Leave a comment

Comments 11

elena_hochnadel January 18 2009, 18:38:00 UTC
Давно читала (или по немецкому телевизору видела давно, когда они все за чечен были), что и у чечен возможна "вира" вместо кровной мести. И что откуп за убитую женщину намного выше (не помню насколько, может быть, в два раза), чем за мужчину, потому что она может рожать.

Reply


unrealcolonel January 18 2009, 22:23:37 UTC
"Но все же со временем функцию мстителей всюду брало на себя государство. Раньше я думала, что это - для того, чтобы не было кровной мести, самосуда, а теперь думаю, что все не так однозначно."

На самом деле главный момент тут - монополия государства на насилие.
Т.е. как бы богат ты не был, а есть сферы, где это тебе не поможет, где "есть высший суд". Так что вот этот вот откат на пять, а то и десять веков назад в области права - он весьма симптоматичен и показателен.

Reply

uborshizzza January 19 2009, 06:41:04 UTC
Совершенно верно, сейчас наблюдается отказ от монополии государства на насилие. Появляются все эти частные охранники, частные армии...

Reply

unrealcolonel January 19 2009, 07:37:54 UTC
Мало того, государство сегодня стремится сбросить с себя почти все свои функции. Вплоть до таких фундаментальных как оборона страны от внешней агрессии.
И это в нашей стране, которая всегда была очень этатистской, где всегда государство в силу особеннойстей развития и культуры было важнейшим субъектом общественной жизни. При этом чиновников все больше и обходятся обществу они все дороже.

Reply

uborshizzza January 19 2009, 08:30:29 UTC
Да. У нас не тот климат, чтобы выжить без государства

Reply


ragnaroek January 18 2009, 23:18:37 UTC
Вы то кровожадное общество изобличаете, то на виру ополчились... Вас не поймешь.

Reply

uborshizzza January 19 2009, 05:52:41 UTC
Мне не нравится, когда убийцы гуляют на свободе.5 лет, 2 года - это не кровожадные сроки, но они должны ответить за свои поступки. Если человек пьян, едет на красный, сбивает на переходе, при чем тут случайность?

Reply

ragnaroek January 19 2009, 10:40:04 UTC
Насчет пьяных за рулем согласен. Но бывают более сложные ситуации. Например, кто-то перебегал дорогу в неположенном месте, и пришлось выбирать, кого давить. Или банальный сердечный приступ.

Reply


avadim January 19 2009, 08:49:01 UTC
Зачем же передергивать? Насколько я помню, если пьяный водитель едет на красный и сбивает пешехода насмерть, то по закону его никакое примирение не спасет. Разве не так?

Reply

uborshizzza January 19 2009, 10:08:51 UTC
Нет, это не так

Reply


dotroga January 19 2009, 15:07:05 UTC
Очень интересная тема. По закону за любое преступление должна следовать расплата. Именно расплата, а не обязательно тюремное заключение.Если речь идёт об убийстве по неосторожности. Умысла ведь нет. А по моим наблюдениям отощавший кошелёк великолепно напоминает о содеянном и сдерживает от последующих "неосторожностей" не хуже колонии.

Reply


Leave a comment

Up