С Авиафорума:
"В 02.59 (UTC) экипаж доложил ATC об отказе электросистемы и все, сразу пропала связь и пропала метка с монитора
В этот момент ВС находилось на А-245 градусов и удалении 70 км от УУЫУ ( Усинск )"
Т.е. до Усинска с действующим всепогодным аэропортом с нормальной полосой (2,5 км) им было 70 км; до Печоры, где аэропорт закрыт недавно и есть отличная (садился, знаю) полоса 1500 м - и того меньше (ок. 65 км), а до заброшенной Ижмы (про которую они знать не знали, заросшей, с полосой всего 1,2 км) - 120 км.
Т.е. (приборы отказали вместе с электропитанием, но двигатели работали и самолет управлялся) окажись у штурмана банальный гпс на батарейках с забитыми туда ВПП - можно было спокойно, не дергаясь, идти на Усинск. Или на Печору, по вкусу. У них, как выясняется, даже компас был и работал :-0
Т.е. либо етот ероиццкий (медвед уже пообещал, ага) усиленный екипаж во главе со штурманом настолько набухались, что ваще забыли следить за навигацией и что вокруг творится, либо в авиахозяйстве настолько плохо, что не удосуживается снабжать ВС комплектом электронных (да хоть бумажных) карт с отмеченными резервными аэродромами и простенькой автономной системой навигации, это после всех глонассовых истерий. Да и как можно лететь, не имея представления о запасных аэродромах по маршруту - вообще за гранью понимания! Это не ерои, а какие-то запредельно профнепригодные двоешники. В свете чего вспоминается гениальное па-де-де Борисова с Солоницыным под гениального Артемьева у гениального Абдрашитова - с коего полузакрытого показа в Физтехе, собственно, и началась перестройка, задолго до всяких там горби и их апрельских пленумов. Там тоже, если помните, все началось с бардака и разгильдяйства, а кончилось вынужденным героизмом и пафосной начальственной демагогией по поводу.
Что сели в итоге и без жертв - молодцы, конечно. Хорошо хоть так...
Upd.: в комментах чувствую недопонимание сказанного, поэтому
другими словами о том же, пишет штурман со стажем