Из истории мобильных МБР

Nov 16, 2016 23:07

Оригинал взят у nosikot в Из истории мобильных МБР



Американцы близки к тому, чтобы приступить к полномасштабной разработке мобильной МБР - с ПУ на колесном шасси и базированием в тоннелях.
Напомню, что

у них это уже не первая попытка - для МБР МХ предлагалось создание ж/д комплекса (см. внизу вагон-ПУ) хотя были и более экзотические варианты!), а перед самым развалом СССР испытвалась легкая мобильная МБР "Миджитмен" (фото вверху, стартовая масса 13,6т, длина 14м, БЧ - моноблочная, дальность - 11.000км) и ПУ для нее:






Ни один из этих вариантов на вооружение не попал, что будет на этот раз - помотрим...
Ну а первыми поставили на дежурство мобильные ракетные комплексы с МБР, естественно мы - это был "Темп-2С" разработки МИТа (А.Надирадзе), развертывание в кон. 70-х (на 6-осном шасси МАЗ-547А) - и, надо сказать оно вызвало у наших "партнеров" сильный "напряг", так что по договору ОСВ-2 комплексы были сняты с дежурства, но на базе их первых 2-х ступеней была создана БРСД "Пионер" (вражеское обозначение - СС-20!).




Правда, еще до этого "супостат" в 60-70-е пугали на парадах гусеничными ПУ для МБР РТ-20П разработки КБ "Южное" (М.Янгель) - где 2-ю ступень пришлось из-за требований к МГХ делать ЖТ, а разработку вообще закрыли




Был и ряд ж/д вариантов.
Ну а потом уж пошли "Тополя" с "Молодцами"...
Ну а ответом на "Миджитмены" должна была стать наша МБР "Курьер" (причем, ясное дело, уменьшенные МГХ МБР позволяли проявить больше фантазии по отношению к ПУ, см. внизу) - но до испытаний дело не дошло...






Previous post Next post
Up