Снова случай помог мне попасть на очередной пресс-тур в наш небольшой аэропорт.
1. Повод был может и не торжественный, но важный - начало зимней работы по полному расписанию. Как я рассказывал в прошлом
ПОСТЕ, полгода по понедельникам и четвергам наш аэропорт был закрыт на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Работы благополучно завершены и с 1 декабря аэропорт принимает самолеты по всем дням. Первый самолет, который коснулся полосы 1 декабря был гигант Боинг-777 Аэрофлота.
2. Ранним утром аэропорт еще крепко спит. А нет...вот подъехал А319 Авроры.
3. Ну да, А319 в полет, а мелкие Dash8 крепко дрыхнут.
4. Мы едем ближе к торцу полосы, чтобы снять посадку. Фото не получилось. Было очень темно, это я чуть-чуть подсветлил фотографию.
5. Мы быстро переезжаем на перрон и ждем, когда подъедет Б777.
6. Вот он неспеша плывет через Дельту.
7. Двигатели Боинга поднимают свежий снег. Погода не радует. Снег несильный, но он все портит, плюс тяжелые, серые и низкие облака.
8. Огромный самолет.
9. Кажется, что он займет своими размерами все стоянки.
10. Мы стоим рядом и чувствуем мощное дыхание самолета.
11. Самолет замер, а на земле к нему потянулись техники с колодками и лестницами.
12. А вот и трапы. Пассажиры в ожидании. Им хочется побыстрее ступить на землю после долгого полета.
13. Работа кипит во всю.
14. А вот и пассажиры. Держат путь в багажное отделение.
15. Нет-нет, не подумайте, пешочком пассажиры идут до автобуса, садятся в него, а уже потом автобус везет пассажиров до багажного отделения...метров 30. )))
16. Самолет привез 368 пассажиров. Почти полная загрузка. Народу много и их выпускают через два трапа.
17. СМИ начинают работать. Берут интервью у начальника смены координационно-диспетчерского центра аэропорта Дианы Ким. Она сказала, что открытие ежедневной работы аэропорта это большая радость и для аэропорта и для пассажиров. Очень просила у Аэрофлота открыть рейс в Южный из Питера. Но это конечно же фантастика, тут скорее должна помочь Россия.
18. Я побродил около самолета. Здоровенная махина.
19. Техника из моего последнего поста очищала перрон. Снежок хоть и небольшой, но неприятный.
20. Значит не для галочки все купили...в деле очень даже пригодилась. Впереди долгая и снежная зима.
21. Наш небольшой аэропорт. С этого места я его еще не фотографировал.
22. Каждый раз смотрю с восхищением на эти двигатели и не могу поверить, что их диаметр почти совпадает с диаметром фюзеляжа Боинга-737
23. СМИшники стоят в ожидании. Они чего-то явно ждут.
24. А вот дождались. Знаете кого они так долго ждали и теперь такие довольные?
25. Все верно. Они ждали пилотов. Это командир воздушного судна Игорь Васильев. Я тут погуглил, оказывается семья Васильевых это потомственные авиаторы, его сыновья связаны с авиацией, а его отец Главный штурман СССР и Заслуженный штурман России. Вот
ЗДЕСЬ можете почитать.
26. Игорь Васильев не был у нас на острове полгода. Отметил достоинства новой полосы. Сказал, что раньше она была как стиральная доска, а теперь ровная, как шоссе. Очень любит летать на Дальний Восток и сравнил полосы в различных аэропортах, во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском новые полосы гладкие, как зеркало. У нас тоже очень хорошая, даже получше, чем в Хабаровске. Он справедливо отметил, что нашему аэропорту есть еще к чему стремиться. Например, у нас нет рулежек в торце полосы, потому большим самолетам очень тяжело разворачиваться. Эх....есть такое дело.
27. В общем-то, видно, что человек хороший. Со вторым пилотом обошли самолет, потом подошли к журналистам, пообщались и это после многочасового полета. Понятно, что у них такая работа, но все же....все очень приятно и без претензий.
28. Наш пресс-тур потихоньку подходил к своему завершению. Аэропорт уже проснулся. Пока суть, да дело улетел А319 и Dash8 Авроры и Ми-8 Авиашельфа тоже куда-то устрекотал. Кстати, помните в прошлом посте я сетовал, что Ми-8 Правительства Сахалинской области попусту простаивают в нашем аэропорту, а не занимаются пассажирскими перевозками на Курилах. Дело сдвинулось с мертвой точки. Один Ми-8 улетел на Кунашир и вскоре свяжет Менделеево с другим островом Шикотан. Сейчас между островами есть только морское сообщение. 40-минутный перелет для сахалинцев и курильчан обойдется в 2500 рублей и будет осуществляться дважды в неделю. Рейсы будут синхронизироваться с рейсами из Южно-Сахалинска Авроры. Также рассматривают возможность в случае необходимости осуществлять полеты на этом Ми-8 на другие острова Курил. Пилотировать и обслуживать этот Ми-8 будет авиакомпания Авиашельф.
29. В самом конце с нами пообщался начальник аэродромной службы Эдуард Орехов.
30. Он еще раз рассказал какие работы были выполнены на взлетно-посадочной полосе и отметил, что сейчас наш аэропорт способен принимать любые воздушные суда.
31. На этом мой поход с СМИшниками в аэропорт закончился. Маленьким приятным завершением пресс-тура стал пакетик с небольшими подарками от Аэрофлота. Мелочь, а приятно.
Марина и Юля из пресс-службы аэропорта, как всегда на высоте. Их инициативности и активности можно только позавидовать. Спасибо им огромное, что не забыли про меня. Приятно быть, вроде как обычным человеком, и попадать на такие мероприятия в аэропорт.