"Мастер и Маргарита" - мерзость. Хотя в смысле художественного таланта автора - да, этот талант велик. Но чем больше талант направленный на мерзость, тем хуже. И роман мерзость, и все экранизации. Тут дело в сути, а не в подробностях. И все, кто восхищался и восхищается этим произведением (вся эта позднесоветская интеллигенция, я же помню, что было, когда роман издали) - гниль и мерзость.
И то что у общества на эту мерзость нет рвотного рефлекса, означает одно - прогнило общество.
Тогда (в 1970-е), может, и не так, прогнила только "творческая интеллигенция", от которой, впрочем, всегда гнилью попахивало. Теперь - гораздо хуже.
Если говорить о Булгакове - есть "Собачье сердце". Где его талант писателя показал, что самый отрицательный персонаж - проф.Преображенский (который не согласен спать и есть в одной комнате, когда дети медленно умирают от нездоровых условий в мокрых подвалах). А второй по негативности - Клим Чугункин, творческий работник шоу-бизнеса, именно от него у Шарикова все негативное, а позитивное - от собаки. Но снилось Булгакова-человека это замаскировала настолько, что присматриваться надо, чтобы понять.
Один пример. Кто такая Маргарита? Не работающая жена "крупного инженера" - очень важного и талантливого работника, обеспечившего ей райские условия. А она? С жиру бесится, мразь. Приключений на стороне ищет.
- Дальше? - переспросил гость, - что же, дальше вы могли бы и сами угадать. - Он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал: - Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя, и что она жила с другим человеком, и я там тогда... с этой, как ее... - С кем? - спросил Бездомный. - С этой... ну... этой, ну... - ответил гость и защелкал пальцами. - Вы были женаты? - Ну да, вот же я и щелкаю... на этой... Вареньке, Манечке... нет, Вареньке... еще платье полосатое... музей... впрочем, я не помню. Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.Подробнее на livelib.ru:... )
Ты еблан недоразвитый, зацикленный на том, что тебе какая-то баба изменила, вот и гонишь на Маргариту. Недоумок ёбнутый, множество произведений и писателей пишут про негативные моменты в жизни и это не значит, что они гниль и мразь, а значит то, что они описывают, что бывает в жизни или показывают на гипотетических примерах, давая читателю выбор решать самому - что такое хорошо и что такое плохо. И если ты этого не понимаешь, а только безосновательно тявкаешь на них по своей тупорылости, то гниль и мразь - это ты, чмо ты безродное. И с грамотностью у тебя беда, уёбок конченый. Если даже в школе для недоразвитых ты не мог учиться по причине отсутствия мозга, то понятна твоя зависть и желчь к писателю.
В "Кружелихе" постаревшая Маргарита Валериановна пожалела, что посвятила свою жизнь такому эгоисту, как ее муж. Ведь это он не хотел детей, утверждая, что еще неизвестно, что получится из этих детей, а из него уже получился выдающийся человек.
Ей хотелось иметь детей. А что значит, что он не хотел? Она делала аборты. Очень красиво.
Маргарита - это Елена Сергеевна Булгакова. Она ушла от очень благополучного мужа, военного, Шиловского, от которого имела детей. Он переживал. Но Булгакова она полюбила сильнее и свою дальнейшую жизнь посвятила сохранению его наследия. С бывшим мужем она сохранила хорошие отношения.
Что у вас за позиция: если муж обеспечивает, то надо хранить ему верность? А если не обеспечивает, то не надо? Бывает, что люди расходятся.
Так ведь Маргарита и не собиралась уходить от мужа к мастеру, ЕМНИП. Напоминает известное высказывание о купчихе, у которой муж - по закону, офицер - для приличия, и кучер - для удовольствия.
И ещё о романе: почему критики литературных трудов мастера показаны с таким негативом? Ведь если публикуешь плод своих усилий, не очень умно ожидать только положительных отзывов. Представляю себе Наталью Гончарову, громящую молотком мебель в квартире Фаддея Венедиктовича. Или супругу Карамзина, поджигающую дом Пушкиных в Михайловском.
И роман мерзость, и все экранизации. Тут дело в сути, а не в подробностях.
И все, кто восхищался и восхищается этим произведением (вся эта позднесоветская интеллигенция, я же помню, что было, когда роман издали) - гниль и мерзость.
И то что у общества на эту мерзость нет рвотного рефлекса, означает одно - прогнило общество.
Reply
Reply
Теперь - гораздо хуже.
Если говорить о Булгакове - есть "Собачье сердце". Где его талант писателя показал, что самый отрицательный персонаж - проф.Преображенский (который не согласен спать и есть в одной комнате, когда дети медленно умирают от нездоровых условий в мокрых подвалах). А второй по негативности - Клим Чугункин, творческий работник шоу-бизнеса, именно от него у Шарикова все негативное, а позитивное - от собаки. Но снилось Булгакова-человека это замаскировала настолько, что присматриваться надо, чтобы понять.
Reply
Эко вы хватили. Сильная вещь. Любовь, смерть и власть.
Reply
Один пример. Кто такая Маргарита? Не работающая жена "крупного инженера" - очень важного и талантливого работника, обеспечившего ей райские условия. А она? С жиру бесится, мразь. Приключений на стороне ищет.
Reply
Любви потому что нет.
- Дальше? - переспросил гость, - что же, дальше вы могли бы и сами угадать. - Он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал: - Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож! Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя, и что она жила с другим человеком, и я там тогда... с этой, как ее... - С кем? - спросил Бездомный. - С этой... ну... этой, ну... - ответил гость и защелкал пальцами. - Вы были женаты? - Ну да, вот же я и щелкаю... на этой... Вареньке, Манечке... нет, Вареньке... еще платье полосатое... музей... впрочем, я не помню. Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.Подробнее на livelib.ru:... )
Reply
А в общем я уже охарактеризовал тех. кому этот роман нравится.
Reply
Как у вас плохо с русским языком.
Reply
Впрочем, с гнилостью у вас все хорошо, в избытке она.
Reply
Reply
Reply
> Вареньке, Манечке... нет, Вареньке... еще платье полосатое
Ну мерзость же.
Reply
Reply
Reply
Ей хотелось иметь детей. А что значит, что он не хотел? Она делала аборты. Очень красиво.
Маргарита - это Елена Сергеевна Булгакова. Она ушла от очень благополучного мужа, военного, Шиловского, от которого имела детей. Он переживал.
Но Булгакова она полюбила сильнее и свою дальнейшую жизнь посвятила сохранению его наследия. С бывшим мужем она сохранила хорошие отношения.
Что у вас за позиция: если муж обеспечивает, то надо хранить ему верность? А если не обеспечивает, то не надо?
Бывает, что люди расходятся.
Reply
Напоминает известное высказывание о купчихе, у которой муж - по закону, офицер - для приличия, и кучер - для удовольствия.
И ещё о романе: почему критики литературных трудов мастера показаны с таким негативом? Ведь если публикуешь плод своих усилий, не очень умно ожидать только положительных отзывов. Представляю себе Наталью Гончарову, громящую молотком мебель в квартире Фаддея Венедиктовича. Или супругу Карамзина, поджигающую дом Пушкиных в Михайловском.
Reply
Leave a comment