Пролето, продолжаем рефлексировать.

Apr 02, 2013 03:22

На Трансонегу один экипаж (6 человек) сформирован. Теперь добавление учазднегов будет автоматически означать заказ второго рафта, имейте в виду.

Про Кумбасозеро Юра прислал ссылку, из которой становится ясно следующее: 1) автомобильного моста через Почу нет, зато есть велосипедный. 2) на брод лучше не надеяться. 3) пригодная для пешего ( Read more... )

Leave a comment

Comments 39

mephistopig April 2 2013, 06:27:46 UTC
Ну уж этим-то летом пора применить мой внедорожник:)
Сильно надеюсь что к середине лета восстановлю способность передвигаться, к концу - может быть даже на велосипеде по лесу.

Интересно, есть ли в сфере интересов по этой теме такие места, куда на правильном внедорожнике доехать относительно легко, а на всём остальном сложно?
В Мещере в прошлом году ездил по интересной дорожке, где на велосипеде совсем тяжко было бы - очень много воды (хотя я видел отчёт оттуда именно велосипедный!), а на машине я проехал быстро и застрял только один раз минут на 10.

Reply

uchazdneg April 2 2013, 07:24:26 UTC
Ты уже не первый год обещаешь))
Мест таких, конечно, полно. Отношение к джиперам у меня сложное, хотя в последнее время меняется. Джип перестал быть игрушкой для богатых, подросли тусовки правильных джиперов с пилой и граблями, и они дружно презирают говноджыперов с металлоискателем и кайлом. Но один момент остается - сносные дороги они расквашивают до состояния несносных. Примеров масса. Вот сейчас команда правильных джиперов с пилой и граблями поедет в Новоселки (к которым я неравнодушен, ибо имею все основания считать себя пионером). В 2008-м, когда я туда доехал на велосипеде, дорога была почти идеальной даже для легковой, последние 600 метров (для велосипеда) или 1500 метров (для автомобиля) пешком особо не напрягали. Вскоре появились первые джыперы, к 2010-му они уже размесили округу в хлам, но бывшая узкоколейная насыпь еще держалась. Подозреваю, еще несколько массовых заездов - и добраться туда можно будет только на джипе. Или пешком по заболоченному захламленному лесу. Но здесь хоть пила с граблями плюс отсутствие обитаемых ( ... )

Reply

mephistopig April 2 2013, 08:04:23 UTC
Дык так вот оно получается - парадоксально свободный график превращается в несвободный и по факту на машине я съездил в прошлом году только на 5 дней в сторону Каргополя (ознакомительно) и летом на 10 дней на Кольский (традиционно). Трёхдневные "сосисочные" вылазки не считаю. Ах да, ещё интересная поездка в Костромскую получилась с mich_punk и vokati в октябре - но тоже весьма ненадолго и неглубоко, скорее опять же обзорно. С сожалением понимаю что ходить как тогда я вряд ли скоро смогу ( ... )

Reply

uchazdneg April 2 2013, 08:37:06 UTC
Полная Чухлома - зло. Похоже, это поняли и организаторы, судя по пч-форуму. Принято было апеллировать к некоему "духу" мероприятия, но внезапно выяснилось, что массовость сей дух, если он и был - никак не рождает, наоборот, убивает. Попытки же создать стерильную "правильную" массовку (фильтруя всё новые неугодные катерогии "спортсменов", "хабарщиков", "алкашей", "новичков" и др. и др.) - не обречены ли? Зато идея камерно группироваться вокруг конкретных дат, объектов и непременно граблей - определенно позитивна.

Про отключить мост я имел в виду да, буквально. На дороги (направления), в принципе непроезжие на одном приводе, это требование не распространяется. Но представь, ездят по иной дороге рыбаки или дачники на жигулях, прокапывают регулярно канавки для отвода луж, ну знают пару засадных мест, откуда в случае чего можно вытолкаться - и тут такой джыпер на сороковых колесах хуякс все эти куличики...

Reply


mvazhina April 2 2013, 08:33:48 UTC
1) автомобильного моста через Почу нет, зато есть велосипедный. 2) на брод лучше не надеяться.
3. "Раньше, когда добывался лес, через Почу ходил паром. Сейчас существует брод, но только по малой воде."
4. Если в прошлом году действительно возили лес, то почему бы и не в брод?

В общем, я бы не стала отказываться от затеи разведать наличие брода где-нибудь в сухом августе.

