Эссе о молодежи

Mar 14, 2017 20:52



Как известно, молодежь - а под этим собирательным понятием как правило понимают жителей страны в возрасте от 14 до 29 лет, мы же произвольно ограничим "верхнюю" планку возрастом 24-25 лет, - отличается большей эмоциональностью, преобладающей над рациональным, рассудочным восприятием окружающих процессов....
Дополняется это чувством ощущения приобретаемой, пробуждающейся СИЛЫ, что в немалой степени связано с осознанием того непреложного факта, что в скором будущем он, подсросток, станет если и не хозяином, то по крайней мере, ВЕРШИТЕЛЕМ собственной, да и чужих судеб....
Многие, и не безосновательно, полагают, что человеческая ЛИЧНОСТЬ, фундаментальные качества и характеристики ее вызревают где-то годам к 14... - раньше в этом возрасте УЖЕ МОЖНО БЫЛО вступить в комсомол (комунистический союз молодежи, ВЛКСМ - пояснение необходимо для тех молодых читателей, которые впервые встречают для себя это слово - и поверте!, таких УЖЕ немало!, - что являлось признаком определнной социальной - прежде всего!, - и политической зрелости, а сейчас привилегия этого возраста ограничена наступлением уголовной отвественности за некоторые наиболее опасные преступления.....
Молодежь к этому чудному возрасту молочно-восковой спелости достаточно идеалистична, а вследствие этого - и категорична, максимальна в своих суждениях и праве на высказывания СОБСТВЕННОЙ точки зрения, пусть и далеко не всегда выдерживающей проверку жизнненным опытом.
Сочетание ощущения пробуждающейся миропреобразовательной силы в купе с наличием собственного, отличного "от других!" мнения, делают юношу или девушку социально-психологически готовым к социальному творчеству.....
Параллельно идет и процесс - особенно при отсутствии доверительного внутрисемейного общения, - этакого отторжения, отдаления от родителей, которые оказываются в немалой мере лично повинными в несправедливости существующего вокруг мира!
Но в равной степени молодежь не всегда способна отделить ГЛАВНОЕ, от преходящего, текучего и проходящего: отсюда неизбежные жизненные "трагедии", "крушения иллюзий" при столкновении с холодностью и ранодушием окружающего мира,не отвечающему взаимностью зарождающемуся максималистскому "Я", характеризующемуся всевозрастающей "самостью"( приближением к максимально возможной высшей степни совершенства).

В силу этого - предпочтение приятного время препровождения в противовес "нудности" кропотливой работы над собой, "учебе"(пишу категорично, поскольку сам [был] такой....

Но если ранее - еще с времен Древней Греции государство (полис) принимало активное участие в социализации молодежи - передаче ей жизненого опыта и мировоззрения, то ныне в России - в отличие от "высоко равзитых демократических капиталистических государств", процесс этот идет спорадически, под влиянием массы случайны, превходящих факторов... Достаточно сказать, что только с 1994 по 2001 год структуры, отвественные за "выработку и реализацию на практике" молодежной политики реформировались... 5 раз! Что, в переводе на русский, означает, что они просто не имели возможности ОБЪЕКТИВНОЙ работать....
...В начале 90-х годов наши школы "вдруг" решили, что воспитывать учащихся - это "не наше дело!". Заниматься воспитанием должна семья!
В принципе, это, конечно, правильно, и с этим никто особенно не спорит. За двумя исключениями.
1. "Семейное" воспитание - это, преимущественно, формирование навыков "общежития" (=общения) на межличностном уровне. Школа - влспитание в коллективе, формирование и ЗАКРЕПЛЕНИЕ навыков общения, проявления личностных качеств: сочувствие, отзывчивость, тактичность, готовность помочь, щедрость душевная....
Да и мало ли еще поистину тех "общечеловеческих" - в прямом смысле этого слова!!, - ценностей, которые делают личность неповторимой и притягательной, уникальной и исключительной....
А проблемы в коммуникативной - поведенческой сфере порождают "изгоев".... Которые, добавим и подчеркнем, подчас очень страдают от отсутствия навыков общения, взаимодействия и поведения в коллективе.... Это могут быть вполне достойные люди не имеющие иных недостатков кро

Дальше еще интереснее см.:
http://www.proza.ru/2007/05/11-295
© Copyright: Олег Хлобустов, 2007
Свидетельство о публикации №207051100295
Previous post Next post
Up