Полгода наш аэропорт работал по укороченному графику. Два дня в неделю аэропорт был закрыт для взлетов и посадок. Каждый понедельник и четверг аэропорт превращался в большую строительную площадку. И вот настал тот момент, когда можно сказать, что все это уже в прошлом и теперь у нас обновленная, ровная и более широкая полоса. Теперь никто не будет говорить, что наша ВПП это сплошная стиральная доска.
1. А еще впереди зима и аэропорт не сидел сложа руки, а готовился к нашей может и не очень морозной, но крайне снежной зиме. Обо все об этом нам рассказали в аэропорту в ходе небольшого пресс-тура. Я влился в число журналистов из различных местных СМИ и немного прогулялся по посвежевшей полосе и посмотрел, что нового появилось в аэропорту в плане борьбы со снегом.
2. Пресс-тур проходил в один из "нелетных" дней, чтобы мы не мешали работе аэропорта. В этот день аэропорт был пустынен, как никогда. Почти все стоянки были свободны и нигде не велась бурная деятельность.
3. Конечно же это не касалось ВПП, где продолжалась модернизация. Объем работ уже не такой огромный как в теплые месяцы, но марафет наводить нужно было.
4. Впервые стою на взлетно-посадочной полосе. Обычно видишь ВПП через иллюминатор, а тут просто прогуливаешься по ее обновленной поверхности.
5. А вот идет колонна снегоочистительной техники, хотя задача у некоторых машин не просто чистить снег, но поддерживать полосу в чистоте и порядке.
6. Пресса приготовилась.
7. Кое кому повезло даже больше. Эх, жаль у меня уже нет допуска на верхолазные работы, а то бы тоже забрался.
8. Пришлось слега прилечь на чистенькую полосу.
9. Техника подъехала "парадным" строем. В общем-то, этот мини-парад должен был показать какими средствами наш аэропорт будет бороться почти полгода с ненастьем, снегами, гололедом и остальными "прелестями" зимы.
10. В этом году тема парадов коммунальной техники очень актуальна по стране. Даже в Южно-Сахалинске был подобный парад. У аэропорта свои задачи, но бороться придется с теми же зимне-дорожными бедами, что и городским коммунальщикам.
11. Руководитель пресс-службы аэропорта Марина Суетинова дает команду СМИ приступать к ознакомлению с техникой.
12. Это мощная плужно-щеточная снегоуборочная машина Schmidt. Наверное, главная рабочая лошадка аэропорта.
13. Фрезерно-роторный снегоочиститель Fresia. Вот кому предстоит перекидывать огромные массы снега.
14. Плужно-щеточная машина Fresia не только может легко убирать снег и грязь, но и выдувать их. Здоровенная машина. Рядом стоит подметальная машина Dulevo, которая также может всасывать в себя грязь и специальные жидкости, которыми будут обрабатывать ВПП. Трактор Claas предназначен для очистки светосигнального оборудования полосы. У него впереди плуг для уборки снега, а за ним находятся щетки, которые бережно очищают остатки снега с фонарей.
15. Ну и одно из главных приобретений аэропорта это машина Schmidt для разбрасывания химических реагентов. Раньше такой техники у нас не было. Сейчас же это острая необходимость, т.к. обновленную полосу нельзя обрабатывать тепловыми пушками.
16. Давайте немного отвлечемся от темы. Покрутим чуть-чуть головой. Это вышка УВД. Точнее сказать это не просто вышка, это целый комплекс в котором круглосуточно следят за воздушным движением.
17. Здание спасательной службы. Туда мы еще не попадали на наших споттингах.
18. Мерзнет Ми-8 Правительства Сахалинской области. У нас тут область решила купить DHC-6 Twin Otter чтобы возить пассажиров на Шикотан, на котором и полосы-то нормальной не было с японских времен. А по моему мнению, проще гонять туда вот этот Ми-8, чтобы не простаивал без дела. Тем более при покупке двух Ми-8 делался акцент на то, что эти вертолеты нужны для решения транспортных проблем жителей области, включая курильчан.
19. Вот кто у нас ночевал в порту. Целый Ил-96 СЛО. Днем ранее я опоздал буквально на 10 минут на его прилет...вот оторвался на следующий день. Жаль внутрь никак не попасть. Прилетала В.И. Матвиенко. Потом улетела в Токио. Уже оттуда сказала, что Южный хуже Токио.
"- Как вам не стыдно? Затрапезный, неухоженный, неблагоустроенный город. Довести до такого состояния Южно-Сахалинск с такими дорогами, с такими зашарпанными фасадами. Почему средства бюджета не выделялись на решение приоритетных задач?"
