Что-то всё о "давно отложенном"... пора ведь и о свеженьком, "найденном под ёлкой"! Новый год - замечательный повод побаловать себя, а это значит, что на полке становится теснее. Уже сделано несколько постов о моделях, которые куплены давно и ждали своего часа. Самое время рассказать о том, что теснит "старожилов" на этой самой полке. И первой хотелось бы показать долгожданную Toyota Hilux 4WD Surf 1989 года, известную многим под именем 4Runner.
В начале 80-х Toyota, как и остальные японские автопроизводители, продолжала активно внедряться на американский рынок. Покупатели уже успели привыкнуть к забавным маленьким японским автомобильчикам, а пережитый в 70-х годах нефтяной кризис научил многих обращать внимание на экономичность. Но проникнуть и закрепиться на рынке для японцев было недостаточно, поэтому наступали по всем фронтам. И в данном случае речь идёт о среднеразмерных внедорожниках.
Для начала Toyota сумела договориться с Winnebago Industries (известным производителем RV - "домов на колёсах") о продажах автомобиля Trekker - предшественника современных SUV, основанного на популярном на азиатском рынке пикапе Toyota Hilux. По сути, небольшие продажи этого автомобиля были для Toyota своего рода "маркетинговым исследованием", которое позволило в 1984 году запустить полноценные продажи своего пикапа-внедорожника Hilux под брендом 4Runner, созданном специально для американского рынка. Кроме SUV продавался и, собственно пикап, который назывался просто и незатейливо: Toyota Truck.
В фантастической кинотрилогии "Назад в будущее" (есть ли кто-то, кто не видел этого фильма? - надеюсь, небольшой спойлер ниже в данном случае никому не испортит удовольствия от фильма) такой пикап играл не последнюю роль. В самом начале первого фильма главный герой Марти МакФлай, прогуливая уроки со своей возлюбленной Дженнифер, видит, как новенький Toyota Truck везут в автосалон Statler Brothers:
Провожая пикап взглядом, Марти говорит, что "...когда-нибудь, Дженни, когда-нибудь - у меня будет такая машина!". Ну а в самом конце фильма, когда Марти возвращается, шикарный чёрный пикап - это первое, что он видит в гараже:
В третьем фильме они с Дженнифер совершают поездку на этом пикапе и попадают в эпизод, объясняющий, почему у "взрослого" Марти из второго фильма была травмирована рука, из-за чего он не мог играть на гитаре. К слову, вся трилогия насыщена интересными автомобилями. Сейчас даже не могу сказать, какая из машин после первого просмотра в подростковом возрасте впечатлила меня сильнее: DeLorian или этот пикап Toyota. Ведь ДеЛориан был однозначно фантастической машиной, а чёрный пикап - доступным для американского подростка автомобилем, что просто взрывало голову. Конечно, тогда мы верили, что большинство американских семей так и живут в собственных домах с бассейном и гаражом на два автомобиля. О, наивные времена! :))
Как бы то ни было, 4Runner первого поколения выпускался до 1989 года, после чего его сменило второе поколение. И, в наступивших "лихих 90-х" некоторые из "ФоРаннеров" второго поколения доезжали до наших пост-советских просторов. Увидев такой аппарат впервые, я не мог не вспомнить любимейший фантастический фильм и ту самую реплику Марти насчёт "когда-нибудь". Хотя, конечно, уверенности в этом "когда-нибудь" для себя лично не было никакой.
Автомобиль у Toyota получился ладный, красивый, с интересными характеристиками и солидными внедорожными возможностями, с 1992 года обзавёлся набором опций, добавлявших комфортабельности. От "рабоче-крестьянского", по сути, автомобиля первого поколения он ушёл довольно далеко. Моторы становились мощнее: на смену 115-сильной рядной "четвёрке" пришла на смену V-образная "шестёрка" с турбонаддувом, выдававшая 145 л.с., появилась система ABS, независимая передняя подвеска, электронный впрыск и т.д. Интересной особенностью автомобиля второго поколения было стекло задней двери (точнее, борта, т.к. эта дверь открывалась "по-пикапному", откидываясь). Стекло при этом опускалось внутрь этой двери-борта при помощи электропривода. Опускать стекло можно было как непосредственно ключом в двери, так и кнопкой с водительского места. Эта особенность породила шутку о том, что из 4Runner'а можно отстреливаться на ходу, не разбивая стекло. Шутка родилась потому, что в бывшем СССР на таких машинах в то время обычно ездили люди, чей образ жизни (яркой, но недолгой) предполагал регулярные погони и перестрелки. ))
В США машина пользовалась устойчивой популярностью, и даже сейчас имеется масса поклонников этого автомобиля, которые занимаются всевозможным внедорожным тюнингом, превращая "старичков" в "монстров бездорожья", благо, что выпускается масса аксессуаров и запчастей. С 2009 года выпускается уже пятое поколение 4Runner, которое, очевидно, скоро сменится шестым.
А что же насчёт "когда-нибудь"? В "нулевые", когда я, наконец, созрел до покупки своего авто, было целых два варианта реализовать имеющимися средствами это самое "когда-нибудь": путём покупки старенького "ФоРаннера" или рискнуть, взяв "китайца". Дело в том, что китайский автопроизводитель Chang Cheng, более известный у нас, как Great Wall, выпускал по лицензии модифицированную версию второго поколения Hilux Surf (он же 4Runner) под незамысловатым названием CC6460FMK20, или, для простоты, SUV Safe. В общем, брать первой машиной очень старый внедорожник я не решился, поэтому выбрал нового "китайца", который служит верой и правдой уже почти семь лет.
Но что-то я увлёкся. Пора и про модельку рассказать. Видел в продаже её давно, но собрался купить только сейчас (когда они почти пропали). Hi-Story выпускал эту смоляную миниатюру в четырёх цветах: белом, красном, зеленом и темно-сером. Я выбрал зелёную, так как именно такую машину впервые увидел живьём когда-то давно. Посылка пришла буквально вчера, поэтому рассказать об этом, достаточно легендарном для 90-х автомобиле, в соответствующей теме недели уже не получится. Зато можно просто полюбоваться красивой машинкой:
При снятии с подставки не удалось отсоединить от донышка (простого и ровного) втулку для шурупа под передней осью, а отламывать не рискнул. Ведь отломаться могло в другом месте...
Модель очень лёгкая, целиком смоляная, колёса не крутятся. Но сделано очень симпатично и детально. В салоне имеются все узнаваемые элементы. Реалистичная оптика, замечательные шильдики (и даже замочная скважина в заднем борту) - в общем, весьма достойный экспонат. Тем более, что других 4Runner'ов второго поколения в 43-ем масштабе я не знаю.
Вот такая история. Спасибо за внимание!