У меня такое впечатление, что все производители разом разучились делать машины, либо картельно сговорились непременно вставлять в каждую модель какой-нибудь вопиющий косяк...
У меня такое ощущение по самым разным вещам, не только по машинам.
И я даже примерно представляю, откуда это.
Расшифровка в следующем посте:
У меня в последнее время складывается ощущение, что корпорации вместо проверки и отладки своих продуктов просто кидают в людей десятками моделей с шаблонными функциями и ждут реакции. Одна из десяти оказывается лучше на фоне остальных - и ее начинают гнать десятками миллионов. И даже в ней могут быть непредсказуемые косяки совместимости, которые обязаны были бы проявиться при первом же тесте. Их дальше исправляют - или нет, потому что через год выходит десяток новых.
А кто купил остальные, тем не повезло. Ой.
Издержки масс-маркета с его дешевым производством.
И никогда, никогда не узнаешь заранее, что ты покупаешь, потому что откатанные модели за пару лет исчезают из производства и из продажи навсегда.
Мое мнение:
Разработка новой модели стоит много денег, и разрабатывать 10 (с прицелом выпустить только одну) не имеет никакого экономического смысла - одни убытки.
Механика другая. Если вывести за скобки занудности, связанные с развитием технологий и перенастройкой производственных линий, подготовка к производству новых моделей ништяков для нищебродов происходят в 2 этапа - оценка запросов таргет-групп, и вписывание нового продукта в смету, что невозможно без жертв. В жертву, естественно, приносится то, что стоит дороже в производстве, и что считает жизненно необходимым меньшее количество потенциальных покупателей.
И вот тут надо вспомнить, что среднего покупателя не существует, как не существует средних фигур. У Митрича был
прекрасный пост на эту тему, с историей вопроса о разработке подгоняемых под пилотов кокпитов и систем управления самолетами. Но одно дело самолеты для вооруженных сил богатой страны, а совсем другое - товары для масс-маркета, для голосующих рубликами нищебродов типа меня, совершенно не готовых ездить на Роллс-Ройсах и летать бизнеc-классом.
Поскольку целью производителей стоит удержание цены каждого продукта в определенном рыночном сегменте, то есть вписывание его в жестко оговоренный и заведомо недостаточный для создания идеального (даже нишевого, не только универсального) продукта бюджет, а доля "достаточно средних" покупателей незначительна, большинство реальных покупателей остаются конечным продуктом так или иначе недовольны, и иначе НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.