-лев

Apr 30, 2017 20:44

У многих наших современников отношение к французским автомобилям такое... скептически-пренебрежительное. Да, Рено, Пежо и Ситроен - марки известные (хотя некоторые даже не подозревают, что, к примеру, компания Peugeot основана ещё до войны с Наполеоном - в 1810 году!). Renault появился позже, в 1898-м, а Citroёn - 1919-м. Нынешние "французы" стойко ассоциируются с бюджетными "Логанами" и "Дастерами" или с гламурными и "метросексуальными" DS'ами. Те, кто интересуются автомобильной тематикой, безусловно, смогут припомнить много знаменитых автомобилей из Франции: 2CV, "Богиню" DS19/DS21, Renault 12 и Peugeot 205 Turbo 16, "гагаринскую" Matra Djet и ещё много всего интересного.

Но есть один автомобиль, который у нас в стране известен мало, а между тем его можно назвать одним из лучших, которые вообще когда-либо выпускались. Практичный, солидный и вместительный, не слишком дорогой, надёжный и простой в уходе - он стоял на конвейере 38 лет без особых изменений в конструкции (в Европе - 15 лет), и до сих пор во многих странах можно встретить вполне живые экземпляры (с 1968 по 2006 год изготовлено 3 711 556 шт.). Его внешность не была остромодной, поэтому и сейчас он не выглядит безнадёжно устаревшим.

Этот автомобиль - то, что хотел (но не смог) сделать Престон Такер, построив Tucker Torpedo, а получилось это у французов. Знакомьтесь - Peugeot 504.




Чтобы не пересказывать уже рассказанное, предлагаю ознакомиться с постом amonov, посвященным этому автомобилю.



Тем, кто читает на английском, возможно, будет интересен сравнительный тест-драйв трёх легендарных автомобилей: BMW 318 (e12), Mercedes-Benz 230.4 (W115) и Peugeot 504, сделанный журналом "Total Car Magazine".



Я же, с позволения читателей, не буду углубляться в технические подробности и историю выпуска 504-го, а упомяну небольшой эпизод из личной жизни. Как-то в детстве получил от родителей роскошнейший подарок: сборную модель итальянской фирмы Polistil - Peugeot 504 GL в масштабе 1:25. Для скромного советского быта начала 80-х это было что-то запредельное. К сожалению, модель подразумевала не только сборку, но и самостоятельную окраску, а ни у меня, ни у родных подобного опыта и возможностей не оказалось. Так что модель стояла много лет в цвете "некрашенный серый металлик", а при переезде в другой город была подарена знакомому. Коробка выглядела так:



Внутри был вкладыш, благодаря которому становилось понятно, что есть "гражданская", а есть "раллийная" версии модели - владелец набора мог сам выбрать, которую из них собрать (в пакетике прилагались бамперы, брызговики и декали для раллийной машины).



Если честно, то, совсем ничего не зная о Peugeot 504, в детстве жалел, что мне достался не гоночный Fiat 131 Abarth, показанный на коробке. С появлением домашнего видео и возможностью посмотреть всю "бондиану", вспомнил о 504-м, увидев его в 12-м фильме "Только для твоих глаз" (For Your Eyes Only, 1981 г.). В одном из эпизодов происходила погоня по узеньким деревенским улочкам и дорогам Испании, где Бонд (Роджер Мур) в компании прекрасной Мелины (Кароль Буке) уходят от преследования на жёлтом Citroen 2CV, а злодеи их преследуют на двух чёрных Peugeot 504. Здесь "Де-шво" ещё относительно цел, а Пежо явно доминирует:



Здесь "гадкий утёнок" уже крепко помят, а преследователи вот-вот настигнут Бонда с подружкой:



2CV лично я не могу воспринимать всерьёз - он, конечно, тоже легендарный автомобиль-долгожитель, но практичность его ограничена тёплыми средиземноморскими странами. А если машина не годится для нашего климата, то и отношение к ней другое. Поставить на полку модель 504-го мысль зародилась примерно в это время. Посматривал на разные версии, но что-то всегда не устраивало (либо цена, либо качество, либо всё вместе). И вот, в этом году, Minichamps решили переиздать свою модель 504-го в упрощённой версии под брендом Maxichamps. И, главное, они сделали его бордового цвета - точно, как на вкладыше к сборной модели! Тут мне стало ясно, что "час пробил".




Сожаление вызвал тот факт, что салон беспросветно чёрный. Очень хочется перекрасить сиденья в аутентичный рыжий цвет. Получится ли - не знаю (ведь нужно разобрать модель, а это не так просто). В остальном моделька великолепна.







Да, здесь толстые пластиковые дворники, а рамки окон обведены "серебрянкой", а не хромированы. Здесь нет номерных знаков, а ручки дверей отлиты заодно с кузовом. Но пропорции, линии, колёса и светотехника - всё так, как должно быть.










Донышко, несмотря на отсутствие покраски той же "серебрянкой" выпускной системы и глушителя, просто восхищает. Вот таким оно должно быть у масштабных моделей:




Спереди бросается в глаза "золотой" лев Пежо. И он здесь на месте - ни одной модели фирмы после 504-го не удалось стать такой же эталонной.




Характерный скос крышки багажника и задние фонари особой формы делают машину мгновенно узнаваемой сзади.




В профиль машину не назовёшь "иконой красоты" (для этого существуют созданные дизайнерами Pininfarina купе и кабриолет 504), но и глаз её линии не "режут" - она проста, добротна и удобна - как любимые туфли, пожалуй.




Этот автомобиль настолько узнаваем, что без него не обошлись такие компьютерные игры, как Assetto Corsa и GTA 5:



Интересный факт: в 2011 году тогдашний президент республики Иран Махмуд Ахмадинежад выставил принадлежащий ему белый Пежо 504 на благотворительные торги. Неизвестный покупатель сделал ставку в миллион долларов США (обычная цена на такой автомобиль в 2011 году составляла в Иране около 9 тыс. долларов). Доход от торгов был направлен на строительство бюджетного жилья.


Традиционно хотелось бы завершить пост фотографией симпатичной девушки с автомобилем. К сожалению, нашлось очень немного фотографий девушек рядом с Пежо 504, а самая симпатичная особа оказалась на стоковой фотографии. Что ж, сегодня будет такая. Модель и актриса Бела Хьюз (Beulah Hughes):



И на этом у меня всё. Спасибо за внимание!

1970-е, 1990-е, minichamps, 1980-е, 1960-е, peugeot, 2000-е, франция, 1:43

Previous post Next post
Up