Общество | 02.08.2011
Беспокойство главы МВД России Рашида Нургалиева за внешний и внутренний вид соотечественников достойно похвалы. Он не ограничивается заботой только о своих подчиненных. В поле зрения главного полицейского страны попадают моральные устои всех слоев населения. Так, он в очередной раз озаботился защитой молодого поколения от различных экстремистских течений. Причем методы борьбы с ними, которые предлагает министр, воистину революционны. Главным оружием в этом нелегком противостоянии должны стать вальсы и романсы.
Читайте также:
Как мента вы назовете... Недавно в Новосибирске состоялось выездное заседание межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в России, созданной по указу главы государства Дмитрия Медведева. Выступая на этом мероприятии, министр внутренних дел РФ Нургалиев произнес очередную речь, достойную запечатления золотыми чернилами на мраморной бумаге. Ещё не успели стереться из памяти россиян
его перлы о "господине полицейском" и "толстых и пузатых", которым не место в полиции, а Рашид Гумарович уже установил новую планку в клубе златоустов памяти Виктора Степановича Черномырдина. По его мнению, государство в целях борьбы с противоправными элементами должно обращать больше внимания на предпочтения молодежи в области культуры - прежде всего в кино, музыке и литературе. "Именно она наиболее подвержена внешнему воздействию и влиянию. И именно ее руками совершаются наиболее дерзкие и циничные преступления по мотивам национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды... Мне кажется, давно назрела ситуация, чтобы провести мониторинг в стране, узнать, кто что слушает, читает и смотрит. Давно пора более серьезно посмотреть на исторические памятники, обратить внимание на самобытность и обычаи... Сейчас забыли романсы, вальсы, все, что насобъединяло, истоки и корни", - заявил глава МВД.
Читайте также:
Нургалиев не щадит живота После этих слов сразу так и представляется, что реформа правоохранительных органов повлечет за собой не только переаттестацию и новое наименование милиции, но и создание отдельных "вальсово-романсовых" подразделений. Таких специальных дядечек и тетечек, которые в рамках "работы с молодежью" будут проводить балы в стиле XIX века. Заставляя юных нарушителей вместо "Касты" и Noize MC распевать что-то наподобие "Я встретил вас, и все былое...". И вообще, зачем останавливаться на полумерах, тем более что ни вальс, ни романс не подразумевают под собой реальное возвращение к "истокам" и "корням". Ведь они имеют явное западное происхождение. Даешь "камаринскую" и балалайку в каждый двор!
Конечно, высказывания Рашида Нургалиева, как и большинства его коллег, уже давно необходимо рассматривать, как нечто многослойное и в исключительной степени метафоричное. Понятно, что речь идет отнюдь не об очередном витке цензуры. Просто у российских чиновников желание контролировать
все сферы жизни граждан откладывается уже на уровне ДНК. Вот только господин министр внутренних дел взялся за проблему немного не с той стороны. Дело ведь не в том, что слушает, читает или смотрит российская молодежь. Она-то как раз в большинстве своем этого и не делает. Экстремистские лидеры различного толка при всем своем желании не смогли бы достучаться до сердец и умов десятков тысяч юношей и девушек через печатное слово или киноэкраны. Толпы людей, выкрикивавших в конце прошлого года на Манежной площади антикавказские лозунги, вряд ли изо дня в день штудировали "Майн кампф". Равно как и убийц Егора Свиридова нельзя заподозрить в периодическом прослушивании записей выступлений радикальных исламских проповедников.
Читайте также:
Милиция и полиция: найдите 20 отличий Ненависть впитывается в людей не из-за конкретной прочитанной книги с экстремистским содержанием или фильма с зашкаливающим рейтингом жестокости. Распространяемые с их помощью постулаты прорастают в сознании человека, только если падают на подходящую и основательно подготовленную почву. И проблема в том, что удобряется она ежедневно и ежечасно. Нетерпимость витает в воздухе, проникая в каждого из нас с детства. Из-за случайно услышанной фразы родителей каких-то "жидах", "хачах" или "русаках". Во время первой "облавы" на аутсайдера в собственном классе. В любой момент, когда кто-то оказался не хуже или лучше, а просто другим, и рядом не оказалось человека, способного рассказать, что отличие от нормы - это тоже норма. Впрочем, это проблема уже общечеловеческая, и её, при всем желании Рашида Гумаровича Нургалиева, не решить ни вальсами, ни романсами.
ОТСЮДА А чиво тут скажыш?
И кому?...