«Москва 1993-2009: бремя перемен» Ч3 - окончание

Jan 10, 2010 17:20


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

окончание. Начало:
- http://uborshizzza.livejournal.com/747288.html
- http://uborshizzza.livejournal.com/754811.html




Леонтьевский переулок

Еще недавно по адресу Леонтьевский, 25, располагался деревянный послепожарный особняк, в котором в разные годы проживали декабрист Горсткин, архитектор и историк Москвы Мартынов, актриса Федотова и писатель Пильняк. Дом отличала хорошая сохранность интерьеров XIX века.
К 2008 году на его месте выстроено шестиэтажное здание по проекту архитектора Владимира Колосницына, включающее в себя бетонный муляж ликвидированного дома декабриста.

Большая Дмитровка, 18/10
С 1820-х годов и до недавнего времени ну углу Дмитровки и Столешникова стоял двухэтажный дом, сохранявший черты послепожарной архитектуры. Он был известен как жом нотного издателя Юргенсона, где собирался кружок композиторов и музыкантов, в котором участвовали Н. Рубинштейн и П. Чайковский. В 1863 году этот музыкальный клуб почтил присутствием Рихард Вагнер.
В 1998 году часть дома рухнула из-за просадки грунта, возможность сохранения уцелевшего объема даже не обсуждалась. Появившеяся на участке новостройка - характерный пример как бы воссоздания с повышением высоты этажей, упрощением декора и совсем другими пропорциями.





Пречистенская набережная
С Крымского моста еще недавно открывалась широкая панорама Остожья, над кварталами старых домов поднимались шатры Кремлевских башен и купола воссозданного храма Христа.
Элитные новостройки «золотой мили» полностью изменили исторический ландшафт этой местности. На фото участок между Турчаниновым и Хилковым переулком, строительство жилого дома по проекту архитектора Владимира Колосницына.

Знаменские переулки.
Историческим фоном для древней церкви Антипия на Колымажном дворе служил 5-этажный доходный дом Мазинга с мемориальной квартирой-музеем раннесоветского графика Куприянова (наиболее известная его работа - плакат «Граждане, храните памятники культуры!») В 2001 году началась реконструкция владения, в ходе которой должен был быть перестроен (но с сохранением квартиры!) дом Мазинга и отреставрирован стоящий позади него знаменитый Шталмейстерский дом XVII - XVIII веков, связанный с именем Александра Пушкина.
В результате снесено все, кроме части подвалов Шталмейстерского дома. Церковь Антипия теперь соседствует с 8-этажным жилым домом характерной новорусской внешности. Выселенные на время реконструкции потомки Куприянова не смогли вернуться в свою квартиру, так как на ее месте теперь располагается арка въезда в подземный паркинг.




Гостиница «Москва»
Итогом долгих споров о судьбе сносимой гостиницы «Москва» был следующий уговор: реставрационное воссоздание фасадов по Манежной и Охотному ряду, условное воспроизведение фасада по площади Революции и строительство в прежних габаритах нового корпуса по Театральной. Слово «реставрационное» оказалось заведомым обманом - новое здание лишь в общих чертах повторяет постройку академика Щусева. Изменены пропорции здания, его силуэт, вынос карнизов, цвет - и так далее. Архитектура нового объема, вяло заигрывающая с противостоящим «Метрополем», также вызвала резкую критику специалистов.
Исполнитель заказа - архитектор Владимир Колосницын. Моспроект - 2

Гостиный двор - 2
Принципиальная разница между двором и атриумом: старый и новый силуэт Гостиного двора, вид с восточной галереи.
Архитекторы проекта - Сергей Ткаченко, Михаил Посохин.




И вид разрушающихся сейчас интерьеров «Детского мира» в особых пояснениях, как мне кажется, не нуждается.

Раздолбанные интерьеры самого музея тоже хорошо показываю реальное состояние дел в современной Москве:




И, наконец, на вопрос - зачем это все - отвечает стенд, висящий у входа:




Previous post Next post
Up