Приземлился поезд...

Sep 12, 2010 13:19

С Авиафорума:

"В 02.59 (UTC) экипаж доложил ATC об отказе электросистемы и все, сразу пропала связь и пропала метка с монитора
В этот момент ВС находилось на А-245 градусов и удалении 70 км от УУЫУ ( Усинск )"Т.е. до Усинска с действующим всепогодным аэропортом с нормальной полосой (2,5 км) им было 70 км; до Печоры, где аэропорт закрыт недавно и ( Read more... )

козлы, транспорт, мои_юзерпики

Leave a comment

Comments 23

erema_o September 12 2010, 09:43:08 UTC
Какой любопытный расклад!
А я думала: чем объясняется такой сдержанный ответ руководства кампании на восторги...

Reply

uchazdneg September 12 2010, 10:02:54 UTC
Особенно если ошибка пилотов, а не а/к. В лучшем случае теперь тратиться на охрану судна, перевозку пассажиров, ремонт, достройку полосы (с этой ему взлетать не позволят по ТУ) и т.д. В худшем - потеряли судно. Их у а/к всего-то 6, замены нет - и это Север, там авиация не для забав. Там сейчас народ толпами из отпусков возвращается, не случайно он полупустой назад на материк шел. И кроме авиации других способов добраться нет. Там до райцентра больше 500 км, а до ближайшей железной дороги все 1200 (и то по прямой, по дорогам 2500 выйдет или около того - притом, похоже, только зимой). В любом случае, раньше зимы они не взлетят - нужно расчистить и наморозить продолжение полосы до требуемой нормы.

А где можно посмотреть их ответ?

Reply

erema_o September 12 2010, 10:19:03 UTC
Я в первый день, как только всё произошло, интервью с представителями кампании по телику видела.

Reply

kopanga September 12 2010, 17:03:48 UTC
этот самолет никому не нужен на хрен. все Ту-154 - летающий металлолом. чего там а/к говорит неважно. они могут взять в аренду Тушку без особых проблем их сотни припаркованы, есть те которые и в этом году на прикол поставили.
Просто чтоб понять - у этой авиакомпании денег наверняка вообще 0. Для них просто любая непредвиденная трата почти смертельна. По хорошему она не должна существоват как и почти все авиакомпании России кроме 4-5 крупнейших.

Reply


kopanga September 12 2010, 16:58:36 UTC
извини но ты 100% ерунду написал ( ... )

Reply

uchazdneg September 12 2010, 18:39:40 UTC
Я сейчас подчитал авиафорумов и подсмотрел роликов с интервью специалистов - и примерно могу восстановить ход событий. Наши с тобой оценки не сильно противоречат. Безусловно, куча факторов повлияло и итоговое решение было верным и исполнено в высшей степени профессионально, на грани искусства плюс везение. Да, скорее всего, пилоты достойны наград. Но когда я посмотрел еще только первое интервью, вчера или позавчера - меня не оставляло ощущение, по обрывкам фраз и т.д. - что штурман к моменту возникновения неполадок упустил ситуацию - и дальше не контролировал вплоть до визуального контакта (да и тогда лишь отчасти). Они не знали точно, где они - что слева, что справа, что за река, где ближайшие резервные полосы, есть ли нештатные аварийные. Меж тем, в момент отказа только прошли Усинск и находились на траверзе Печоры. Контролируй штурман навигацию - возможно, решения с самого начала были другими. А ток 2П полез в чеклист, там первым маневром после всех тестовых тумблеров прописан правый поворот 30 градусов - чтобы не создавать помех ( ... )

Reply

kopanga September 13 2010, 07:59:54 UTC
стакан меня вообще радует. лучше бы про него молчали.

по деталям согласен - до расследования лучше не лезть в это да и после расследования может и не будет все понятно.

Reply

Чего уж тут? chu137 September 13 2010, 15:18:02 UTC
На Антоновских машинах специально резервный энергонезависимый авиагоризонт, встроенный в стекло кабины штурмана делали. Когда ничего другого нет, и стакан не грех использовать. Главное, что сели и все живы. Тем более, что к скольжениям Ту-154 весьма критичен.

Reply


ext_255132 September 12 2010, 18:14:43 UTC
Не читайте советских газет перед обедом © Мне больше по душе дальнейшие рассуждения там же, либо на Радиосканере - http://j.mp/aYS3Vu.

Reply

uchazdneg September 12 2010, 18:57:29 UTC
Смотрю, ага (пока не дочитал - но если все читать - как раз до обеда и получится:). Там холивар за/против жпс, помог бы или не помог. Мое мнение - штурман был обязан в первые же секунды четко дать азимуты-удаления до ближайших полос. Он этого очевидно не сделал, почему?

О то ж...

Reply

ext_255132 September 12 2010, 19:20:45 UTC
А если он сам не ответит на этот вопрос, то мы истинных причин и не узнаем, т.к. кружили они около часа, а на записи из кабины будут последние 30 минут. Если сольют. Мое мнение: GPS или другое автономное навигационное оборудование должно на славной советской технике обязательно быть (да оно почти всегда и есть - см. большинство видео на YT с пилотированием ТУшек, на форумах не раз читал комментарии пилотов, что они его для поиска стоянок используют...), но если ситуация с топливом была действительно стремная, то толку бы не было.

Reply

uchazdneg September 12 2010, 19:42:28 UTC
Ситуация с топливом, именно. В момент отказа до штатно-запасных полос было почти вдвое ближе, чем до Ижмы, и почти вчетверо - чем до Ухты (первого серьезного аэродрома почти по курсу). Расстояние и резерв топлива позволяли совершить маневр с выходом на комфортную глиссаду - и этот маневр, будь резервная навигация, представлялся бы логичным и управляемым: правый разворот до 60-80 с последующим доворотом на полосу (с Печорой сложнее, но тоже всяко лучше анабазиса над болотами). Вот пишут еще про резервную бортовую связь, тоже тема.

Reply


Leave a comment

Up