Редко она к нам прилетает.....лет 10-15 назад бы ее постигла глубочайшая депрессия от видов Южного.
20. Начинается официальная часть тура. Пресса берет интервью у начальника службы спецтранспорта.
21. Он рассказал про новую технику. Отметил, что машины умные, с компьютерами и джойстиками, потому управление ими достаточно несложное. Почему приобрели зарубежные машины? Ну просто отечественные компании пока не производят таких машин с высокой степенью надежности.
22. Новые 11 машин были приобретены за 500 млн. рублей и теперь скорость очистки ВПП после непогоды увеличится в два раза.
23. Теперь пресса обступила гендиректора аэропорта Никиту Полонского.
24. Никита Сергеевич рассказал про обновленную полосу и про новые машины.
"Укладка асфальта у нас завершена, сейчас ведутся работы по нарезанию специальных температурных швов расширения и их заливка битум-полимерным герметиком, а также подготовка полосы к зиме, - рассказывает Никита Полонский. - В результате всех работ наша полоса расширилась до 60 метров, увеличилась ее несущая способность. Проводились натурные испытания, есть соответствующее заключение - теперь наш аэропорт может принимать все типы воздушных судов, кроме A380.
2200 метров ВПП, продолжает гендиректор, "оделись" в суперсовременный аэродромный асфальтобетон с полимерными добавками. Гарантийный срок службы полотна составляет 5 лет, но в аэропорту рассчитывают на бесперебойную работу как минимум в течение 7-10 лет." это я процитировал новость с сайта
SAKH.COMБыли озвучены планы на следующий год. Будут реконструировать перрон и стоянки самолетов, а уже потом приступят к долгожданному строительству нового аэровокзала.
25. Марина и Юля из пресс-службы аэропорта. Мерзнут, но продолжают координировать весь процесс пресс-тура. У них был жаркий день. Помимо этого пресс-тура, в котором было задействовано много людей, вечером им предстояла презентация нового аэровокзального комплекса для Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко.
26. А потом нам предложили прокатиться на новой технике. Мне вот достался этот здоровенный агрегат.
27. Управлял машиной бригадир колонны Владимир.
28. Вот мы всей колонной потихоньку и поехали.
29. В машине было тепло и даже по- своему уютно.
30. Завернули на стоянку Авроры.
31. Нелетный день. Самолеты мерзнут.
32. Свернули на Браво и снова на полосу.
33. Я продолжаю любоваться Ил-96. Вылет его я также пропустил, как и посадку.
34. Не забыл посмотреть как там "поживает" двухсотка.
35. Мы сменили позицию. Теперь мы у Альфы. Немного другие ракурсы.
36. Заметили? Ми-8 МЧС и Полиции почти не летают, но ковыряются в них практически каждый день.
37. Вот кстати асфальто-бетонные заводики, которые построили на время реконструкции полосы. Летом все вокруг было в огромных кучах грунта. Скоро оставшиеся кучки поровняются с землей.
38. Ну а нам еще раз показывают проход техники.
39. Парадный строй. )))
40.
41.
42.
43.
44.
45. Машина для разбрасывания реагентов складывает свое оборудование.
46. Хоп, и готово.
47. Надеюсь работать новая техника будет исправно и надежно. Главное, чтобы все это работало качественно, чтобы аэропорт работал с минимальными потерями от непогоды. Ближайшая зима все покажет.
48. Залез на лестницу, чтобы посмотреть на новенькие машины сверху.
49. Все очень красиво. Еще раз повторюсь-хочется, чтобы все работало исправно и приобретение этих машин было не пустой покупкой, а приносило пользу для всех. Практически каждый сахалинец попадал в неприятности из-за погоды. Кто-то вовремя не могу улететь, кто-то наоборот не сразу долетал до Южного. Погоду не победить, она могучее и сильнее, но к ее капризам нужно всегда быть готовым.
50. Еще раз бросаю взгляд на Ил-96.
51. В аэропорту нас ждал небольшой фуршет. Я решил сфотографировать наш маленький зал ожидания. Пассажиров нет. Днем сейчас такое невозможно увидеть. Аэропорт уже работает в полную силу.
52. У входа в зону досмотра можно увидеть фотографии сахалинских споттеров. Мои там тоже есть.
Ну что? Полоса у нас теперь обновленная, широкая и может принимать большие самолеты. Эй, Тигролет, ты где? Когда нам ждать тебя? Авиакомпания Россия, пришли к нам, пожалуйста, этого красавца. Обещаю, что его будет встречать весь Южно-Сахалинск.