Познер вопросов не задавал

Nov 23, 2011 08:53

 В Астраханской государственной филармонии состоялся творческий вечер Владимира Познера. От автобиографии до откровений, от политики и религии до анекдотов. Вчера Познер вопросов не задавал



Чтобы найти место в просторном зале Филармонии опоздавшему на восемь минут нужно было очень потрудиться - так мало было незанятых кресел. Весть о приезде Познера вызвала отклик у самых разных горожан. На встрече были замечены студенты, чиновники, писатели, молодые политики, разумеется, коллеги Владимира Владимировича по цеху. На последних рядах даже приятная пара любителей дредов и пирсинга.

Познер рассказал о себе: родился во Франции. Мать - француженка, отец - эмигрант из России. До 1953 года жил в Нью-Йорке, где часто страдал от своего желания заступаться за афроамериканцев. Потом с семьей переехал в ГДР, а дальше дорожная карта указала Познерам на СССР. В стране Советов Владимир Владимирович окончил биолого-почвенный факультет МГУ, потом учился на переводчика. Примерно в это время он понял, что его призвание - журналистика.

Резюме было коротким и емким. После него «русский Донохъю» перевел встречу в режим диалога с вопросами через микрофон или красный сундучок для тех, кому удобнее спрашивать в письменной форме. Вот некоторые его ответы:
- «….Задача журналиста - писать о том, что плохо….»
- «….Я дал себе слово никогда не работать в штате и не обслуживать интересы правительства….»
- «….Я никогда не приглашу на свою программу фашиста или нациста….»
- «….Журналистике нельзя научиться. Это либо есть, либо этого нет….»
- «….Свобода слова это как свобода кричать во время аншлага «Пожар» - прежде чем что-то говорить, каждый должен осознавать и принимать меру ответственности за сказанное!»

Почти в начале режима «Диалог» на сцену поднялся Андрей Мамыченко, вручивший Владимиру Познеру свою книгу - «XXI век: Проект «Национальная идея». Без микрофона писатель предложил журналисту обсудить ее в передаче на «Первом». Познер отреагировал моментально: «Понимаете, передачу канал у меня покупает. А он существует только за счет рекламы. Это значит, что он будет покупать только то, что будет известно зрителю. Я, конечно, проверю ваши слова о том, что эту книгу читают все политики. Но ничего обещать не могу. Надо быть честным»

Очень тонкий и глубокомысленный, Владимир Владимирович умело играл интонациями, паузами или недосказанностью в ответах на порой каверзные вопросы. Например, отвечая на вопрос об авторских методиках в интервью, Познер привел пример своей матери, которую друзья знали как великолепного кулинара. Она всегда делилась рецептами, но часто что-то «забывала» пояснить или рассказать. Так и здесь - тележурналист только посоветовал уметь слушать и слышать, а также всегда интересоваться тем человеком, которого слушаешь и слышишь. А Познеру интересен каждый.

К слову сказать - не на все вопросы Владимир Владимирович отвечал даже так емко. Где-то очень умело уходил от ответа, где-то вуалировал ответ так, что очень трудно было понять что же у Познера к чему.
Например, на вопрос Максима Анюшина, лидера АРОО «Кириллица» о том, допустимо ли СМИ пропагандировать анти-нравственные ценности, журналист очень аккуратно сместил удар в сторону неправильной постановки вопроса.

Ответ на вопрос о его большой любви стал финальным и эффектным аккордом искусного мастера в акт «Творческая встреча в Астрахани». Пока Познер говорил, на столике позади него четыре раза сменили остывавшую чашечку кофе. На притронулся маэстро и к любезно приготовленному для него креслу.

Событие, Люди, Опыт, Астрахань

Previous post Next post
Up