Трагедию в Казани очень широко обсуждают. Ищут причины, ищут способы предотвращения. А, по-моему, все просто.
Причин две: человек сошел с ума на почве ненависти к людям, и он смог спокойно купить себе ружье.
Как этого можно было бы избежать? Не продавать оружие сумасшедшему.
Всего-навсего. Но как узнать, что покупатель - психически больной? Понятно, что если он уже лечился и состоит на учете, то у него не будет справки о том, что он не состоит на учете в психдиспансере. А как быть, если он еще не лечился, если его заболевание возникло недавно?
Наверное, нужно спросить у психиатров, что бы они предложили для лучшего выявления таких случаев. Но, извините, с диагностикой психических болезней дело обстоит также, как и с диагностикой многих других болезней, т.е. врачи не видят никаких признаков на профилактических осмотрах, а потом уже поздно. Я не думаю, что увеличение ставок психологов в школах приведет к уменьшению подобных случаев.
Может быть, недостаточно справки из психдиспансера, а надо серьезно проверить желающего купить оружие? В том числе, и проверить, что он пишет в социальных сетях, и характеристику запросить с места работа или учебы.
Возможно, если бы в школе был вооруженный охранник, он смог бы остановить психа.
Можно было бы лучше мониторить социальные сети в поисках экстремистских высказываний. Но возможно ли это? Тем более, что больной может и затаиться.
Однако напомню, что число психически больных более-менее одинаково сегодня и в советское время, психологов в школе не было, психиатры осматривали только мальчиков и только в военкоматах, охранников не было, ворота и двери не запирались, а всех этих колумбайнов (убийца, кстати, опять был наряжен под колумбайнеров: в длинном черном плаще и бейсболке, надетой задом наперед) у нас не было. А почему? Да потому что сумасшедший не мог вот так взять и купить оружие.
Есть способы повернуть ситуацию вспять:
а). во-первых, нужно продавать оружие лицам не моложе, допустим, 25 лет.
б). во-вторых, нужно пересмотреть те виды оружия, которые имеются в продаже, т.е. нужно существенно уменьшить их смертоносность и существенно увеличить их цену. То оружие, которое купил сумасшедший стоило от 19 до 42 тыс. (разные модели, я не стала разбираться, что именно было у него). А стоило бы оно в 10 раз дороже, такие типы не смогли бы его купить. В конце концов, чтобы лучше бороться с курением, стоимость сигарет все время повышают, а тут - смотрите-ка как доступно даже для студента колледжа.
Наконец, я вообще не понимаю, почему у нас продают ружья каким-то охотникам. Что, кто-то живет охотой? Нет, это развлечение.
Почему не сделать развлечение таким, чтобы охотиться в заказниках, из оружия, которое будут там выдавать? Учиться стрелять в тире, охотиться - с ружьем, которое дают в заказнике на время охоты.
Исключение можно сделать только для настоящих охотников, если они еще где-то остались. Но это никак не жители больших городов.
Да и мерзкое это развлечение, принятое у богачей: убивать зверей. Довольно странно, что разбогатев, люди начинают воспроизводить образ жизни каких-то феодалов: строят что-то типа замков, превращаются в охотников.
Надо бы заканчивать с такими манерами. Отучили же от меховых манто.
Мало охотников, так еще приобретают оружие для самообороны. От кого покупатели оружия собираются обороняться? Что это вообще за бред?
Люди покупают оружие просто так, чтобы было, не иначе, как для отражения атак зомби.
В нашей стране тихой сапой произвели чуть ли легализацию огнестрельного оружия: затормозились только на пистолетах.
Делается это в интересах торговцем оружием. Они ведь продают не только и не столько наше оружие, но и турецкое и др.
Почему интересы этой группы людей важнее жизней детей?
6 млн. официального оружия находится на руках у гражданского населения и еще неизвестно сколько не зарегистрировано.
Опять слезы по поводу бедненького малого бизнеса?
Будет ли это сделано? Боюсь, что нет. Тогда надо смириться, как смирились в США, что убитые психами детишки и взрослые комплектом входят к маленьким радостям покупающих оружие большим мальчикам, торговцам оружием, получавших свои кровные, мелких жуликов, продающих фальшивые справки, халтурщикам, дурно выполняющих свои обязанности. Что против этих миллионов несколько убитых детей и учителей в год, тем более, что учителей все равно никто не любит. Ну а дети… Жалко, но см. выше.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Новости)