Барселона. Монжуик, канатная дорога и вечерний город

Sep 08, 2011 22:59

12 сентября 2010 года. Барселона. Каталония. Испания

На этот день мы запланировали подъём на Монжуик - Еврейскую гору. Поскольку наша гостиница располагалась недалеко от порта, до фуникулёра, расположенного около Парал-лели мы решили добраться пешком. Сквозь парк, рядом с набережной, мимо Рамблы, по нескольким мелким улочкам - вот мы и дошли до нужного места.

Из путеводителя мы узнали, что существует некая M-Card, которая, в том числе, позволяет посещать все объекты, включая спортивные, расположенные на Монжуике. Но перед поисками карты мы решили позавтракать, для чего выбрали кафе прямо рядом со входом на станцию Paral-lel.

Судя по меню кафе было в «американском» стиле. Бургеры и прочая. Заказали заодно салат. Это, кстати, был тот самый момент, когда мы окончательно разочаровались в испанских (или, по крайней мере - каталонских) салатах. Такое ощущение, что готовить что-либо со свежими овощами они не умеют. В греческом салате вся зелень была каким-то образом замаринована. И это не ноу-хау данного конкретного кафе - так было повсеместно.

К поискам M-Card мы вернулись практически сразу после завтрака. Путеводитель обещал, что мы сможем купить карточку в банкоматах Caixa - местного банка. Мало того, что договориться с банкоматом было не так просто - он хотел общаться с нами только по-испански или по-каталански. Английский язык в меню присутствовал, но тексты на нём были только на первом экране - дальше банкомат опять сбивался на каталанский. В любом случае, никакого упоминания M-Card мы нигде не нашли и решили, что пора уже подниматься на гору. Для этого мы спустились в метро, где был вход на фуникулёр.

На Монжуике у нас были скорее не художественные цели, а спортивные. Большая любительница плавания, Соня хотела увидеть олимпийский бассейн. На Монжуике их, насколько я понимаю, два. Один из них был уже закрыт на зимний сезон - его мы смогли осмотреть только через зарешёченные двери. Насколько я понимаю, его использовали для прыжков. Тут, однозначно, нужен Сонин комментарий - я в этом ничего не понимаю и, что логично, не помню распределения бассейнов на Монжуике. От этого бассейна мы пошли вниз по горе, в направлении галереи. Обходя её по большой дуге, мы дошли до другого бассейна. К сожалению, поплавать в нём не удалось - мы так и не разобрались с тем, сколько за это надо платить, кому и как =)

Здесь мы обнаружили киоск с картами, газетами и всякими сувенирами типа открыток, где мы ещё раз попытали счастья в поисках M-Card. У продавца её не то что не было, он никогда не слышал ни о чём подобном!

Прогулка продолжалась, мы ещё не одолели хоть сколько-то значимую часть парка. Впрочем, мы решили сократить свой маршрут и к зданию Национального музея искусства Каталонии мы пошли не по дорожкам, а спустились по эскалаторам - тут их более чем достаточно, в том числе и от музея к спортивным сооружениям, и от площади Испании ко дворцу.

Здесь замечательное место для отдыха и для осмотра окрестностей. Желающие могут перекусить в кафе или понаблюдать за работой местных живописцев. Можно пройти немного в сторону и увидеть море, можно увидеть горы на севере. Музей заслуживает отдельного описания, однако мы с Соней так и не решились в него зайти. Времени у нас было немного, а ходить по городу предстояло ещё немало. После небольшого перерыва и порции смузи мы пошли дальше, чтобы замкнуть кольцо рядом с фуникулёром и продолжить маршрут до телекабины, ведущей в порт.

Телеферик из Мирамар - ещё один способ насладиться видом на Барселону. Пожалуй, отсюда город предстаёт наиболее ярким. Как я уже говорил, нам с Соней он показался мрачным, серым и однообразным, здесь же туристу попадаются на глаза яркие пятна зданий, отблески жёлтого от стоящих на светофорах такси. Ничто, впрочем, не может затмить морской и горный вид.

Справа - Монжуик

Пассажирский пирс

Верфь

Слава роботам!

Кабина приходит в порт - рядом с пляжем, на который мы ходили ранним утром первого дня. Оттуда было совсем недалеко до Барселонеты и до нашей гостиницы. По дороге мы забежали в магазин в поисках чего-то, чем можно перекусить. Нашли мы литровый пакет гаспаччо-сока, который, как мы надеялись, мог напомнить нам украинский овощной сок. В итоге он, в комплекте с банкой кукурузы, составили отличный обед туриста!

