Пример грамотного освоения денег РЖД

Feb 27, 2012 17:25


Система бронирования билетов через интернет в РЖД достойна песни. И песнь эта должна быть легендарной. Иначе и быть не может.

Этот сервис был неудобен с самого начала - а началось всё уже несколько лет назад. Могу сказать, что я пользуюсь ей уже почти пять лет - с сердины 2007-го года.

На самом деле, чтобы избежать стояния в кассах можно и помучаться с этим убогим интерфесом. Тем более - с того момента, когда появилась возможно распечатать билеты через автоматы или идти с электронной регистрацией, а не стоять в общей очереди, чтобы распечатать билет в кассе.

На разработку веб-сайта РЖД явно тратятся безумные деньги - у нас в гос.структурах так принято. Но ни приличных программистов, ни руководителей проектов там явно не видать. Система как была явно нацелена не на удобство интерфейса,а на распил денег, так всё и продолжается от версии к версии.

Нет, я не могу сказать, что лучше не становится - постепенно становится. Но сколько, интересно, в это уже зарыли денег?

Что сейчас происходит? Слава богу, они, наконец, добавили возможность купить сразу билеты туда и обратно. И даже дают за это скидку 10%. Но изменение промежутков времени и даты для выбора конкретного билета сделано максимально убого и по-идиотски.

Как всё выглядит. На первой странице ты вбиваешь город отправления и прибытия, выбираешь едешь ли в одну сторону или туда и обратно, указываешь даты и определяешь промежутки часов суток, в рамках которых система будет искать билеты. Например, если едешь в Питер из Москвы, имеет смысл искать билеты с 23:00 до 2:00. А если из Питера в Москву, то с 20:00 до 1:00. Тут путника поджидает первая подстава - ограничить время можно только в рамках суток - с 0:00 до 24:00. Как в дедовские времена поиск обрывается на полуночи.

Но дальше веселее. Система любезно говорит покупателю, выбравшему слишком широкий интервал времени (целые сутки, например), что слишком много подходящих билетов и все вывести не удаётся. Как изменить интервал? Правильно - только вернувшись на предыдущий экран изначального ввода. Хорошо хоть система помнит изначальные параметры поездки.

Но что будет, если вы сначала решите посмотреть билеты с 0:00 до 2:00, а потом захотите посмотреть, нет ли подходящих билетов сразу до полуночи? Думаю, многие могут догадаться, что происходит, когда на линейке дат выбираешь предыдущую (слава богу - хоть такая возможность есть!). Всё верно! Интервал времени в рамках суток не меняется. То есть если вы смотрели билеты на 6 марта с 0:00 до 2:00, а потом переключаетесь на 5 марта, то вам покажут билеты с 0:00 до 2:00, а не что-либо иное! И чтобы изменить интервал надо сделать что? Правильно! Вернуться на экран первоначальных параметров поездки!

Дополнительный идиотизм заключается в том, что нет фильтра по типу билетов. Я, допустим, не могу выбрать только поезда, в которых в наличии билеты на купейные места. Или только сидячие места. Нет, я должен видеть всё, включая люксовые билеты, которые явно не про меня.

Дополнительный прикол преподносит система оплаты. Если вы заказываете два билета - туда и обратно, то вы не можете оплатить оба одни платежом. Почему-то надо делать два платежа. Одну причину для этого я могу придумать, но это не делает ситуацию менее идиотской. Есть, например, банки, которые не любят похожие транзакции через небольшие промежутки времени от одних и тех же магазинов. Что будет, если я один билет оплачу, а вторую транзакцию мне заблокируют?

Нет ответа. Как нет его и на предыдущие недочёты системы, некоторые из которых тянутся ещё с 2007-го года и переходят во всё более новые версии сайта.

Программисты, РЖД, Железные дороги, Дураки, Россия

Previous post Next post
Up