На прошлых выходных в рамках исследования необлазанных мест родного города мы с малым под мышкой скатались на детскую железную дорогу.
Находится она в районе памятника партизанам, и там, натурально, дети. Но обо всем по порядку.
Первый поезд отправляется в 10 утра, всего в день 8 поездов. Стоимость билета 100 рублей для всех без исключения (детям бесплатно только до 1 года).
Мы, ессно, примчались за 10 минут до отправления и успели только купить билеты и загрузиться, а территорию осматривали уже после возвращения.
Т.н. спальный корпус для сотрудников. На взрослой ЖД там комнаты отдыха, а тут - че-т даже не спросила, что((
Весь персонал (или экипаж? как правильно?) поезда - подростки. Рядом с машинистом сидит ответственный дяденька, он же контролирует процесс сцепки вагонов, но ручками работают исключительно юные железнодорожники. В ожидании отправления ребята развлекаются как могут.
Но вот объявляют посадку, проводник проверяет билеты, и все заходят в вагон. (А, билеты не теряйте: если решите выйти на перрон на станции, ответственные детишки вас обратно без него могут не пустить)
Тимону поезд понравился. Вагон и все в нем немножко кукольное: сиденья узенькие, столики крошечные, сидящие друг напротив друга два взрослых человека бодаются коленками. Потолок посередине вагона высокий, а к окну я смогла подойти только наклонившись.
Вагончик тронулся - перрон остался.
Сигнальщик помахал флагом машинисту.
Поездка недолгая, всего около 10 минут в одну сторону, 15 на перецепку вагонов на станции "Юбилейная" и 10 обратно. Локомотив отцепляют, по параллельному пути заводят в хвост состава, и вуаля - последний вагон стал первым.
Ребята в ожидании сцепки.
Наш машинист
Процесс сцепки. Где-то там за спиной у парня маячит ответственный дяденька, так что никому не страшно.
А пока вагоны перецепляют, пассажиры могут подождать... да, спасибо, кэп - в зале ожидания)
Правда, делать там особо нечего - на стенах только познавательные плакаты о безопасности железнодорожного движения. Большинство предпочитает остаться на перроне и фотографироваться с поездом и проводниками.
У нашего поезда экипаж был полностью мальчуковый, но, как мы увидели на станции отправления, девочки среди юных железнодорожников тоже есть.
На территории десткой дороги есть небольшой музей - с миниатюрной копией поезда, макетом двигателя и другими механизмами локомотива.
Есть и раритетный поезд 1932 года постройки, который, правда, попал в кадр только вместе с моей нескромной фигурою.