Следуя местным трендам, мы не могли устоять перед сиестой. После обеда мы решили хорошенько вздремнуть, что было очень кстати после прогулки по холмам Барселоны. Впрочем, на вторую половину дня у нас была запланирована не менее богатая программа - мы хотели прогуляться по Рамбле и посмотреть, не обнаружим ли мы что-то симпатичное в этом городе. Дополнительной задачей был поиск бесплатного вайфая - задача, решение которой оказалось гораздо более сложным делом, чем мы предполагали.

Рамбла была, как и полагается, торговцами, туристами, карманниками и актёрами, изображающими из себя живые статуи. Когда-то давно мне рассказывали, что у них дикая конкуренция за места - их число ограничено и лишь самые изворотливые и шустрые могут позволить себе стоять и удивлять туристов на этом бульваре Барселоны. Мы, впрочем, довольно быстро утомились от этой сутолоки и сбежали перекусить в Subway - что ни говори, но всегда приятно иметь возможность найти прибежище в забегаловке, вкус еды в которой тебе будет заранее известен.

Довольно скоро после этой трапезы мы свернули с Рамблы на мелкие второстепенные улочки и, сами не знаем как, вышли к кафедральному собору Барселоны - собору Святого Креста и Святой Евлалии. На его задворках мы обнаружили небольшой симпатичный рыночек со всякими разными полезными и не очень полезными вещами. Впрочем, перед собор раскинулась гораздо большая рыночная площадь, правда там было больше антиквариата и товаров, которые можно увидеть на блошиных рынках.

Какая-то забавная штука на площади рядом с кафедральным собором

Здесь же, перед самим собором, была возведена сцена, на которой танцевали какие-то национальные или народные танцы. Не могу сказать, что это были за танцы, но, вероятно, что-то каталанское, поскольку в эти дни, вокруг 11 сентября, отмечается Национальный день Каталонии. Вот так мне повезло =)

Дальше наш путь на Виа Лаетана (Via Laietana) - уже темнело, и мы были не прочь сесть ненадолго в каком-нибудь кафе. Тем более, если нам удалось бы найти интернет. Дальнейший свой маршрут мы пока не очень представляли и ещё только собирались принять решение, возвращаться ли в гостиницу сразу или ещё побродить по городу. На следующий день нам предстояло погрузиться на лайнер, однако у нас не было нужды вставать совсем рано.

Ура! Мы нашли Старбакс! И, конечно, в Старбаксе был интернет. Мы заказали кофе, получили свои пароль для доступа и углубились в чтение сетевых лент и переписку с родственниками. Час, конечно, пролетел очень быстро и мы заказали ещё снеди и получили ещё время в сети. Впрочем, довольно быстро после этого заведение стало закрываться и мы продолжили наш путь в сторону Urquinaona. Хоть мы и не знали ещё, что идём в направлении именно этой площади.

Это мы специально для tapantu фотографировали =)

По дороге нам попались здания, которые построил Гауди. Мы немного подивились на них. Посмотрели и всякие другие достопримечательности, попадающиеся на нашем пути: магазинчики, ресторанчики, прочие дома и здания.

Ещё одна местная особенность, с которой мы сталкивались и позже - уличные торговцы-негры. Они раскладывают прямо на мостовой огромные тряпки, к углам которым привязаны верёвки. Внутри разложены всякие поддельные товары. Сумки, бумажники и прочий контрафакт. На этой торговле (ну и на наркоте), они и зарабатывают. Многие из них - нелегальные иммигранты, поэтому каждая такая «артель» не обходится без пары человек, стоящих на стрёме. И вот на горизонте показывается полицейский, все негры разом скручивают свои импровизированные торговые места и у них получаются удобные для бега с препятствиями торбы - после чего сразу начинается гонка со служителями правопорядка.

Куча разных веток

Довольно быстро после всех этих приключений мы добрались до очередной станции метро, погрузились в вагон и доехали до Барселонеты. Там мы увидели ещё одну порцию таких нелегальных торговцев, подивились их количеству и пошли в гостиницу. Как бы то ни было, но следующий день на грозил большим количеством переживаний! =)

Начало: День 1. Начало путешествия
Ранее: День 2. Привет, Барса!
Далее: День 4. Знакомство с кораблём - отправляемся к Африке!