Про быструю поездку по югу Сахалина. Часть 2.

Jan 27, 2021 23:05


1. Мы снова едем к остаткам японского присутствия на острове. У умирающего села Новоселово поворачиваем и углубляемся в лес на несколько километров.





2. Тут снег, лес, сопки, тишина и только слышно, как журчит река Новоселка и снег под нашими ногами.



3. И в этой глуши внезапно видишь вот такой полуразрушенный горбатый мост японской постройки. Зачем он здесь? Кто по нему ходил  и главное-куда? Здесь нет ничего за рекой такого, чтобы строить такой крепкий мост.Дорога до моста вполне терпимая, но я на своей пузотерке основательно пошкрябал днище. Честно говоря, оно того стоило. У моста мы устроили небольшой привал, отобедали, попили кофе-чай и поехали дальше.



4. На Сахалине есть Черная речка. Она длиннее и больше питерской во много раз, но не так известна. К сожалению ни Пушкин, ни Лермонтов к нам не приезжали. А так бы половили рыбки в окрестностях, пособирали бы ягод и грибов, а не дуэли устраивали.



5. Едем вдоль берега пролива. Железная дорога то слева, ...



6. ...то справа. Так и пересекаются дороги на протяжении всего пути.



7. Там где автодорога смело поднимается вверх, а железная дорога упирается в крутую сопку, там в свое время были прорыты туннели.



8. По пути попадались дикие животные. Вот такая пушистая красавица нас ждала у дороги.



9. Приближаемся к еще одному интересному месту. Все таки хорошо ездить с друзьями, а когда это не просто друзья, но еще и единомышленники, то вдвойне и приятнее и интереснее. Нашими проводниками-экскурсоводами были два  участника нашей споттерской команды Sakhalin Open Sky -

makukds и eneskay  Дима и Женя не просто споттеры, они настоящие исследователи, путешественники, ярые туристы. Причем Дима любит по всяким ебеням лазить пешком, а Женя по ебеням ездит на машине, один ради прикола бегает на пик Чехова или туда, где люди появляются раз в десятилетия, а Женя ездит куда-нибудь, чтобы убежать из города и помесить грязь. Романтики!!!



10. Дорога привела нас к реке Рыбница, где в распадке спрятался очень необычный, но красивый Сергеевский водопад.



11. Несколькими каскадами вода спускается в море с высоты 57 метров.



12. Всю красоту водопаду придает тот факт, что на улице стабильный минус и водопад покрывается ледяной коркой.



13. Едем дальше. Я не знаю почему, но именно указатель реки Арканзас я хотел увидеть своими собственными глазами. Чуть не прощелкал этот момент.



14. А дальше.....а дальше мы заехали в Холмский район и попали в другую реальность. Я не знаю почему так и от чего зависит, но в Холмском районе ты попадаешь в суровую действительность.



15. Можно сколько угодно восторгаться пейзажами, морем, сопками, но вдоль дороги начал происходить полный трындец. Если до этого мы ехали по городам и селам и было более или менее прилично, то здесь полное днище.



16. Если я не ошибаюсь это село Байково.



17. Возможно, не стоит прям так пугаться, мол люди живут в этих развалинах, но нет...официально, Байково ликвидированное село. Но что-то мне все-таки подсказывает, что люди в селе еще живут. Есть несколько домиков, где и трубы дымят, и машины стоят, и окна не выбиты. Но как тут жить-то?



18. А когда-то в Байково проживало почти 2000 жителей.



19. Быстро проскакиваем село Новосибирское, которое я даже не заметил. Железная дорога упирается в высокую сопку и через портал пронзает ее, а мы поедем вокруг этой сопки вдоль берега.



20. Здесь снова большие развалины - это Байковский судоремонтный завод.



21. У завода на берегу есть свой ковш. Не смотря на грустное состояние, жизнь на заводе слегка теплится.



22. Здесь дорога вплотную прижимается слева к сопке и справа к морскому берегу.



23. Заезжаем, пожалуй, в самое грустное место на острове, где жизнь медленно угасает по причине происходящих в стране процессов за последние лет 30.



24. Когда-то население города Чехов приближалось к 10 тысячам жителей, но в 60-х годах численность  населения стала постепенно сокращаться, а в 90-х спад пошел просто катастрофической наклонной.



25. Сейчас в Чехове живет около 3 тысяч жителей и более Чехов не город, а понижен до статуса села.



26. А статуса города он лишился из-за того, что более никакой промышленности в Чехове нет.



27.  А когда-то в Чехове был огромный бумзавод, рыболовецкий колхоз, пищевой комбинат, зверосовхоз, рыбоконсервный комбинат, шлакоблочный завод. Социальная инфраструктура была на высоте - кинотеатр, дом культуры, библиотеки, база отдыха, пионерский лагерь для детей работников бумзавода, был даже свой собственный любительский театр.



28. Но пришли 90-е и все...на этом все закончилось.



29. С закрытием бумзавода можно сказать участь Чехова была предрешена. Позакрывались все производства. Жители стали уезжать из Чехова. И из цветущего приморского города Чехов превратился в то, что он сейчас из себя представляет.



30. С виду крепкий сахалинский населенный пункт. Даже и не скажешь, что теперь это обычное село.



31. Даже будучи селом, Чехов по количеству жителей превосходит большую часть поселков и сел Сахалинской области. Эдакий небольшой и компактный райцентр по типу Томари.



32. Есть железнодорожная станция.



33. Но и правда не покидает ощущение какого-то запустения. Может это потому что зима практически на дворе и вокруг все серое и бесцветное.



34. Фактически, сейчас в Чехове работать людям негде. То, что раньше давало работу и кормило город было утрачено.



35. Наверное, сейчас основная статья доходов жителей Чехова, это работа вне села и рыболовство.



36. Даже детские площадки здесь за решетками как бы загораживают жителей от всего остального мира.



37. Чего в Чехове в достатке, так это окружающей красоты. Присутствие моря даже в холодный период придают этому месту некую привлекательность. А еще нравится, что Чехов практически со всех сторон прикрыт сопками...даже с моря.



38. Покидаем Чехов и мчимся в сторону Холмска. Впереди Красноярское, мыс Слепиковского, Костромское, Пионеры, Садовники, Яблочное и Симаково, но эти села мы пролетаем без остановки, т.к. вечер наступал быстрее, чем мы желали. В Холмск мы приехали уже в темноте, пропустив еще несколько интересностей. Оставлю этот участок на будущее.



39. Краткое резюме. Поездка стоит того. Я уверен, что буду ездить здесь каждый год. Дорога легкая, интересная, не требует множества затрат. Моя маленькая Ракета проехала весь путь на одном баке и еще прилично оставалось. Как уже говорил, от увиденного глаза круглые, рот не закрывается от удивления и хочется узнавать что-то новое и новое. В идеале было бы круто доехать до Холмска, встретить или проводить паром, поехать в Невельск, поглядеть на сивучей и обратно в Южный ехать через тоже интересный Ловецкий перевал, но это все на следующий раз.



Сахалин, Охотское море, море, погода, история, Татарский пролив, природа

Previous post Next post
Up