Пояснительная записка к хоздоговору о загробной жизни

Jun 04, 2009 19:05


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Глубокоуважаемый батюшка (ваше святейшество, превосходительство, … честное слово, не разобрался в титулах, но после личного общения надеюсь, что Вы, как человек разумный, в любом случае не обидитесь).

В рамках выполнения хоздоговора №53-27-14 «Разработка концептуальных подходов к исследованию принципиальной возможности и ожидаемых особенностей загробной жизни на основании данных, приведенных в Библии, житиях святых, трудах отцов церкви и пр. и дальнейшего исследования ее, в том числе с помощью имитационного математического, физического и биологического моделирования» мной вместе с группой соисполнителей был подготовлен объемистый и очень подробный отчет.

Однако, дабы не тратить время и лишние усилия тех, кто, не обладая навыком понимать научные работы, постарается понять его результаты, я взял на себя смелость составить краткую пояснительную записку, использующую, по возможности, минимум наукообразных терминов, а также общеизвестных прямых цитат из Библии.

Прежде всего отмечу, что из имеющихся в Библии формулировок типа «восстанут кости, и простру по ним кожу,…» и пр. явно следует, что загробная жизнь в непосредственном преддверии страшного суда и после него будет организована принципиально на другой физической основе, чем до нее. Эта «вторая фаза загробной жизни» будет использовать биологические тела, близкие к исходным, но с измененными свойствами, о чем тоже прямо сказано в Библии.

Значительно интереснее устройство первой фазы загробной жизни, о которой в Библии прямых указаний нет. На основании имеющейся традиции можно сказать, что и грешники, и праведники будут чувствовать себя в неком относительно привычном теле, хотя и также крайне измененном. Описание загробных мучений явно говорит, что физическая основа тел будет совершенно иная, так как всякие манипуляции типа поджаривания на сковородке тут же привели бы к разрушению физического носителя, в противовес обещанным вечным (или хотя бы до страшного суда) мукам.

Описание пребывания праведников в райских кущах, тоже говорит о нематериальности или измененности носителя, так как процессы питания, дыхания, а также (не хочу утруждать перечислениями) иных физиологических процессов описаны как-то непоследовательно. Складывается ощущение (о чем, кстати, многие и писали), что разница между грешниками и праведниками - не в устройстве носителей или месте пребывания, а во внутреннем состоянии).

Для того чтобы продолжить обсуждение существования души вне человеческого тела, на другом носителе, нужно вначале определить, что есть человеческая личность. По современным представлениям она реализуется в головном мозге, в системе связанных нейронов.

Вопрос о технической реализации носителя может быть различен. Это может быть и объект, достаточно подробно воспроизводящий мозг, в том числе и с теми же и похожими нейронами. Это может быть система других объектов, построенных и соединенных по принципу нейронной сети. Возможны и другие реализации, например, не аппаратные, и программные.

Конечно, на настоящий момент на имеющемся уровне земной техники воспроизвести такое невозможно, однако принципиальную возможность таких систем отрицать нельзя. Более того, прогресс науки и техники сильно расширяет наши представления о возможных вариантах реализации.

Поэтому если в качестве рабочей гипотезы допустить возможность о том, что Создатель имеет даже не абсолютные технические возможности, а просто неизмеримо превосходящие человеческие, то такое смастерить не так уж и сложно.

Второй технической задачей является перенесение человеческой личности на новый носитель. Сама запись на носитель решается в рамках описанной выше задачи, но для этого нужно иметь само описание личности. В рамках современных представлений для этого достаточно точно записать состояния всех нейронов и межнейронных связей, что проявляется в их электрической активности. Таким образом, для (принципиального) снятия отпечатка с человеческой личности достаточно точно записать и проанализировать электромагнитное излучение человеческого мозга. Сделать это можно по-разному. Можно окружить солнечную систему далекими и большими антеннами-уловителями, незаметными современной технике. Можно, напротив, антенны-уловители делать маленькими и размещать вблизи, то есть использовать технику установки «жучков». При встроенной системе деструкции с маскировкой под другие элементы они не обнаружимы. А можно использовать приборы для считывания и заметных размеров на небольшом расстоянии, но хорошо прячущиеся или маскирующиеся, если они попадают в поле зрения человека или созданных им систем записи. В конце концов большинству детей кажется, что у них за спинами происходит что-то интересное, что пропадает, стоит им обернуться. То-то что-то необычное имеется, а потом прячется, то ли мебель ведет себя, как живая.

Еще раз скажу, что точный вариант реализации мы не знаем, но даже с понятным нам уровнем все такое принципиально возможно.

Наибольшей принципиальной сложностью представляется сохранение личности в течение крайне длительного времени. С одной стороны, личность человека - система деятельная, направленная на получение реакций и ответа на них. Причем ориентирована она на жизнь, близкую к привычной по земному существованию. Хорошо известно, что в условии дефицита ощущений от зрительных, слуховых и тактильных рецепторов человек быстро и качественно сходит с ума. С другой стороны, огромное количество взаимодействующих квазилюдских тел, просто для того, чтобы дождаться страшного суда. Опять же - или должны быть неимоверные и все увеличивающиеся размеры носителей воспоминаний, или эти создания за долгое время существования просто все о прежней земной жизни позабудут. Что сможет на страшном суде сказать человек о своих прегрешениях миллиардолетней давности?

Итак, есть кажущееся противоречие. Человек должен получать новые впечатления, но при ограниченной памяти не забывать то, что было когда-то давно. Он должен иметь возможность реагировать на ощущения, но это в указанных выше ограничениях невозможно…

Однако есть некоторая возможность, при которой человеческая личность остается системой деятельной и как бы реагирующей на новое. Это можно, если личности на носителе в качестве ощущений «проигрывать» все то, что с ним уже ранее случилось. Тогда он будет реагировать на ситуацию так же, как и ранее, из-за чего новые ощущения, которые он будет получать, полностью соотносятся с его поступками. Точнее - с тем, как он собирался поступать.

Таким образом, в период до страшного суда «частично материальная» жизнь личности возможна на других носителях при условии непрерывной циклической имитации прожитой ранее жизни. Таки образом решается и дилемма ад-рай и проблема посмертного воздаяния - даже при тяжелой прожитой жизни могут «проигрываться» лишь наиболее приятные моменты. И наоборот.

Из этого, правда, следует один неприятный вывод - принципиальная невозможность отличить, живешь ли ты или находишься на носителе, которому воспроизводят прожитую тобой ранее жизнь, целиком или фрагментом.

Так что, батюшка - удачного дня. Или приятного пребывания в банке с питательной жидкостью и с подключенными электродами.



Посвящается Истинному Учителю Истины.

СтЁб, За жизнь, Прикладное богословие

Previous post Next post
Up