Нам нужны роботы, а не люди

Aug 02, 2011 23:04

Современные системы коммуникаций открывают каждому из нас колоссальные знания во всех областях человеческой деятельности. Казалось бы, нет предела совершенству! Сколько в мире существует возможностей не только реального, но и удалённого, дистанционного образования. Электронные ВУЗы, институты, обучающие программы, виртуальные тренажеры, интернет-консультирование и т.д. Тем не менее, мир становятся пустым..

В 1996 году, лауреат Нобелевской премии по экономике от 2008 года Пол Кругман написал статью, в которой рассказал о том, что происходит с экономической дисциплиной и образованием вообще в 2096 году. Т.е. статья написана от человека, живущего в 2096 году. В частности, он пишет:

«..снижающаяся отдача от высшего образования вызвала кризис в самой системе образования. Зачем студенту проводить четыре года в колледже и еще несколько лет в аспирантуре или докторантуре, если у получаемых ими дипломов напрочь отсутствует денежный эквивалент? В наше время работа, для которой достаточно шести-двенадцати месяцев профессионального обучения -- уход за детьми, больными и престарелыми, плотницкое дело, управление домашним хозяйством и т.д. -- приносит доход, сравнимый с тем, что получает человек с дипломом магистра, и намного превосходит доход доктора наук. Так что число поступающих в колледжи и университеты упало почти на две трети со времен пика, который пришелся на рубеж веков. Многие институты высшего образования не смогли выжить в этой жестокой среде. Известные университеты в основном справились с проблемой, но изменили свой характер и вернулись к своей прежней роли. Сегодня место вроде Гарварда -- это скорее социальный институт, нежели учебное заведение. Это место, где дети из богатых семей получают навыки вращения в обществе и заводят друзей среди себе подобных» [*].

Интересная картина, которую мы можем наблюдать уже сегодня. Уже сегодня, программы подготовки и передачи знаний и опыта из поколения в поколение перестали работать. В глобальном мире не нужны ни физика, ни математика, ни экономика (которую, кстати, до сих пор преподают в ВУЗах по старым, классическим теориям, несмотря на то, что экономическая ситуация в мире им давно не соответствует и не отвечает) если они не дают мне каких-то прямых, эгоистических результатов. Мы даём детям знания, которые не нужны в глобальном мире. Уже сегодня сама по себе наука неинтересна подавляющему числу людей. Передовые концепции и научные теории успешны только благодаря признанию в обществе иерархической структуры институтов. Реально понимают эти теории и концепции - очень ограниченный круг лиц. При этом, если человек интересуется наукой - то только для того, чтобы с её помощью использовать всех остальных.

Мы называем образовательную систему воспитательной, но она вообще не воспитывает. Это видно по результатам, а также по предметам, которые там изучаются. Сколько в школе, ВУЗах есть уроков и бесед, направленных на воспитание человека? Разве кто-то об этом заботится? В расписании только физика, химия, экономика - а потом мы удивляемся, почему у нас такие трудности с детьми? Общественные институты выпускают роботов, которых даже толком не научили работать на предприятиях. В этом состоит их задача - подготовить рабочего, который будет работать на «конвейере». А кто он, что он, каким человеком будет и как будет жить - никого в системе образования не волнует. Так сегодня воспитывают человека: «Какую специальность ты выбрал? Сколько на ней зарабатывают»? Это называется образованием.. К чему это привело? Отсутствие ориентиров развития, тупик в международных отношениях, геополитические изменения и катастрофы, тотальная коррупция, экономико-хозяйственный кризис, нежелание договариваться и откровенное незнание «Что делать?». И с этой общей проблемой нужно что-то решать, а обо всем остальном хорошо бы забыть на время, imho.
----------
[*] Пол Кругман - "Посинение белых воротничков"
Previous post Next post
Up