Велосипедная и метро-инфраструктура в отчётах московских префектов

Nov 14, 2012 13:18


Filed under: ВелодорожкиВелосипедГород,ИнфраструктураМетроМоскваТранспорт


Крайне увлекательно порой читать отчёты о заседаниях московских властей. Вот, к примеру 6 ноября на заседании Правительства Москвы заслушали префекта ВАО Н.Ломакина. Помимо всяких не имеющих прямого отношения к транспортной инфраструктуре города фактов, там есть новости и по поводу велосипедных дорожек и рассказы про метро - именно в ВАО ведь открылась новая станция Новокосино.

Начну с велосипедов. Ломакин говорит:

Во всех парковых и лесопарковых зонах организованы велодорожки и веломаршруты общей протяженностью 179 км, из них более 40 км оборудованы освещением. По сравнению с прошлым годом их протяженность выросла в 1,5 раза.

Осталось только понять, что подразумевается под словом “организованы”. Если речь о том, что они были прочерчены на каких-нибудь внутренних планах префектуры, то это, понятное дело, лишь бумажная отчётность, которая не имеет никакого отношения к реальности. Не даёт этот пассаж и информации о том, были ли эти 179 км проложены в этом году или это общая длина сети? То же и про освещённые участки - сколько их было в прошлом году? Точнее, скорее всего имеется в виду, что теперь у нас 179 км веломаршрутов, а год назад было чуть больше ста километров. Это замечательно, но как показывают отчёты в блогах велосипедистов, да и просто рассказы моих знакомых, пользоваться неосвещёнными велодорожками в то время, когда у большинства людей есть возможность покататься на велосипеде - то есть вечером - нет никакой возможности.

И всё это, к сожалению, не приближает нас к получению реальной транспортной велосипедной инфраструктуры - то есть системы, в рамках которой люди смогут пользоваться велосипедом как транспортным средством, а не как инструментом для проведения досуга. Весь разговор о том, как много теперь веломаршрутов в парковых зонах. Маршрутов, которыми практически нет шанса воспользоваться без освещения. И ничего о том, как пересадить людей с машин на велосипеды.

С метро ситуация, к счастью, гораздо более позитивная. Правда я сомневаюсь, что тут есть заслуга префекта - всё-таки бюджет на эти цели выделяет не он. Так же как у меня всё ещё остались сомнения по поводу того, что Путин, которого так страстно благодарили жители Новкосино, тоже имеет к этому отношение =)

Ну, не важно. Станцию открыли и от неё есть явная польза. Собянин, в своём вступительном слове, сказал:

Сегодня этой станцией пользуются 63 тыс. человек в сутки. Продолжительность поездок в центр города для жителей Новокосино сократилась почти на 40 минут в часы пик. Параллельно с этим загрузка станции «Новогиреево» сократилась примерно на треть. Рост пассажиропотока на Калининской линии составил как минимум 30 тыс. человек в сутки. Люди пересели на метро с маршруток и личных автомобилей.

Новогиреево, между прочим, занимает 12 место в списке самых загруженных станций московского метрополитена. Точнее, занимало 1. Теперь эта станция, видимо, “потеряла” около 35-45 тыс. пассажиров в сутки и её загруженность приблизилась к средним значениям по “жёлтой” линии.

Если загруженность станции Новокосино не вырастет вдвое, то, конечно, её ввод в строй можно считать однозначной победой как со строительной, так и с инфраструктурной точки зрения.

На этой позитивной ноте, я, пожалуй, закруглюсь. Почитать стенограмму можно на сайте Правительства Москвы: http://mos.ru/press-center/transcripts/index.php?id_4=23493

Upd: Ха-ха, отличное обнаружил в ленте по соседству:  http://ru-metro.livejournal.com/3622721.html
Остаётся надеяться, что это просто временный глюк системы.

Город, Транспорт, Москва, Велодорожки, Метро, Правительство Москвы, Ломакин, Велосипед, Собянин, Инфраструктура

Previous post Next post
Up