Reply

uchazdneg April 2 2013, 08:45:59 UTC
Не сомневался, что ты это напишешь))
Но смотри, одно дело сидеть в луже возле Осяткино, где всем понятно, что ты, в общем, едешь транзитом и влипла по необходимости - и сидеть посреди Почи на виду у всей деревни, и все будут пальцами смеяться масковским делать нефиг в тайгу за часовнями поперлись и есть же мост и уаз)))

Reply

mvazhina April 2 2013, 08:53:23 UTC
Да меня это как-то меньше всего волнует )))) Я вон последний раз в Красноборске шикарно на перекрестке разворачивалась, так что редуктором на камень неожиданно возникший села - никто пальцем не показал :) И номера у меня казанские :)

А вообще под "разведать брод" я подразумевала все-таки не сразу утопление машины, а разузнать ездят ли там и когда, какое дно и реальная глубина, в каком месте ездят, когда ездят, и есть ли там за что лебеднутся для подстраховки :)

Reply

uchazdneg April 2 2013, 08:58:09 UTC
))
А на категорию "мотоцикл с коляской" ты точно не подходишь?

Reply


han_banah April 2 2013, 12:07:50 UTC
Мой взгляд на проблему.
Сокращаются места, достижимые только на велосипеде, только на лыжах или достижимые за короткое время вроде выходных.
Велосипедные радиалки становятся мрачноваты, если расстояние существенно. Немало мест, где только пешка.

С лыжами ситуация проста, а вот с велосипедом есть 2 проблемы:
1. затруднен общественный транспорт, маловероятен стоп, и даже такси не очень удобно.
2. если рассматривать связку серьезное авто + велосипед, то последний выигрывает, пожалуй, только в случае неберущегося брода. Вот Поча, возможно, как раз тот случай, но массово - нет.

Что касается волоков, то тут у меня очень большое желание проехаться Лужма-Колодозеро, и я тут склоняюсь как раз к веловоде.
А вот Шенкурск - не знаю, в помощь там велосипед будет или нет.
И по Шожме, кстати, совсем не уверен, что там велосипедная дорога.

Reply

uchazdneg April 2 2013, 12:32:20 UTC
Что фатальнее: засадить велосипед
или засадить джип:))?
если рассматривать связку серьезное авто + велосипед, то последний выигрывает, пожалуй, только в случае неберущегося брода. Вот Поча, возможно, как раз тот случай, но массово - нет.
Это не так. Полно мест. Транскенозерскую тропу на авто нереально в принципе, а на велосипедах почти комфортно. Вот и на Кожозеро велосипед затащить проще, чем автомобиль. И даже, возможно, не лишено смысла. В Унежму особо одаренные квадроцикл на руках носили, уж велосипед точно проще было бы))
Кстати, как раз случай брода с мощным течением - редкое исключение, когда на джипе приятнее.
Ну и вообще - копаться в грязюке, лебедиться, вывешиваться - не наше это. Проще обнести)
Но да, лучший формат - вел, лыжи, лодку и снегоход возить с собой.

Reply

uchazdneg April 2 2013, 12:33:39 UTC
Это какая Лужма?

Reply

han_banah April 2 2013, 12:57:00 UTC
Под Лужмой понимать Сезу.

Reply


mvazhina April 2 2013, 13:57:32 UTC
У меня все равно есть глубокое убеждение в том, что в некоторые места вроде Унежмы или Кожозера нужно ходить пешком. Была вон всем известная попытка в Унежму авто загнать - так вот нафига?...
А что касается езды на внедорожнике - то всякие там лебежения, езда на пониженной и броды - это всего лишь техника, к ней привыкаешь. Зато есть почти неограниченный запас еды, комфорта и всего прочего - да и из него всегда можно выйти и пойти пешком.

Reply

uchazdneg April 2 2013, 15:11:01 UTC
Я считаю, что таких мест должы быть десятки, если не сотни. Бесов Нос, Муромский, и вообще большинство традиционных джыперских целей. Вспомни те же квадры на Пинеге. Проблему с негативным имиджем джиперы смогут решить только изнутри.
Помнишь громкую пиар-акцию с мусором? Очень будет правильно, если сами джиперы ее громко развенчают. А не только приватно и камерно, как давеча в Шале.

Ну и "пешком" не нужно понимать буквально. Какие могут быть резоны против велосипеда, байдарок или, допустим, снегоступов? Того же мусора на велосипеде много не привезти при всем желании, болото не размесить, хабара не увезти, ну и кайло с металлоискателем не лыжники таскают.

Вообще, считаю, джыпинг как спорт должен быть в очень жестких рамках, прежде всего с апреля по ноябрь. Соревнования, жесткий регламент, высокий экологический сбор, штрафы. Это должно стать примерно как по бульварам ездить.

Reply

mvazhina April 3 2013, 08:47:42 UTC
С конца ( ... )

Reply

uchazdneg April 3 2013, 08:52:40 UTC
ппкс, чо)

Reply


schnapstrinken April 2 2013, 16:44:41 UTC
Грязно-Красная Сельга, Кибитка и пр. - однозначно в августе на машине. Думаю, смогу проехать в Черкассы как минимум, дорогу я видел. Про Кумбасозеро - при встрече обсудим)))

Reply


Leave a comment

Up