На
Трансонегу один экипаж (6 человек) сформирован. Теперь добавление учазднегов будет автоматически означать заказ второго рафта, имейте в виду.
Про Кумбасозеро Юра прислал
ссылку, из которой становится ясно следующее: 1) автомобильного моста через Почу нет, зато есть велосипедный. 2) на брод лучше не надеяться. 3) пригодная для пешего
(
Read more... )
Comments 39
Сильно надеюсь что к середине лета восстановлю способность передвигаться, к концу - может быть даже на велосипеде по лесу.
Интересно, есть ли в сфере интересов по этой теме такие места, куда на правильном внедорожнике доехать относительно легко, а на всём остальном сложно?
В Мещере в прошлом году ездил по интересной дорожке, где на велосипеде совсем тяжко было бы - очень много воды (хотя я видел отчёт оттуда именно велосипедный!), а на машине я проехал быстро и застрял только один раз минут на 10.
Reply
Мест таких, конечно, полно. Отношение к джиперам у меня сложное, хотя в последнее время меняется. Джип перестал быть игрушкой для богатых, подросли тусовки правильных джиперов с пилой и граблями, и они дружно презирают говноджыперов с металлоискателем и кайлом. Но один момент остается - сносные дороги они расквашивают до состояния несносных. Примеров масса. Вот сейчас команда правильных джиперов с пилой и граблями поедет в Новоселки (к которым я неравнодушен, ибо имею все основания считать себя пионером). В 2008-м, когда я туда доехал на велосипеде, дорога была почти идеальной даже для легковой, последние 600 метров (для велосипеда) или 1500 метров (для автомобиля) пешком особо не напрягали. Вскоре появились первые джыперы, к 2010-му они уже размесили округу в хлам, но бывшая узкоколейная насыпь еще держалась. Подозреваю, еще несколько массовых заездов - и добраться туда можно будет только на джипе. Или пешком по заболоченному захламленному лесу. Но здесь хоть пила с граблями плюс отсутствие обитаемых ( ... )
Reply
Reply
Про отключить мост я имел в виду да, буквально. На дороги (направления), в принципе непроезжие на одном приводе, это требование не распространяется. Но представь, ездят по иной дороге рыбаки или дачники на жигулях, прокапывают регулярно канавки для отвода луж, ну знают пару засадных мест, откуда в случае чего можно вытолкаться - и тут такой джыпер на сороковых колесах хуякс все эти куличики...
Reply
3. "Раньше, когда добывался лес, через Почу ходил паром. Сейчас существует брод, но только по малой воде."
4. Если в прошлом году действительно возили лес, то почему бы и не в брод?
В общем, я бы не стала отказываться от затеи разведать наличие брода где-нибудь в сухом августе.
Reply
Но смотри, одно дело сидеть в луже возле Осяткино, где всем понятно, что ты, в общем, едешь транзитом и влипла по необходимости - и сидеть посреди Почи на виду у всей деревни, и все будут пальцами смеяться масковским делать нефиг в тайгу за часовнями поперлись и есть же мост и уаз)))
Reply
А вообще под "разведать брод" я подразумевала все-таки не сразу утопление машины, а разузнать ездят ли там и когда, какое дно и реальная глубина, в каком месте ездят, когда ездят, и есть ли там за что лебеднутся для подстраховки :)
Reply
А на категорию "мотоцикл с коляской" ты точно не подходишь?
Reply
Сокращаются места, достижимые только на велосипеде, только на лыжах или достижимые за короткое время вроде выходных.
Велосипедные радиалки становятся мрачноваты, если расстояние существенно. Немало мест, где только пешка.
С лыжами ситуация проста, а вот с велосипедом есть 2 проблемы:
1. затруднен общественный транспорт, маловероятен стоп, и даже такси не очень удобно.
2. если рассматривать связку серьезное авто + велосипед, то последний выигрывает, пожалуй, только в случае неберущегося брода. Вот Поча, возможно, как раз тот случай, но массово - нет.
Что касается волоков, то тут у меня очень большое желание проехаться Лужма-Колодозеро, и я тут склоняюсь как раз к веловоде.
А вот Шенкурск - не знаю, в помощь там велосипед будет или нет.
И по Шожме, кстати, совсем не уверен, что там велосипедная дорога.
Reply
или засадить джип:))?
если рассматривать связку серьезное авто + велосипед, то последний выигрывает, пожалуй, только в случае неберущегося брода. Вот Поча, возможно, как раз тот случай, но массово - нет.
Это не так. Полно мест. Транскенозерскую тропу на авто нереально в принципе, а на велосипедах почти комфортно. Вот и на Кожозеро велосипед затащить проще, чем автомобиль. И даже, возможно, не лишено смысла. В Унежму особо одаренные квадроцикл на руках носили, уж велосипед точно проще было бы))
Кстати, как раз случай брода с мощным течением - редкое исключение, когда на джипе приятнее.
Ну и вообще - копаться в грязюке, лебедиться, вывешиваться - не наше это. Проще обнести)
Но да, лучший формат - вел, лыжи, лодку и снегоход возить с собой.
Reply
Reply
Reply
А что касается езды на внедорожнике - то всякие там лебежения, езда на пониженной и броды - это всего лишь техника, к ней привыкаешь. Зато есть почти неограниченный запас еды, комфорта и всего прочего - да и из него всегда можно выйти и пойти пешком.
Reply
Помнишь громкую пиар-акцию с мусором? Очень будет правильно, если сами джиперы ее громко развенчают. А не только приватно и камерно, как давеча в Шале.
Ну и "пешком" не нужно понимать буквально. Какие могут быть резоны против велосипеда, байдарок или, допустим, снегоступов? Того же мусора на велосипеде много не привезти при всем желании, болото не размесить, хабара не увезти, ну и кайло с металлоискателем не лыжники таскают.
Вообще, считаю, джыпинг как спорт должен быть в очень жестких рамках, прежде всего с апреля по ноябрь. Соревнования, жесткий регламент, высокий экологический сбор, штрафы. Это должно стать примерно как по бульварам ездить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment